Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
Спасибо, профиль уж выбран (NACA 0015) 😃 .
Вот немного подрихтовал конструкцию:
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля.
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся
Воспринял, буду поправлять. 😃
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
Да, действительно нагрузка целых 90 граммов/дм (если вес 5.5 будет)! Но вроде как с ростом модели растет нагрузка, по крайней мере ИМХО большинство 26-ти кубовых моделей имеют размах около 2-х метров. Если не так поправьте - размах можно и изменить.
Товарищ летал на 40-овом Bf-109 (kyosho) с сайтой 72-ой, так вот у него нагрузка 85гр была! И ничего летал! Только садился хреново 😃 .
Еще одна корректировка:
Кста, это тренероподобный самолет задумывается? Я бы вообще крыло фанфлайное поставил бы и летало бы того чудо гораздо лучше, площадь то большая и лобастый профиль позволяет летать неспеша.
Нагрузка 60-65г будет в самый раз, вот под нее крыло и рассчитывать надо. Но не засчет только размаха(удлинения крыла) но и за счет хорды.
При нагрузке 65г/дм2(при весе 5500г) получаем 84дм2 площадь крыла. При размахе 1800мм хорда получается 470мм. Удлинение крыла 3.8. Вполне себе нормальное крыло. Нагрузка хорошая и удобная для посадки и реально уложить самолет с таким размахом в целевой вес(и даже меньше).
А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…
На пилотаги с размахом 2 метра нормальным будет мотор 50 кубиков ИМХО - 40 минимум, для тренера с размахом 2м. такой мотор подойдет. Профиль NACA 0015 - ИМХО не пилотажный, а фановский профиль, в вашем случае толщина профиля составит 52,5 мм, что при “тупом” лобике будет давать не хилое лобовое сопротивление, кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой. Этот профиль применим для низкоскоростных и (если хотите) акробатических моделей. При нагрузке в 90 и выше грамм скорость будет очень высокой. В итоге (теоретически) получается самолет со слабым мотором и очень скоростной, для примера, посмотреть соответствие вес/размах/мотор/нагрузка/и т.д. можно у продаваемых самолетов, например тут hobbyforyou.ru/catalog/660.html выбираем нужный размер и сравниваем основные параметры (один кубический дюйм = 16,4 куб. сантиметров).
… кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой…
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм
Попробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Считаются конечно!
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Да - элероны считаются за площадь крыла.
Нагрузку действительно нужно доводить 60 - 70гр., но не забывайте про общий вес, для 26 кубов нужно уложиться до пяти килограмм (желательно) т.е. площадь крыла 83 - 71 дм/кв.
У крыла (класически) три продольных силовых элемента: передняя кромка (лобик, лобок, носок); лонжерон (как правило полка); задняя кромка тоже как правило в виде полки, при большом удлинении крыла делают второй лонжерон или стрингеры. Если не ставить переднюю кромку, то крыло не будет иметь необходимой жесткости - последствия предсказуемы…
Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.
Элероны посчитал.
Вот так 68гр/дм (Хорда 4дм, размах - 20):
только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.
если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)
Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.
А сикоко ситоить еньтё удоволиствие? Только надо учитывать что у меня мотор не “фирменный” и карб с зажигалкой родные.
только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)
К сожалению самик уже заложен - под врезное крыло 😦 Поздно я сей пост прочитал. Не знал я про фанерные балки 😦 Но ничего - куда влезет 2-х метровый фюзель, туда и крыло поместится.
Фюзель после крыла предпологается без стрингеров - просто короб из фанеры на эпокси. Это глупая идея? 😒
Как я уже говорил начало строительству положено!
На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?
Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.
3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?
Как я уже говорил начало строительству положено!
На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?
Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?
Выскабливать фанеру! оставить 5мм полосками на как бы “палочки” и достаточно.
что за фанера то? че она такая тяжелая
Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.
боковины выбросить. как ни жаль. потом будешь жалеть.
еще не поздно начать заново.
окна можно всполне вырезать просто прямоугольные, с радиусами в углах (что бы не создавать концентраций напряжений)
боковина фюзеля должна (очень может) выглядеть примерно так.
если минимум фанеры то
посмотри сюда.
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
чертежи
rcopen.com/blogs/2452/1912
это не эрзац, в постройке катаны много бальзы, но и фанеры много, если ее сделать больше (боковину целую с большими окнами, то сильно много веса не прибавит. вот бальза и не нужна уже, реечки сосновые только на пузо, обянутое потом пленкой, рейки в фюзель не надо. итого 4 куска фанеры, 4 сосновых стрингера, немного бальзы (если есть - на гаргрот и передний гаргрот)
обрати внимание, почти везде указан вес фанерных деталей.
если бальзы нет - тада пенопласт, и прочие эрзацы. фантазия безгранична.
размерчик только под 60 сс, твой бы уменьшить надо.
самое главное то, что переделывать хуже, чем сделать заново. всегда ты чем то ограничен. ранее вырезанной дырой (окном, простите 😃 ), размером и пр.
диагональные связи и вертикальные - лишний вес. фанеряка сама довольно жествкая, даже с прямоугольными, СКРУГЛЕННЫМИ окнами будет достаточно жесткой.
неоднократно упоминаемый мною АРФ Зкстры, 1,9 метра под 20сс бензинку имеет фюзель из 2,5 мм фанерки, огромные окна (как я рисовал) пузо образовано 3мя рейками, затянуто пленкой.
всего 6 шпангоутов, включая файрвол. тоже с огромными окнами.
жесткость фюзу дает верхняя рамка из фанеры и диагональные связи на пузе, реечки. а так же от мотора до конца крыла фанерная же рамка-днище.
rcopen.com
по последней фотке - боковины с окнами, и порядок. просто тут они бальзовые.
толщина фанеры то какая???
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
техноспорт поможет 😉