Интересный (для меня) вопрос
Крылья да-большие но от самолета 50-60СС Як-55. Стаб не не мерил но он от Экстры 50СС - кстати к стабу претензий нет. Рудер по высоте такой-же как на моем Яке но немного короче как говорил. С красными крыльями-полу-полукопия не мной задумано. Там ко всему на “наплыве” профиль несимметричный а далее симметричный и элероны только на симметричной части. У второго проблема с устойчивостью по тангажу-приходится постоянно “держать” . Немного помогает перемещение ЦТ вперед.
Юрий! “На ноже” самолет летит не на рудере, а на фюзеляже. С хариером сложнее… Происходит срыв потока, вот от этого и сваливание. Попробуйте винглеты прилепить на вашего франкенштейна. и Поиграться с миксами РВ-Элероны, РВ вверх, элероны тоже вверх, но совсем чуть-чуть
а какой мотор на желтом стоит ?
может он и не должен лететь ?
самолет и не может опираться на фюз, площади совсем не те.
на ноже самолет летит в первую очередь за счет мотора, собственно говоря, как и вист за счет него же.
это если мы говорим о “медленном” пролете на ноже.
при этом рудер служит для удержания положения в пространстве.
и делает это за счет потока воздуха от мотора, благодаря своему размеру.
тот случай, когда - “размер имеет значение”(с)
ч не видел ни одного самолета с маленьким рудером, который бы умел “медленно” летать на ноже.
Про тяговооруженность согласен. А про нож… Я сначала учу самолет летать на “быстром” ноже)… Смотрю, как его куда тянет, микширую РН с РВ, элеронами. А медленный нож, там всё как-то на ручке, да и интереснее смотрится медленный пролет на малой высоте с большими углами крена и тангажа… “Недонож”))
отрицательные эмоции
Юрий, попробуйте дать самолет в очень опытные руки. Пусть сделают 3-5 полетов, настроят под себя и дадут заключение. Без обид, думаю у вас предвзятое отношение или зацикливание на каком-то моменте.
Много лет назад. На форуме Вы ругали один свой самолет. Я читал тогдашние посты, в переписке не участвовал. По вашим словам тот самолет был настолько плох, что его нужно было срочно продать. Через какое-то время он сделал круг и попал в мои руки. Он до сих пор в моем гараже. Летает. Сделано чуть больше 450 полетов. Все те претензии с ваших слов, у меня не подтвердились. У меня другие претензии, но не настолько большие что бы избавляться от него.
Может быть вам нужно взглянуть на самолет с другой стороны? А тут как раз нужен помощник 😎 которому Вы доверяете. Неверняка на вашей поляне такие есть!
Спасибо за совет. Но у нас на поляне никого не осталось-кто умеет летать. Интересно что за самолет это был у меня?
На “ноже” самолет летит ни на рудере ни на фюзеляже по большому счету а за счет разложения силы тяги по векторам при наклоне самолета на опред. угол от горизонта который должен обеспечивать рудер вплоть до выхода на вертикаль -а он это отклонение не обеспечивает почему-то и нос опускается. О медленном ноже речь вообще не идет если быстрый-никак. Винглеты не представляю как сейчас туда влепить. Микс есть РН-РВ для сохранения направления. Мотор ДЛЕ 61-тяги за глаза. Винт 24. Стабилизатор 85см.
у нас на поляне никого не осталось-кто умеет летать
Фигово… 😠 Просто по сети трудно понять причины, которых может быть не одна. Соответственно лечить не так просто…
Про нож: не летит на быстром ноже. Один из вариантов - не тянет серва РН. Ее отжимает, она не осиляет. Вариации (или тоже самое): слишком большое плечо качалки РН. Я не знаю какая она там у вас, как запитана, от какого напряжения. На прямую от аккумулятора или через доп. стабилизатор, который не тянет нагрузку и просаживается. Все это может сильно ослабить даже сильную серву, а слабую тем более!
С сервой РН я бы начал по порядку, как описал выше. Если по ТТД она заявлена больше 30 кг, она не китайская, то по идее ее хватит для ножа. Я бы ее снял с самолета. Прикрутил на фанерку, подал бортовое питание напрямую с аккумулятора, измерил ее усилие. Зная усилие (>30 кг) двигаемся дальше. Отрегулировать длину качалки для полного отклонения РН с очень небольшим запасом. Этого достаточно, что бы серва не потеряла свое усилие. Водружаем ее на место. Питание НАПРЯМУЮ. Никаких беков! Пробный полет. На быстром ноже отклонение РН будет не больше 30%. На медленном-100%. Если не летит медленный нож, попытался бы пролететь его рядом с собой, пусть всего 2-3 сек, пока самолет не клюнет. Будет возможность глазами увидеть отклонение РН. И сделать вывод. Он отклонился до упора или частично?
Быстрый нож возможен даже на тощем фюзеляже. Тут вопрос в начинке и питании…
Если серва китайская, то все тоже самое, только в несколько раз внимательней!
Самое главное усилие сервы измерять не в упоре (которое мало что дает, особо для китайских серв) а только по поднятию груза. Подняли 3 кг груза (для примера) - пересчитали в усилие, сделали паузу в 2-3 минуты, подняли следующий груз и т.д.
Остальные претензии требуют осмысления и уточнения. например: На медленной бочке-сваливается. Про повисеть можно забыть
Медленная это роллинг хариер? Скорость там небольшая, отжимать ничего не должно. С рулями-лопухами все будет крутиться. Только привыкнуть на сколько давать ручку. На вскидку по РН и РВ до 60-75% от мах расхода. И не забывать про газ. Больше газа - меньше ручкой. Совсем мало газа - расходы могут дойти до 100% или даже нехватит… соответственно упадет мордой вниз… Держать газ и давать ручкой!
Если вы имели ввиду управляемую медленную бочку на скорости, то ее время еще не пришло т.к. нож еще не готов… (см. прошлый пост)
Повисеть: не в последнюю очередь работа РН и его экспонента под вашу руку. Я вишу на 100% расходах, с небольшой экспонентой на РН.
Мах расходы: по РН все просто - несколько мм запаса, чтоб не чиркал по РВ. А вот выжимать максимум РВ - опираясь на нагрузку обеих серв РВ. Бывает, при вклейке петель РВ или небольшом перекосе сопрягаемых поверхностей стыка руля, на больших углах отклонения одна половинка РВ упирается в стабилизатор тем самым нагружая свою серву. Отсоедините тяги. Проверьте рукой углы отклонения до упора поверхностей. Чтоб было не меньше 45 град. Соответственно сервы должны отклонять их не менее 45 град. Больше - лучше.
Спасибо-посмотрю. Правда сетап весь переехал с плюхнутого самолета который на ноже нормально ходил. а рудер там тоже больше был (немного)
Максимальные расходы установлены по крайним точкам-чтобы ничто ни обо что на максимумах не чиркало.
Максимальные расходы установлены по крайним точкам-чтобы ничто ни обо что на максимумах не чиркало
Озвучьте по пунктам что у вас:
1 Полное название сервы РН
2 Напряжение аккумулятора, есть БЕК или нет, если есть то какой
3 Длина качалки на серве РН по точкам крепления троса
4 Название пульта
5 Сколько в пульте выставлено в правой и левой конечных точках сервы РН
Мне кажется выше я не доходчиво написал. Постараюсь подробнее.
Искренне спасибо за желание помочь но Ваши вопросы-не в ту сторону я думаю. Хотя я весьма посредственный пилот но и не “чайник”. Все установки и комплектующие на всех моих самиках прим. одинаковые. Разница в том что крайние два-самоделки а старые (норм. летающие)-заводские.
По пунктам-СКАЙХОЛИК-6.6В-БЕЗ-80ММ-ФУТАБА-БОЛЬШЕ 100-
я весьма посредственный пилот но и не “чайник”
Если чем обидел, приношу свои извинения.
А реальный вес самолетов(в цифрах) известен?
Точно не скажу -думаю 1-й 8 с + второй легче -7с +
Сегодня был в гараже и так получилось что синий и Яшка были рядом. Посмотрел внимательнее-так в верхней части-где заканчивается ось вращения ширина (длина) рудера практически одинаковые а низ у Яшки длиннее (шире) на 4.5см. У Яшки высота рудера больше на 1.5см. Но еще что интересно -у него компенсатор значительно больше чем у синего но не может этот факт так влиять на такое положение вещей.?