Тормозят сервы на РВ

toreo

На моей экстре 2x2 на РВ стоят 2 машинки 5925. Там же в хвосте они заведены на у-кабель и дальше до приемника идет удлинитель. Все ессно толстыми проводами. Элероны 5985 газ-подсос 5245, руддер 5995. Питание сейчас от Лион 2600 мАн через регулятор смартфлай. Недавно я стал замечать, что после выходов из блендера, штопорной бочки самолет как-то опускает нос, проседает и не слушается РВ. Я все это списывал на кривые ручки, но вчера стало очевидно, что ручки не при чем. Два раза в конце двух фигур я однозначно имел потерю управления по РВ. Одни раз вместо переворота через нос получилось две обратных петли, второй раз вышел из блендера четко, горизонтально, с небольшим углом атаки, выровнял по элеронам, остановил вращение руддером, но самолет опустил нос и рванул к земле. По РВ ручек не слушался около секунды. Очевидцы утверждают, что одна половинка стояла РВ стояла ровно, а вторая отклонена. Где-то через секунду он очнулся и вышел из снижения, но еще где-то 4-5 секунд его тянуло вниз, приходилось держать на ручке. Сразу ущел на посадку, но к моменту 3-го разворота все нормализовалось.
Версиий ессно несколько
Машинки, но с другой стороны, какие-же сервы тогда надо ставить?
Кабель питания?
Нехватка тока вообще? тогда почему он по другим рулям уверенно рулится, в том числе и на руддере.

lyoha

Может в приемнике непропай контактной колодки? Или от вибрации оттрясло?

sgon

Скорее всего это траблы аппаратуры

argnew

При больших нагрузках, токопотребление 5925 приближается к 1,5 А.
Если две машинки “воткнуты” через Y- удлинитель, то канал руля высоты “высасывает” под 3A.
В такой ситуации может “дурить” приемник. ЧРЕВАТО.
Другой вариант событий - у Хайтековских цифровых машинок надо точно програмно устанавливать синхронизацию центрального положения (они, почти все, идут вразнобой). Когда я пытался (через Y-кабель) поставить 2 штуки 5945 на крыло, одна из машинок “дурила” даже от относительно небольших нагрузок.ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ВАШ СЛУЧАЙ.

Оптимальным вариантом решения этой проблемы является “разброс” машинок по разным каналам (и их микширование).
У меня:
1,5 канал - правое крыло.
6,7 - левое
3 газ
2,8 - РВ
4 - Рудер.
Кажется так.
Пульт - 9z

beard

Подтверждаю - действительно цифровые хайтеки (особенно быстрые и мощные) не любят Y- кабель. Если есть возможность - поставьте хвост на два канала через микс.

sgon
argnew:

Другой вариант событий - у Хайтековских цифровых машинок надо точно програмно устанавливать синхронизацию центрального положения

Центра у них ваще нет, 56я 59я серия всегда этим грешила, только с появлением 5955 ситуация улучшилась.

pakhomov4
sgon:

Центра у них ваще нет, 56я 59я серия всегда этим грешила, только с появлением 5955 ситуация улучшилась.

Слава, ну-ка проясни! По поводу неимения центра… Не въехал 😦

toreo
lyoha:

Может в приемнике непропай контактной колодки? Или от вибрации оттрясло?

все конечно возможно
Приемник новый, но и на старом такие глюки были, просто не обращал внимания, летал не борзо.

По поводу разнесения по разным каналам, мысль я думаю верная, по крайней мере снизим потери в кабеле, но попробовать пока нет возможности.Клипса…
Вот пытаюсь купить 12Z, попробую.

Не до конца понял про синхронизацию машинок - в чем фишка, если половинки РВ механически не связаны?

sgon
pakhomov4:

Слава, ну-ка проясни! По поводу неимения центра… Не въехал 😦

Это значит потянул ручку на себя потом бросил, а машинки до нуля немого не доезжают, рули так и остаются немного отклоненными вверх или вниз, если ручка от себя, так и летит потом самолет поле работы рулями либо вниз, либо вверх, либо валится направо или налево, рука так и тянется к триммерам 😃

John63
toreo:

Не до конца понял про синхронизацию машинок - в чем фишка, если половинки РВ механически не связаны?

Смысл в том, через “y” разветвитель невозможно тонко отстроить и добится чтобы обе машинки точно отрабатывали центр и одинаковый расход. Нужно втыкать в 2 канала, миксить, потом настраивать центры и расходы, впринципе просто. У меня 9сар.

argnew

Хайтек не зря программатор для своих серв сваял. Вроде бы, с его помощью, эту байду можно устранить (хотя точно не уверен). Был еще вариант подбора пар машинок из груды. Иногда они хорошо “совпадают” настройками изначально . Из 10 штук пары две можно подобрать.

pakhomov4
sgon:

Это значит потянул ручку на себя потом бросил, а машинки до нуля немого не доезжают, рули так и остаются немного отклоненными вверх или вниз, если ручка от себя, так и летит потом самолет поле работы рулями либо вниз, либо вверх, либо валится направо или налево, рука так и тянется к триммерам 😃

Ха! А перед употреблением ты эти машинки отбивал программатором? 😛

sgon

А Вы? Я как раз про те сервы грил кот стоят на Фунтане триколорной. 😜 Ага, купи сервы, кот хватает на один сезон, купи программатор и еще что-то делай с энтими машинками, спасибо, перешел на JR, там все цивильно 😉

argnew

Ну это вы зря. Про то что Хайтеки цифровые - машинки на один сезон. Я купил, года четыре назад, штук 20 сразу (HS5945). За 4 года только у одной (после серьезного краша) полетел редуктор. И ни одного отказа.

pakhomov4
sgon:

А Вы? Я как раз про те сервы грил кот стоят на Фунтане триколорной. 😜 Ага, купи сервы, кот хватает на один сезон, купи программатор и еще что-то делай с энтими машинками, спасибо, перешел на JR, там все цивильно 😉

Ну дык… 😵 Там только Вася и копался, сам знаешь 😁

sgon

Если Василий Алибабаевич копался, то все вопросов больше нет, если он их не победил с его то гологой, то значит точно машинки г… 😁 Я не говорю за весь хайтек, мот просто эта партия такая была.

Василий_Афанасъев

Голага не голага , а машонки эти ещё из самых первых партий. С древней прошивочкой, которую программеры более поздних выпусков уже не поддерживали сцуко ! Номера прошивок непомню, да и програматор там нах ненужен. Слава, ты на люфты в нулях посмотри ! Машонки на Фунтане этой уже просто своё доживают, и усё . 😃

P.S. Пахомчег ПРЕВЕД !!! 😁

sgon

Васянь, я давно уже забил на все люфты, ну их на…, галагу свою не забиваю, летаю как есть, вроде не глючат, так как я его гоняю и в хвост и в гриву, другой бы ероплан уже рассыпался, а этот пока не ушатался, сразу видно чья сборка, вернее постройка 😃

11 days later
toreo

нету больше экстры. Не помогла ни футаба, ни толстые провода для каждой машинки.Полностью в труху в прямом смысле этого слова. После недолгой панихиды тело было предано огню.

argnew

Примите мои Соболезнования 😢 .
А в чем причина? Отказ РВ?

toreo
argnew:

Примите мои Соболезнования 😢 .
А в чем причина? Отказ РВ?

ХЗ.Теперь уже не только РВ, газ точно не рулился, я его пытался сбросить.
Первый раз вылетел на 12Z, даже двойные расходы не выставлял. Оттримировался, бочки, петли в полнеба. Перестал рулится в обычном вираже.
Я грешу на питание, аппаратура хоть и не новая, но все-таки футаба. Я на клипсе ни разу помехи на этом поле не видел.
Интересно, от заклинившей сервы спасет ли 2 аккумулятора и повербокс? Отключит ли убитую серву пбокс или просядет напруга по всему тракту?

argnew
toreo:

Интересно, от заклинившей сервы спасет ли 2 аккумулятора и повербокс? Отключит ли убитую серву пбокс или просядет напруга по всему тракту?

Вопрос интересный,т.к. собираюсь пользовать PB Champion.
Вчера воочию убедился в насущности решения данной проблемы. Мой друг чуть не разгрохал самик 2200 размахом, по причине “сгорания” сервы (НS5945, которая активно летала 4 сезона) на Рудере (как потом выяснилось).
Мы летаем на Футабах (у него 9cap Super , у меня 9Z), с модулями и приемниками на 2,4 ГГц (от XPS).
Вчера, при полете на ноже, полностью вылетело управление (как будто глухая помеха). Хорошо самик был высоко. Через 3-4 секунды управление восстановилось (без рудера). Начали грешить на XPS (Хотя раньше претензий не было). Посадили. Разобрали. Машинке крынтец, все микросхемы с платы отпаялись и “слились воедино”.
Стало понятно, что случилось. От КЗ “провисло” питание. Приемник среагировал и отключился. Перебиндировался (3-4 секунды это у него занимает) и заработал снова. Очень неприятные очучения испытал и пилот и зрители.

PS/ Глюки, на этом самолете, он ловил и раньше. Поменял регулятор Дюралайт, все клеммы питания, бортовые выключатели. Оказалось - зря. Видно машинка уже давно пыталась “заКЗлить”. От того и дурил приемник.

toreo
argnew:

Вопрос интересный,т.к. собираюсь пользовать PB Champion.
Вчера воочию убедился в насущности решения данной проблемы. Мой друг чуть не разгрохал самик 2200 размахом, по причине “сгорания” сервы (НS5945, которая активно летала 4 сезона) на Рудере (как потом выяснилось).
Мы летаем на Футабах (у него 9cap Super , у меня 9Z), с модулями и приемниками на 2,4 ГГц (от XPS).
Вчера, при полете на ноже, полностью вылетело управление (как будто глухая помеха). Хорошо самик был высоко. Через 3-4 секунды управление восстановилось (без рудера). Начали грешить на XPS (Хотя раньше претензий не было). Посадили. Разобрали. Машинке крынтец, все микросхемы с платы отпаялись и “слились воедино”.
Стало понятно, что случилось. От КЗ “провисло” питание. Приемник среагировал и отключился. Перебиндировался (3-4 секунды это у него занимает) и заработал снова. Очень неприятные очучения испытал и пилот и зрители.

PS/ Глюки, на этом самолете, он ловил и раньше. Поменял регулятор Дюралайт, все клеммы питания, бортовые выключатели. Оказалось - зря. Видно машинка уже давно пыталась “заКЗлить”. От того и дурил приемник.

У меня ощущение, что на моей экстре происходило нечто подобное. Как вот теперь эту серву отловить?? Проходной тестер придет через пару недель, буду делать стенд с пружиной и смотреть потребление тока, напругу.
Теперь думаю чего бы нового соорудить на будущий год. Этой экстрой не очень доволен, все-таки 8 кг для zdz-50 многовато.