АИР-4

bumerang_777

Что бы освежить тему больших моделей, мы решили довести до ума ранее начатый АИР.
Больших отличий в АИР-3-4 нет но, все же, в каждой последующей конструкции Яковлев обязательно внедрял что-то новое и в этом его талант.
Поэтому наша модель будет под экспериментальный трехцилиндровый двигатель М-23.
Моделей успешных АИР-ов в Росии построено достаточно. Есть кордовые и радио.
Сейчас работаем над шасси, именно АИР-4 (будущий УТ 1-2)
Размах 3000мм.
Мотор 3W-55I
Пишите все кому интересна эта тема.

FFedor
bumerang_777:

мы решили довести

Ну и молодцы. Удачи. Очень интересно. 😁

Norman

Мне очень нравятся Ваши работы - из подручных материалов и простоты в качественной постройке…Описывайте подробнее и фото, как и ранее это делали…Здоровья, Вам и успехов!!! Что-то на продажу есть?

10 days later
bumerang_777

Заготовка стойки шасси.
Внутри стойки, внизу и вверху пружины Ф-8мм., что позволит регулировать степень предварительного натяга стойки.

ZigZag_ZZ

делал немного фоток для друга… Утёнок из музея А.С.Яковлева, я ему ещё колёса надувал, потом отжали к Задорожному…
Красивый, настоящий…

bumerang_777
ZigZag_ZZ:

делал немного фоток для друга… Утёнок из музея А.С.Яковлева, я ему ещё колёса надувал, потом отжали к Задорожному…
Красивый, настоящий…

Павел, здравствуй.
Рад тебя приветствовать еще раз. Давненько, когда я делал УТ-2 ты мне очень помог своими качественными фотографиями. Яковлевские самолеты все красивы, вот я и не удержался, как говорится взялся “за старое”.
На днях буду выклеивать капот аир-а.
По конструкциям самолетов Яковлева у меня есть много информации. Жаль, что по ранним его самолетам ее маловато. Все что есть из печатного и и-нета конечно же есть.
По мере готовности буду выкладывать фото. Буду рад узнать твое мнение о работе.

bumerang_777

Достал швейную машинку от Бабушки !!! и прошил окантовку кабины.
Материал не самый подходящий- дерьмантин, для тренировки годится.
Удивительно, но все получается. Уплотнитель из магазина Ф=10 мм. на окантовку кабины.
В дальнейшем ,для этих целей, буду использовать конечно кожу, вполне возможно от сапог моей любимой…

ZigZag_ZZ

Скажу страшную весчь…
один мой знакомый, для копийности взял немного денег и пошёл(в то время на рынок) и искал дамские перчатки, они тонкие и самое главное столько цветов, что нашёл, под цвет желаемого…
В АIR-1 была не чёрная кожа…
Так что если соберёмся заморочится, рекомендую воспользоваться опытом ЧМ в кордовых самолётиках…
Вы копиисты-психи!😉

bumerang_777
ZigZag_ZZ:

Скажу страшную весчь…
один мой знакомый, для копийности взял немного денег и пошёл(в то время на рынок) и искал дамские перчатки, они тонкие и самое главное столько цветов, что нашёл, под цвет желаемого…
В АIR-1 была не чёрная кожа…
Так что если соберёмся заморочится, рекомендую воспользоваться опытом ЧМ в кордовых самолётиках…
Вы копиисты-психи!😉

Павел, я совершенно с тобой согласен. Копиисты настоящие психи.
Я выше написал, что это тренировочный материал , настроить швейную машинку бабушки, подогнать размер под вырез кабины, отработать технологию изготовления. Вырез кабины 160мм. ,это какие должны быть дамские ручки?
Буду признателен, если у тебя есть достоверная информация о цвете окантовки кабины.
А пока, несколько фотографий моделей АИР, в том числе восстановленного АИР-2 Владимира Невского.

ZigZag_ZZ

АиР-1 Булатников делал по музейному, там свинячная коричневая кожа, на Уте , как на фото реально малиновая, все экспонаты из нашего музея были восстановлены под чутким руководством САМОГо их конструктора и хрен ты болт не тот поставишь, вытачивали и пилили, а деды рассказывали, как он в сборочном часами от самолётов не отходил, рассказывал и показывал, как и что.
Офигительно реставрировать под присмотром автора, музей был его отдушеной.
Я много стал забывать, а к Задорожному, теперь уж не знаю как попаду…
Да и уделали там всё, никакого ухода… всё пропало…

bumerang_777

Несколько фото по конструкции стойки шасси.

14 days later
bumerang_777

На сегодня закончена арматура шасси.
Далее будет установка обтекателей стоек .
Сегодня установил тросовое управление стабилизатором и килем.
На крылья установлены крепления подкосов и стоек фюзеляжа.

11 days later
bumerang_777

Примерка крыльев.
Замер и изготовление подкосов крыльев.

Фотографии в лучшем разрешении по прежнему в Облаке по ссылке

cloud.mail.ru/public/X3Nf/EVpWcKx3h

18 days later
11 days later
1 month later
bumerang_777

Закончен съемный моторный отсек.
Внутри установлен бензобак, машинка управления оборотами двигателя, блок зажигания, аккумуляторы.
Установлены серво привода элеронов.

cloud.mail.ru/public/X3Nf/EVpWcKx3h ссылка в Облаке.

12 days later
bumerang_777

Спаял электрику. Один выключатель питание приемника, второй-зажигание.
Питание раздельное.
Установил рулевые машинки хвостового оперения.
Ссылка на Облако дана выше.
Скоро обтяжка.

bumerang_777

Фюзеляж обтянут ORACOVER.
На фото-примерка глушителя.
Глушитель изготовлен из тонкостенной нержавеющей трубы.
Сбоку точеные дюралевые фланцы, стянутые внутри штырем с резьбой М3 .
Ссылки как всегда в Облаке.

gre
ZigZag_ZZ:

Скажу страшную весчь… один мой знакомый, для копийности взял немного денег и пошёл(в то время на рынок) и искал дамские перчатки, они тонкие и самое главное столько цветов, что нашёл, под цвет желаемого… В АIR-1 была не чёрная кожа… Так что если соберёмся заморочится, рекомендую воспользоваться опытом ЧМ в кордовых самолётиках… Вы копиисты-психи! 😉

Аппетит приходит во время еды)
как начинаешь скупляться, порой уходят деньги из семейного бюджета)

bumerang_777

Имитация шомпольных соединений фюзеляжа изготовлена из алюминиевой фольги и тонкостенных трубок. Собраны на клей БФ-2 нагарячо.

ZigZag_ZZ

Годно!
осталось только хвостик вставить в трубочку, за который выдёргивают проволоку и деталь снимается.