Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.

pentajazz

боковины выбросить. как ни жаль. потом будешь жалеть.
еще не поздно начать заново.
окна можно всполне вырезать просто прямоугольные, с радиусами в углах (что бы не создавать концентраций напряжений)

боковина фюзеля должна (очень может) выглядеть примерно так.

если минимум фанеры то

посмотри сюда.
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
чертежи
rcopen.com/blogs/2452/1912
это не эрзац, в постройке катаны много бальзы, но и фанеры много, если ее сделать больше (боковину целую с большими окнами, то сильно много веса не прибавит. вот бальза и не нужна уже, реечки сосновые только на пузо, обянутое потом пленкой, рейки в фюзель не надо. итого 4 куска фанеры, 4 сосновых стрингера, немного бальзы (если есть - на гаргрот и передний гаргрот)
обрати внимание, почти везде указан вес фанерных деталей.
если бальзы нет - тада пенопласт, и прочие эрзацы. фантазия безгранична.
размерчик только под 60 сс, твой бы уменьшить надо.

Yaroslav_Zvezdin

Они и врямь так безнадежны? В принципе я их могу довести до такого состояния:

Или это все-равно бред? Если да то почему? - это так для опыта, что б не делать так больше.

pentajazz

самое главное то, что переделывать хуже, чем сделать заново. всегда ты чем то ограничен. ранее вырезанной дырой (окном, простите 😃 ), размером и пр.
диагональные связи и вертикальные - лишний вес. фанеряка сама довольно жествкая, даже с прямоугольными, СКРУГЛЕННЫМИ окнами будет достаточно жесткой.

неоднократно упоминаемый мною АРФ Зкстры, 1,9 метра под 20сс бензинку имеет фюзель из 2,5 мм фанерки, огромные окна (как я рисовал) пузо образовано 3мя рейками, затянуто пленкой.
всего 6 шпангоутов, включая файрвол. тоже с огромными окнами.
жесткость фюзу дает верхняя рамка из фанеры и диагональные связи на пузе, реечки. а так же от мотора до конца крыла фанерная же рамка-днище.
rcopen.com

rcopen.com

по последней фотке - боковины с окнами, и порядок. просто тут они бальзовые.

толщина фанеры то какая???

Yaroslav_Zvezdin

Фанера 3мм толщиной.

Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.

А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?

Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Фанера 3мм толщиной.

Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.

А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?

Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?

техноспорт поможет 😉

pentajazz
Yaroslav_Zvezdin:

Фанера 3мм толщиной.

Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.

А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?

Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?

чертежи просто масштабно уменьшить. в случае с фанерными боковинами отпадает необходимость в некоторых фанерных накладках и рейках.
конструкция упрощается.
посмотри еще здесь
rcopen.com/forum/f1/topic35880
практически тот же самолет, но фанерные боковины. сколько окон вырезано.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

при этом прямоугольное крыло никто не запрещает тебе сделать.
чертежи просто как отправная точка в проектировании.

если хочешь упростить (облегчить тоже) конструкцию, подмоторный короб можно не делать, крепить мотор прямо на файрвол, или на стойках.
прямоугольное крыло, гаргрот хоть из чего, декоративная деталь в общем то.
крыло на трубе или фанерной балке (если трубы нет).
не спеши фанеру кромсать, подумай. начерти ВЕСЬ самолет с мотором.
Мотор то есть или выбрал?

JonsonSh
Yaroslav_Zvezdin:

Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.

К сожалению обычная фанера много весить. Необходимо использовать так называемую “авиационную” фанера, она по весу имеет отношение к обычной почти 1:2, т.е при одинаковом объеме весит примерно в два раза легче. Если собираешься брать в “Техноспорте”, то уточни - это обычная или “авиационная” легкая, т.к. они и обычную продают. А вообще авиационная фанера есть в www.hobbyforyou.ru, только дорогая она собака.

pentajazz

авиационная фанера не такая уж и легкая.
внесем ясность.
авиационная фанера очень многослойная, высочайшего качества. при толщине 3 мм в ней 6 слоев. я лично видел толщины от 0,4 до 10 мм. 10 мм это 12 или 15 слоев.
весит около 22 гр/дм2 при толщине 3 мм.
не заню как у вас, а тут она стоит 55 долларов за м2, при толщине 3 мм

легкая, (липовая) часто применяемая в моделизме фанерка - как правило 2,5-3,2 мм толщиной, только 3 слоя, причем как правило средний толще наружних. очень светлая.
17-18 гр/дм2 при 3 мм толщины.
18-19 долларов за м2.
такая вот разница в цене.
прочность отличается примерно как цена, может даже больше.

та фанерка со строительного рынка 3-х слойная? или больше?
а если поискать потоньше?
на 1,8 метра самолет можно обойтись 2-2,5 мм, будет хорошо.
если нет тонкой и завал с материалами - строй, из чего есть, но только грамотно.

вот в том топике про Фантану на фотографиях видно, что боковины с большими окнами склеены встык и по шву проложена реечка треугольная. вырезы все с радиусами, косыночки есть где надо.
если только из сосны и фанерки - я думаю можно построить что-то 1,8- 1,9 метра в районе 6 кг готовым ко взлету. только постараться.

toxa
Yaroslav_Zvezdin:

Цель постройки - примитивный самолет на основе 26-ти кубового движка от бензокосы.

Мой совет - начните с переделки двигателя.

Yaroslav_Zvezdin
toxa:

Мой совет - начните с переделки двигателя.

Движек уже почти переделан: временно тупо крепится винт и нет иглы полного газа. Как иглу сделать пока невыдумано, а без нее с заводскими настройками (там такая фигулька с мелкой дырочкой и цифрой - ее надо выкинуть и вставить иголку) двигатель сильно забеднен.

Так вот в таком состоянии, с винтом 16х6, и сильным (процентов 60) затенением винта он выдал всего 2.5 кг ! Но с правильным (предположительно 18х6) винтом и настройками планирую снять киллограмма 4-ре.
Вес мотора 1.4 кг.