Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Считаются конечно!
Почему?
Теперь кстати задумывается зашивка в 1.5ммПопробую довести нагрузку до 60-65гр.
А элероны считаются за площадь крыла?
Да - элероны считаются за площадь крыла.
Нагрузку действительно нужно доводить 60 - 70гр., но не забывайте про общий вес, для 26 кубов нужно уложиться до пяти килограмм (желательно) т.е. площадь крыла 83 - 71 дм/кв.
У крыла (класически) три продольных силовых элемента: передняя кромка (лобик, лобок, носок); лонжерон (как правило полка); задняя кромка тоже как правило в виде полки, при большом удлинении крыла делают второй лонжерон или стрингеры. Если не ставить переднюю кромку, то крыло не будет иметь необходимой жесткости - последствия предсказуемы…
Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.
Элероны посчитал.
Вот так 68гр/дм (Хорда 4дм, размах - 20):
только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.
если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)
Здесь в конце посмотрите, я писал про самолетик с этим мотором. Модель, к сожалению, уже разбил 😦 дерево дорогу перебежало, а информацией готов делиться. Оптимально, на мой взгляд, будет взять ДИАМАНТ и, увеличив размах до 1600мм, построить его.
А сикоко ситоить еньтё удоволиствие? Только надо учитывать что у меня мотор не “фирменный” и карб с зажигалкой родные.
только не делайте врезное крыло.
если крыло стыковать на трубе, то и фюзель проще будет (4 стрингера во всю длинну), и транспортировать крыло легче, две консоли по 900мм гораздо компактнее 2-х метрового крылышка. если уж низкоплан хотите, поставте крыло как можно ниже, но на трубе.
если нет трубы, есть вариант с фанерной балкой, все очень просто для прямоугольного крыла.если будет интересно - нарисую. (про фанерную балку)
К сожалению самик уже заложен - под врезное крыло 😦 Поздно я сей пост прочитал. Не знал я про фанерные балки 😦 Но ничего - куда влезет 2-х метровый фюзель, туда и крыло поместится.
Фюзель после крыла предпологается без стрингеров - просто короб из фанеры на эпокси. Это глупая идея? 😒
Как я уже говорил начало строительству положено!
На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?
Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.
3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?
Как я уже говорил начало строительству положено!
На данный момент имеем боковины фюзеляжа весом аж в киллограмм (и это еще не все к каждой нужно еще по 100гр фанеры итого 1200гр - и это только боковины!) Что делать? Дырок в них кучу нарезал - толку мало, может еще нарезать? Это прочности не повредит?
Мысли вслух:
1200 бока + где-то 800верх и низ + шпангоутов грамм на 500 + стаб и киль еще грамм 300 + 200 грамм на мелочи = голый фюзель весит 3000.3000 + мотор наверное 1500 + крыло, боюсь прикидивать, например 1250 гр + электроника 500 грамм + топливо 250 ориентировочно взлетный вес 6500гр. - перевес однако в кило! 😦 Что делать?
Выскабливать фанеру! оставить 5мм полосками на как бы “палочки” и достаточно.
что за фанера то? че она такая тяжелая
Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.
боковины выбросить. как ни жаль. потом будешь жалеть.
еще не поздно начать заново.
окна можно всполне вырезать просто прямоугольные, с радиусами в углах (что бы не создавать концентраций напряжений)
боковина фюзеля должна (очень может) выглядеть примерно так.
если минимум фанеры то
посмотри сюда.
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
чертежи
rcopen.com/blogs/2452/1912
это не эрзац, в постройке катаны много бальзы, но и фанеры много, если ее сделать больше (боковину целую с большими окнами, то сильно много веса не прибавит. вот бальза и не нужна уже, реечки сосновые только на пузо, обянутое потом пленкой, рейки в фюзель не надо. итого 4 куска фанеры, 4 сосновых стрингера, немного бальзы (если есть - на гаргрот и передний гаргрот)
обрати внимание, почти везде указан вес фанерных деталей.
если бальзы нет - тада пенопласт, и прочие эрзацы. фантазия безгранична.
размерчик только под 60 сс, твой бы уменьшить надо.
самое главное то, что переделывать хуже, чем сделать заново. всегда ты чем то ограничен. ранее вырезанной дырой (окном, простите 😃 ), размером и пр.
диагональные связи и вертикальные - лишний вес. фанеряка сама довольно жествкая, даже с прямоугольными, СКРУГЛЕННЫМИ окнами будет достаточно жесткой.
неоднократно упоминаемый мною АРФ Зкстры, 1,9 метра под 20сс бензинку имеет фюзель из 2,5 мм фанерки, огромные окна (как я рисовал) пузо образовано 3мя рейками, затянуто пленкой.
всего 6 шпангоутов, включая файрвол. тоже с огромными окнами.
жесткость фюзу дает верхняя рамка из фанеры и диагональные связи на пузе, реечки. а так же от мотора до конца крыла фанерная же рамка-днище.
rcopen.com
по последней фотке - боковины с окнами, и порядок. просто тут они бальзовые.
толщина фанеры то какая???
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
техноспорт поможет 😉
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
чертежи просто масштабно уменьшить. в случае с фанерными боковинами отпадает необходимость в некоторых фанерных накладках и рейках.
конструкция упрощается.
посмотри еще здесь
rcopen.com/forum/f1/topic35880
практически тот же самолет, но фанерные боковины. сколько окон вырезано.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
при этом прямоугольное крыло никто не запрещает тебе сделать.
чертежи просто как отправная точка в проектировании.
если хочешь упростить (облегчить тоже) конструкцию, подмоторный короб можно не делать, крепить мотор прямо на файрвол, или на стойках.
прямоугольное крыло, гаргрот хоть из чего, декоративная деталь в общем то.
крыло на трубе или фанерной балке (если трубы нет).
не спеши фанеру кромсать, подумай. начерти ВЕСЬ самолет с мотором.
Мотор то есть или выбрал?
Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.
К сожалению обычная фанера много весить. Необходимо использовать так называемую “авиационную” фанера, она по весу имеет отношение к обычной почти 1:2, т.е при одинаковом объеме весит примерно в два раза легче. Если собираешься брать в “Техноспорте”, то уточни - это обычная или “авиационная” легкая, т.к. они и обычную продают. А вообще авиационная фанера есть в www.hobbyforyou.ru, только дорогая она собака.
авиационная фанера не такая уж и легкая.
внесем ясность.
авиационная фанера очень многослойная, высочайшего качества. при толщине 3 мм в ней 6 слоев. я лично видел толщины от 0,4 до 10 мм. 10 мм это 12 или 15 слоев.
весит около 22 гр/дм2 при толщине 3 мм.
не заню как у вас, а тут она стоит 55 долларов за м2, при толщине 3 мм
легкая, (липовая) часто применяемая в моделизме фанерка - как правило 2,5-3,2 мм толщиной, только 3 слоя, причем как правило средний толще наружних. очень светлая.
17-18 гр/дм2 при 3 мм толщины.
18-19 долларов за м2.
такая вот разница в цене.
прочность отличается примерно как цена, может даже больше.
та фанерка со строительного рынка 3-х слойная? или больше?
а если поискать потоньше?
на 1,8 метра самолет можно обойтись 2-2,5 мм, будет хорошо.
если нет тонкой и завал с материалами - строй, из чего есть, но только грамотно.
вот в том топике про Фантану на фотографиях видно, что боковины с большими окнами склеены встык и по шву проложена реечка треугольная. вырезы все с радиусами, косыночки есть где надо.
если только из сосны и фанерки - я думаю можно построить что-то 1,8- 1,9 метра в районе 6 кг готовым ко взлету. только постараться.
МОТОР КАКОЙ?
Цель постройки - примитивный самолет на основе 26-ти кубового движка от бензокосы.
Мой совет - начните с переделки двигателя.
Мой совет - начните с переделки двигателя.
Движек уже почти переделан: временно тупо крепится винт и нет иглы полного газа. Как иглу сделать пока невыдумано, а без нее с заводскими настройками (там такая фигулька с мелкой дырочкой и цифрой - ее надо выкинуть и вставить иголку) двигатель сильно забеднен.
Так вот в таком состоянии, с винтом 16х6, и сильным (процентов 60) затенением винта он выдал всего 2.5 кг ! Но с правильным (предположительно 18х6) винтом и настройками планирую снять киллограмма 4-ре.
Вес мотора 1.4 кг.