Krill Katana-S 28%

argnew

Сегодня ребята в клубе вытащили самик во двор и завели мотор.
Моторчик сразу завелся и минут через 15 работы раскрутил сильно “загруженный” деревянный винтик Менц 22х10 до 6600. Моторчик сильно забогащен и вообще , пока , не регулировался. Просто тарахтел.
Греется прилично. Особенно это заметно после 3W55. Буду надеятся , что после обкатки греться будет меньше.
Перегазовывается очхорошо. Надеюсь, что ,после обкатки, будет крутить не меньше 7200-7300 с 22\10 межликом, как обещают производители.
Через 5-6 минут работы стал стабильно держать холостые обороты в районе 1300.
Звук с канистрой классный. Поприятнее 3W- “треска” поменьше.

AV-PRO

Арам! я думаю будет все ок! от zdz я такого порыва не ожидал. по статической тяге с винтом MENZ 22-10 почти 12кг. А так же перегазовка отличнейшая!!! 😃

PILOTAGNIK

Аrgnew поделись во сколько обошлась модель без начинки (интересует как заказывал, цена, срок, где?). Спасибо!

argnew

Он в чехии стоит 950 евров - т.е почти 34 тыс рублей. так что 40 тыс. руб, которые я отдал за него в Москве, еще по божески.

9 days later
igor01
argnew:

Я на борт поставил ДУРАлайт 4300 Lion (c их же регом на 7.5 А, 6V). На зажигание Дуралайт 1900 Lion (без регулятора,т.к. зажигание ZDZ жрет все, что попало от 4,8 до 9 V). Правда и “горит” - как пишут в форуме.
Выключатели простые, кондовые, с проводами большого сечения.
Думаю в субботу начать обкатывать мотор (часа 2-3, прямо на модели) и попробовать подлетнуть (потихоньку).

Извените за нетактичныи вопрос .откуда прислали этого красавца

argnew

Братья

младший (электричка 30e адаптированная под saito40)

и старший

Спегодня замерили полный взлетный вес - 8400 (с топливом, бак 500 гр).

argnew

Взлететь сегодня не удалось. Дождь лил противный,холодно и сыро. Выкатили самик на улицу и “прокатали” движек. Вывинтился один болт крепления гаргрота (видно не очень хорошо). Очприкольно “сдувало” капли дождя с фонаря.
rutube.ru/tracks/212956.html?v=2e7a69f7c02e49e7ef6…
Моторчик работает очхорошо. Но, наверное, от влажности - забеднился. Крутил сегодня 6950, максимум. Решили сегодня не регулировать. На 1\3 газа (иногда - подгазовывали) проработал минут 20-25, сожрал треть бака - грамм 150-170.

10 days later
lyoha

Довелось полетать в ветер с порывами до 10м/с. Летит, еще как летит. Садится на четверти газа на харриере.

argnew
lyoha:

Садится на четверти газа на харриере.

Еще центровочку назад убрал? 😃

lyoha

Да нет, там и так ее сзади достаточно. Рулями задавливал. Садился в пятак 5х5 метров.

argnew

Насколько я помню у тебя ЦТ на 4-5 см. от трубы (ближе к оперению) выставлено. да?

lyoha

Да я даже не знаю… Как сдвинул аккумуляторы назад, то так и не проверял.

argnew

В воскресение собираюсь облетать катанку. Если про погоду не врут, конечно.

John63
argnew:

В воскресение собираюсь облетать катанку. Если про погоду не врут, конечно.

Удачи! 😃

argnew

Катанку вчера благополучно облетал.
Вот видео первого взлета.
rutube.ru/tracks/252032.html?v=b8b4083d9f7e78a07d8…
и первой посадки
rutube.ru/tracks/252043.html?v=71c492b9b32ca42b7a3…
а это первая попытка повисеть
rutube.ru/tracks/252054.html?v=783583252d954b0141d…
сил.бочки
rutube.ru/tracks/252057.html?v=37e6cab1bee0308f937…
полет на ноже
rutube.ru/tracks/252072.html?v=2a68ab7954557f71de3…

Участвующие лица

Тяги достаточно. Хотя, побольше явно не помешало бы. Надеюсь, что мотор еще “наберет мощи” в процессе обкатки. Пока только 5 баков скушал. Работает без сбоев, как часы. Хотя , по первой, не хотел заводиться пару минут. Холодно.
Летали 5 раз по 10 минут, передавая пульт друг другу по кругу. За пять полетов мотор сожрал, от силы, 600-650 грамм топлива.
При полете прикольно свистит. На видео это хорошо слышно.
ЦТ установлен на 1-1,5 см. от трубы, ближе к оперению (Рекомендованный производителем ЦТ - по трубе). Центровка, все-равно, получилась слегка передняя.
Но модель при полете все время задирает морду вверх и , соответствено , опускает хвост.
Замикшировали газ-РВ. При больших оборотах стал лучше. Но это все равно не дело. Надо думать что делать.
То ли выкос движка увеличивать вниз на 1-2 градуса (сейчас он вниз на 0,5 градуса), то ли угол плоскости крыла слегка корректировать (именно крыла, т.к. РВ в норме).
Самик очень чуткий в управлении, красивый, прекрасно планирует и “крутиться”, как фан. Прекрасно идет на ноже. Хариер делать сложно (из-за того что морду пытается все время задрать на небольших оборотах). На Хариере приличная раскачка крыльями. Нужно будет “былансировать” развесовку крыльев. Одно крыло тяжелее другого грамм на 20-25. И "поиграть с установкой ЦТ.
Настраивать его еще, конечно, надо много. Но это уже приятные мелочи. Главное - успел облетать в этом сезоне.

lyoha

А о передней центровке по каким признакам суждение?

argnew

В первую очередь - поведение в перевернутом полете “ногами вверх”. Поведение на “висячке”. Ну и вообще- ощущения от руления.
Самое прикольное, о чем забыл написать.
На пятом полете открупитись винты крепления выхлопного патрубка (видно “просела” прокладка, со всеми вытекающими). После этого мотор очень прилично прибавил в резвости, но посадить его стало оччень сложно. Триммером увели газ в минимум, но обороты все равно были приличными. Посадили его, все-таки.На посадку заводили раз 5-6. Троттл кат не включался. Только после этого выключили закрытием заслонки.

John63

Поздравления! Только на видео не силовые бочки, а бочки по кругу и видимо в волнении забывали подруливать РН 😁 . Ну и свист…

lyoha

И что же случается с ногами вверх? У меня на рекомендованной центровке летел без коррекции рулем высоты.
На висячке его и на задней центровке очень охотно на живот кладет.
С задней центровкой грабли на посадке. Приходится ручкой от себя задавливать. Осаживается на задницу и с уменьшением скорости подвисает.
На харриере чтобы не колбасило либо чуть больше угол, либо чуть больше скорость. Во втором случае руль высоты не до упора на себя, а постоянно работать.
Да, и даже на больших расходах не надо давать ему экспонент больше 50%. В противном случае начинает дергать задницей.

argnew

В том то и дело, что у меня тож безо всякой коррекции PВ (в перевернутом полете) ровно летит. Буду думать.
Скорее всего - дело в недостаточном выкосе двигателя вниз , т.к. мотокоробку под ZDZ делали сами, более длинную. И слегка не попали с углом. Ну и ЦТ , в следующий раз, чуть вперед уберу, конечно. Там посмотрим.

В каком смысле - начинает “дергать задницей” (при экспоненте более 50%)?. 😊

lyoha

Ага. Руль из не очень эффективной зоны очень резко стреляет в эффективную. Если ошибаешься с углом отклонения сразу, то переруливаешь.
С задней центровкой самолет получается довольно нервный. Помимо косяков с посадкой очень чувствителен к возмущениям воздуха, ровно лететь довольно сложно.
С выкосами мотора надо играться. При штатной центровке на ноже самолет уводит на живот. По элеронам коррекции практически не требуется. При штатном моторбоксе надо мотор косить вправо еще минимум на полградуса и вниз на градус-другой.
Впечатления приведены для мотора DA-50 и винта Mejzlik 22x10.
Да, мотор, кстати прикатался, самолет даже с висения очень бодренько валит вверх.
Буду снимать двойное питание и ставить литий-полимер. Думаю через это самолету полегчает минимум грамм на 400. Что уже хорошо.
Штатная стойка шасси - кал. После основательного подмятия монтажной площадки усилил конструкцию до состояния дубовости. Стойка начала расслаиваться и трескаться как поперек, так и (да, да!) вдоль.

argnew

А . В этом смысле.
Да , действительно. Теперь понятно. А то я испугался прям. Вдруг “ориентацию” меняет. При экспоненте более 50%. 😁

Ребята. За качество пилотажа не гнобите. Во первых - реально был “мандраж”. Он всегда на новой модели “бьет”, когда она еще “не родная”. А во вторых - холодно было. +4 всего. Через 3-4 мин. полета пальцы уже скукоженные. После 8-10 мин. полета на посадку уже заходишь только “по приборам”, пальцы деревянные. Хорошо еще, что ветра , практически , не было.
Да и небо - сизое. Самик то пока достаточно высоко “вели”. Верх-низ видно не очень. А в профиль вообще - с небом сливается. Видео то снято на “зуме”. Реально же расстояние было приличное.

lyoha

А я хитро делаю. Всегда к ветру стараюсь стоять спиной.
Самолет очень интересный, но ни разу не простой. У меня на нем пока получается лучше всего динамичный пилотаж со срывными фигурами. Очень хорошо он крутит водопад с рулем высоты от себя. Охотнее крутит плоские штопора тоже в негативе. Выходит из любой срывной фигуры просто элементарно и в любом направлении, какое захочешь. Разгоняется очень живенько.
На харриере левые развороты делает очень охотно, с правыми надо активно пользоваться рудером и очень точно работать элеронами иначе может очень резко начать скольжение на правое крыло. Попробую отбалансировать продольно и дать правого выкоса.
Развисаю уже достаточно свободно в метре от земли. Ниже пока просто не за чем. С харриерами на малой высоте посложнее из-за проблемы с разворотами. Только влево ездить неохота, хочется восьмерки.
Торкроллы довольно ровные.
Обязательно настроить дифференциал элеронов. В противном случае при попытке останвить вращения начинает стараться лечь на пузо да еще и левое крыло вниз опускает.
На торкролле раскручивается очень охотно и без подталкивания элеронами. Останавливается, когда чуть-чуть кладешь самолет на живот.
Роллинг харриеры пока не выполнялись. Боязно да и не слишком хорошо я их могу делать.

argnew

Ну у меня, пока, такого опыта общения с ним нет. Буду копить. И использовать Ваши советы.