Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Спасибо, профиль уж выбран (NACA 0015) 😃 .

Вот немного подрихтовал конструкцию:

Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся

Matros_G
NailMan:

Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля.

А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…

Yaroslav_Zvezdin
NailMan:

Я бы немного увеличил высоту фюзеляжа и киля. Как-то мелковато они смотрятся

Воспринял, буду поправлять. 😃

Matros_G:

А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…

Да, действительно нагрузка целых 90 граммов/дм (если вес 5.5 будет)! Но вроде как с ростом модели растет нагрузка, по крайней мере ИМХО большинство 26-ти кубовых моделей имеют размах около 2-х метров. Если не так поправьте - размах можно и изменить.

Товарищ летал на 40-овом Bf-109 (kyosho) с сайтой 72-ой, так вот у него нагрузка 85гр была! И ничего летал! Только садился хреново 😃 .

Еще одна корректировка:

NailMan

Кста, это тренероподобный самолет задумывается? Я бы вообще крыло фанфлайное поставил бы и летало бы того чудо гораздо лучше, площадь то большая и лобастый профиль позволяет летать неспеша.

Нагрузка 60-65г будет в самый раз, вот под нее крыло и рассчитывать надо. Но не засчет только размаха(удлинения крыла) но и за счет хорды.

При нагрузке 65г/дм2(при весе 5500г) получаем 84дм2 площадь крыла. При размахе 1800мм хорда получается 470мм. Удлинение крыла 3.8. Вполне себе нормальное крыло. Нагрузка хорошая и удобная для посадки и реально уложить самолет с таким размахом в целевой вес(и даже меньше).

vpan
Matros_G:

А меня размах смущает. Не великовата ли нагрузка на крыло получится? С такими-то пропорциями…

На пилотаги с размахом 2 метра нормальным будет мотор 50 кубиков ИМХО - 40 минимум, для тренера с размахом 2м. такой мотор подойдет. Профиль NACA 0015 - ИМХО не пилотажный, а фановский профиль, в вашем случае толщина профиля составит 52,5 мм, что при “тупом” лобике будет давать не хилое лобовое сопротивление, кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой. Этот профиль применим для низкоскоростных и (если хотите) акробатических моделей. При нагрузке в 90 и выше грамм скорость будет очень высокой. В итоге (теоретически) получается самолет со слабым мотором и очень скоростной, для примера, посмотреть соответствие вес/размах/мотор/нагрузка/и т.д. можно у продаваемых самолетов, например тут hobbyforyou.ru/catalog/660.html выбираем нужный размер и сравниваем основные параметры (один кубический дюйм = 16,4 куб. сантиметров).

Yaroslav_Zvezdin
vpan:

… кстати, зразу забудьте про зашивку лобика миллиметровой бальзой…

Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм

Попробую довести нагрузку до 60-65гр.

А элероны считаются за площадь крыла?

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм

Попробую довести нагрузку до 60-65гр.

А элероны считаются за площадь крыла?

Считаются конечно!

Yaroslav_Zvezdin

Элероны посчитал.
Вот так 68гр/дм (Хорда 4дм, размах - 20):

vpan
Yaroslav_Zvezdin:

Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5мм

Попробую довести нагрузку до 60-65гр.

А элероны считаются за площадь крыла?

Да - элероны считаются за площадь крыла.
Нагрузку действительно нужно доводить 60 - 70гр., но не забывайте про общий вес, для 26 кубов нужно уложиться до пяти килограмм (желательно) т.е. площадь крыла 83 - 71 дм/кв.
У крыла (класически) три продольных силовых элемента: передняя кромка (лобик, лобок, носок); лонжерон (как правило полка); задняя кромка тоже как правило в виде полки, при большом удлинении крыла делают второй лонжерон или стрингеры. Если не ставить переднюю кромку, то крыло не будет иметь необходимой жесткости - последствия предсказуемы…

Дим_Димыч

Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.

pentajazz
Yaroslav_Zvezdin:

Элероны посчитал.
Вот так 68гр/дм (Хорда 4дм, размах - 20):

только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.

если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)

Yaroslav_Zvezdin
Дим_Димыч:

Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.

А сикоко ситоить еньтё удоволиствие? Только надо учитывать что у меня мотор не “фирменный” и карб с зажигалкой родные.

pentajazz:

только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.

если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)

К сожалению самик уже заложен - под врезное крыло 😦 Поздно я сей пост прочитал. Не знал я про фанерные балки 😦 Но ничего - куда влезет 2-х метровый фюзель, туда и крыло поместится.

Фюзель после крыла предпологается без стрингеров - просто короб из фанеры на эпокси. Это глупая идея? 😒

Yaroslav_Zvezdin

Как я уже говорил начало строительству положено!

На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?

Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.

3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Как я уже говорил начало строительству положено!

На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?
Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.

3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?

Выскабливать фанеру! оставить 5мм полосками на как бы “палочки” и достаточно.

что за фанера то? че она такая тяжелая

Yaroslav_Zvezdin

Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.

pentajazz

боковины выбросить. как ни жаль. потом будешь жалеть.
еще не поздно начать заново.
окна можно всполне вырезать просто прямоугольные, с радиусами в углах (что бы не создавать концентраций напряжений)

боковина фюзеля должна (очень может) выглядеть примерно так.

если минимум фанеры то

посмотри сюда.
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
чертежи
rcopen.com/blogs/2452/1912
это не эрзац, в постройке катаны много бальзы, но и фанеры много, если ее сделать больше (боковину целую с большими окнами, то сильно много веса не прибавит. вот бальза и не нужна уже, реечки сосновые только на пузо, обянутое потом пленкой, рейки в фюзель не надо. итого 4 куска фанеры, 4 сосновых стрингера, немного бальзы (если есть - на гаргрот и передний гаргрот)
обрати внимание, почти везде указан вес фанерных деталей.
если бальзы нет - тада пенопласт, и прочие эрзацы. фантазия безгранична.
размерчик только под 60 сс, твой бы уменьшить надо.

Yaroslav_Zvezdin

Они и врямь так безнадежны? В принципе я их могу довести до такого состояния:

Или это все-равно бред? Если да то почему? - это так для опыта, что б не делать так больше.

pentajazz

самое главное то, что переделывать хуже, чем сделать заново. всегда ты чем то ограничен. ранее вырезанной дырой (окном, простите 😃 ), размером и пр.
диагональные связи и вертикальные - лишний вес. фанеряка сама довольно жествкая, даже с прямоугольными, СКРУГЛЕННЫМИ окнами будет достаточно жесткой.

неоднократно упоминаемый мною АРФ Зкстры, 1,9 метра под 20сс бензинку имеет фюзель из 2,5 мм фанерки, огромные окна (как я рисовал) пузо образовано 3мя рейками, затянуто пленкой.
всего 6 шпангоутов, включая файрвол. тоже с огромными окнами.
жесткость фюзу дает верхняя рамка из фанеры и диагональные связи на пузе, реечки. а так же от мотора до конца крыла фанерная же рамка-днище.
rcopen.com

rcopen.com

по последней фотке - боковины с окнами, и порядок. просто тут они бальзовые.

толщина фанеры то какая???

Yaroslav_Zvezdin

Фанера 3мм толщиной.

Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.

А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?

Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Фанера 3мм толщиной.

Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.

А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?

Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?

техноспорт поможет 😉