Поделитесь парой советов по постройке бензиныча.
Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.
боковины выбросить. как ни жаль. потом будешь жалеть.
еще не поздно начать заново.
окна можно всполне вырезать просто прямоугольные, с радиусами в углах (что бы не создавать концентраций напряжений)
боковина фюзеля должна (очень может) выглядеть примерно так.
если минимум фанеры то
посмотри сюда.
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
чертежи
rcopen.com/blogs/2452/1912
это не эрзац, в постройке катаны много бальзы, но и фанеры много, если ее сделать больше (боковину целую с большими окнами, то сильно много веса не прибавит. вот бальза и не нужна уже, реечки сосновые только на пузо, обянутое потом пленкой, рейки в фюзель не надо. итого 4 куска фанеры, 4 сосновых стрингера, немного бальзы (если есть - на гаргрот и передний гаргрот)
обрати внимание, почти везде указан вес фанерных деталей.
если бальзы нет - тада пенопласт, и прочие эрзацы. фантазия безгранична.
размерчик только под 60 сс, твой бы уменьшить надо.
самое главное то, что переделывать хуже, чем сделать заново. всегда ты чем то ограничен. ранее вырезанной дырой (окном, простите 😃 ), размером и пр.
диагональные связи и вертикальные - лишний вес. фанеряка сама довольно жествкая, даже с прямоугольными, СКРУГЛЕННЫМИ окнами будет достаточно жесткой.
неоднократно упоминаемый мною АРФ Зкстры, 1,9 метра под 20сс бензинку имеет фюзель из 2,5 мм фанерки, огромные окна (как я рисовал) пузо образовано 3мя рейками, затянуто пленкой.
всего 6 шпангоутов, включая файрвол. тоже с огромными окнами.
жесткость фюзу дает верхняя рамка из фанеры и диагональные связи на пузе, реечки. а так же от мотора до конца крыла фанерная же рамка-днище.
rcopen.com
по последней фотке - боковины с окнами, и порядок. просто тут они бальзовые.
толщина фанеры то какая???
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
техноспорт поможет 😉
Фанера 3мм толщиной.
Все договорился о плоттере буду по вашему чертежу делать - попробую замахнуться сразу на хорошую модель - эта задумывалась в качестве кирпича.
А как вы чертежи уменьшали? Просто пропорционально до нужного размера?
Сейчас с бальзой беда - на ул1905-ого она пропадает. Не подскажете где и бальзу и фанеру легкую купить можно?
чертежи просто масштабно уменьшить. в случае с фанерными боковинами отпадает необходимость в некоторых фанерных накладках и рейках.
конструкция упрощается.
посмотри еще здесь
rcopen.com/forum/f1/topic35880
практически тот же самолет, но фанерные боковины. сколько окон вырезано.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
при этом прямоугольное крыло никто не запрещает тебе сделать.
чертежи просто как отправная точка в проектировании.
если хочешь упростить (облегчить тоже) конструкцию, подмоторный короб можно не делать, крепить мотор прямо на файрвол, или на стойках.
прямоугольное крыло, гаргрот хоть из чего, декоративная деталь в общем то.
крыло на трубе или фанерной балке (если трубы нет).
не спеши фанеру кромсать, подумай. начерти ВЕСЬ самолет с мотором.
Мотор то есть или выбрал?
Фанера обычная с рынка 😕 . Выскабливать это значит жестко поработать электролобзиком и оставить фермовую конструкцию? По крайней мере я себе это так представляю.
К сожалению обычная фанера много весить. Необходимо использовать так называемую “авиационную” фанера, она по весу имеет отношение к обычной почти 1:2, т.е при одинаковом объеме весит примерно в два раза легче. Если собираешься брать в “Техноспорте”, то уточни - это обычная или “авиационная” легкая, т.к. они и обычную продают. А вообще авиационная фанера есть в www.hobbyforyou.ru, только дорогая она собака.
авиационная фанера не такая уж и легкая.
внесем ясность.
авиационная фанера очень многослойная, высочайшего качества. при толщине 3 мм в ней 6 слоев. я лично видел толщины от 0,4 до 10 мм. 10 мм это 12 или 15 слоев.
весит около 22 гр/дм2 при толщине 3 мм.
не заню как у вас, а тут она стоит 55 долларов за м2, при толщине 3 мм
легкая, (липовая) часто применяемая в моделизме фанерка - как правило 2,5-3,2 мм толщиной, только 3 слоя, причем как правило средний толще наружних. очень светлая.
17-18 гр/дм2 при 3 мм толщины.
18-19 долларов за м2.
такая вот разница в цене.
прочность отличается примерно как цена, может даже больше.
та фанерка со строительного рынка 3-х слойная? или больше?
а если поискать потоньше?
на 1,8 метра самолет можно обойтись 2-2,5 мм, будет хорошо.
если нет тонкой и завал с материалами - строй, из чего есть, но только грамотно.
вот в том топике про Фантану на фотографиях видно, что боковины с большими окнами склеены встык и по шву проложена реечка треугольная. вырезы все с радиусами, косыночки есть где надо.
если только из сосны и фанерки - я думаю можно построить что-то 1,8- 1,9 метра в районе 6 кг готовым ко взлету. только постараться.
МОТОР КАКОЙ?
Цель постройки - примитивный самолет на основе 26-ти кубового движка от бензокосы.
Мой совет - начните с переделки двигателя.
Мой совет - начните с переделки двигателя.
Движек уже почти переделан: временно тупо крепится винт и нет иглы полного газа. Как иглу сделать пока невыдумано, а без нее с заводскими настройками (там такая фигулька с мелкой дырочкой и цифрой - ее надо выкинуть и вставить иголку) двигатель сильно забеднен.
Так вот в таком состоянии, с винтом 16х6, и сильным (процентов 60) затенением винта он выдал всего 2.5 кг ! Но с правильным (предположительно 18х6) винтом и настройками планирую снять киллограмма 4-ре.
Вес мотора 1.4 кг.