Интересный (для меня) вопрос

Юрий55

На “ноже” самолет летит ни на рудере ни на фюзеляже по большому счету а за счет разложения силы тяги по векторам при наклоне самолета на опред. угол от горизонта который должен обеспечивать рудер вплоть до выхода на вертикаль -а он это отклонение не обеспечивает почему-то и нос опускается. О медленном ноже речь вообще не идет если быстрый-никак. Винглеты не представляю как сейчас туда влепить. Микс есть РН-РВ для сохранения направления. Мотор ДЛЕ 61-тяги за глаза. Винт 24. Стабилизатор 85см.

Юрий55

Суть вопроса в том-почему я на этом самолете не могу делать то что на другом получается легко. При примерно одинаковых габаритах-пропорциях-центровках и т.д. Что такого в нем (или во мне) не так.

Andry_M
Юрий55:

у нас на поляне никого не осталось-кто умеет летать

Фигово… 😠 Просто по сети трудно понять причины, которых может быть не одна. Соответственно лечить не так просто…

Про нож: не летит на быстром ноже. Один из вариантов - не тянет серва РН. Ее отжимает, она не осиляет. Вариации (или тоже самое): слишком большое плечо качалки РН. Я не знаю какая она там у вас, как запитана, от какого напряжения. На прямую от аккумулятора или через доп. стабилизатор, который не тянет нагрузку и просаживается. Все это может сильно ослабить даже сильную серву, а слабую тем более!

С сервой РН я бы начал по порядку, как описал выше. Если по ТТД она заявлена больше 30 кг, она не китайская, то по идее ее хватит для ножа. Я бы ее снял с самолета. Прикрутил на фанерку, подал бортовое питание напрямую с аккумулятора, измерил ее усилие. Зная усилие (>30 кг) двигаемся дальше. Отрегулировать длину качалки для полного отклонения РН с очень небольшим запасом. Этого достаточно, что бы серва не потеряла свое усилие. Водружаем ее на место. Питание НАПРЯМУЮ. Никаких беков! Пробный полет. На быстром ноже отклонение РН будет не больше 30%. На медленном-100%. Если не летит медленный нож, попытался бы пролететь его рядом с собой, пусть всего 2-3 сек, пока самолет не клюнет. Будет возможность глазами увидеть отклонение РН. И сделать вывод. Он отклонился до упора или частично?

Быстрый нож возможен даже на тощем фюзеляже. Тут вопрос в начинке и питании…

Если серва китайская, то все тоже самое, только в несколько раз внимательней!

Самое главное усилие сервы измерять не в упоре (которое мало что дает, особо для китайских серв) а только по поднятию груза. Подняли 3 кг груза (для примера) - пересчитали в усилие, сделали паузу в 2-3 минуты, подняли следующий груз и т.д.

Andry_M

Остальные претензии требуют осмысления и уточнения. например: На медленной бочке-сваливается. Про повисеть можно забыть

Медленная это роллинг хариер? Скорость там небольшая, отжимать ничего не должно. С рулями-лопухами все будет крутиться. Только привыкнуть на сколько давать ручку. На вскидку по РН и РВ до 60-75% от мах расхода. И не забывать про газ. Больше газа - меньше ручкой. Совсем мало газа - расходы могут дойти до 100% или даже нехватит… соответственно упадет мордой вниз… Держать газ и давать ручкой!

Если вы имели ввиду управляемую медленную бочку на скорости, то ее время еще не пришло т.к. нож еще не готов… (см. прошлый пост)

Повисеть: не в последнюю очередь работа РН и его экспонента под вашу руку. Я вишу на 100% расходах, с небольшой экспонентой на РН.

Мах расходы: по РН все просто - несколько мм запаса, чтоб не чиркал по РВ. А вот выжимать максимум РВ - опираясь на нагрузку обеих серв РВ. Бывает, при вклейке петель РВ или небольшом перекосе сопрягаемых поверхностей стыка руля, на больших углах отклонения одна половинка РВ упирается в стабилизатор тем самым нагружая свою серву. Отсоедините тяги. Проверьте рукой углы отклонения до упора поверхностей. Чтоб было не меньше 45 град. Соответственно сервы должны отклонять их не менее 45 град. Больше - лучше.

Юрий55

Спасибо-посмотрю. Правда сетап весь переехал с плюхнутого самолета который на ноже нормально ходил. а рудер там тоже больше был (немного)

Юрий55

Максимальные расходы установлены по крайним точкам-чтобы ничто ни обо что на максимумах не чиркало.

Andry_M
Юрий55:

Максимальные расходы установлены по крайним точкам-чтобы ничто ни обо что на максимумах не чиркало

Озвучьте по пунктам что у вас:
1 Полное название сервы РН
2 Напряжение аккумулятора, есть БЕК или нет, если есть то какой
3 Длина качалки на серве РН по точкам крепления троса
4 Название пульта
5 Сколько в пульте выставлено в правой и левой конечных точках сервы РН

Мне кажется выше я не доходчиво написал. Постараюсь подробнее.

Юрий55

Искренне спасибо за желание помочь но Ваши вопросы-не в ту сторону я думаю. Хотя я весьма посредственный пилот но и не “чайник”. Все установки и комплектующие на всех моих самиках прим. одинаковые. Разница в том что крайние два-самоделки а старые (норм. летающие)-заводские.

Andry_M
Юрий55:

я весьма посредственный пилот но и не “чайник”

Если чем обидел, приношу свои извинения.

Alerksandr

А реальный вес самолетов(в цифрах) известен?

Юрий55

Точно не скажу -думаю 1-й 8 с + второй легче -7с +

Юрий55

Сегодня был в гараже и так получилось что синий и Яшка были рядом. Посмотрел внимательнее-так в верхней части-где заканчивается ось вращения ширина (длина) рудера практически одинаковые а низ у Яшки длиннее (шире) на 4.5см. У Яшки высота рудера больше на 1.5см. Но еще что интересно -у него компенсатор значительно больше чем у синего но не может этот факт так влиять на такое положение вещей.?