Облет Яка

sgon

Аргумент простой, несерьезно и еще сыровато, мало того летая на 14й MZ не используют новую модуляцию G3, летают со 149м приемником с кварцем.
Самолет брал в Русджете, там точно знаю в размере 2,6М есть Экстра SX и еще Як-55.
А 330L не рекомендую, у меня бул такой, тяжеловат, очень тяжелые крылья, там не труба, а два продолжения лонжерона, кот при сборке входят в друг друга, модель старая, SX свежая, крыло на трубе.

argnew

И труба тяжелая , надо сказать. А крылья у SX нелегкие. “Голые”, только из ящика, весят 1080 гр. каждое. Сравнивать, правда, не с чем, это мой первый 2,6 м. самоль.
По поводу 2,4 - зря . Летаю на XPS уже год. Никаких проблем вообще нет.
В будущем очхочу новую JR12 на 2,4, которая скоро будет в продаже. Почему именно ее - не знаю. Внешне нравиться.

Петруччо

Хм…ну не знаю, народ вон в Ульянково уже 2 года летает на 2.4 и ничего, все довольны. тем более что техника передачи данных слизана с цифровой сотовой связи, хотя это по сути почти и есть она же! Лана, каждому своё! 😃
Да вот 2.6 меня пугает немного, боюсь 3W 85xi его не потянет…присматhиваюсь с осторожностью к Велокс от Krill Model и к Эдж540Т от Xtreme Composite.

argnew

Потянет. Они SX и делали для одноголового 85-го мотора, DA или 3W.
Edge от Xtreme Composite мне тоже нравиться, только пока не знаю, как лучше (дешевле) притащить его на Родину .

Петруччо

мне кажеццо что если с канистрой, то да, потянет, но 3Д будет стремновато крутить 😃
Тащить из Тайланда…Можно ещё из Европы, с инвойсом поиграццо. Пендосы из BVM не пошли на афёру. Наверно эдж буду брать, а как “подрасту”, возьму Як как у Вячеслава на 3W 106 CS 😁

sgon

Товарищ мой, Антоха с Раменского, щас такой SX собирает под 3W-80, веса с этим мотором будет меньше на килограмм, а то и больше, минус одна бошка, минус один глушак с патрубком.

Петруччо

😃 😃 😃 Тогда встречный вопрос, точнее 2:
-под 3Д как оно??
-Сикока стоить будет у нас?

argnew
Петруччо:

-Сикока стоить будет у нас?

В смысле Самоль?
Мне обошелся в 1480$ нераскрашенный. С понтовой окраской + еще 450-500$.

  • карбоновое крепление хв. колеса= 50$, + кок (межлик 115 мм.) = 100$, + колеса граупнер . Вся остальная фурнитура (неплохого качества) входит в комплектацию.

Вопрос к Славе (sgon). А правда, что аллюминиевые трубки крепления рудера и хв.оперения (оси петель) быстро снашиваются и дают люфт?

sgon

У Антохи 3D будет делать даже тренер.
Конечно 3Д с 80й будет, причем делать будет легко, тяги у этого мотора в районе 20кг, самолет весить будет 11-12кг, не хватит? 😃
Раскрашенный самолет обошелся в 2 касаря долларов.

Петруччо

я так и рассчитываю - тысяч на 50 корки.
Эээ…по-моему с канистой чё-то в районе 22-23 кг 😃 Необкатанный и ненастроеный сейчас на подгазовках чуть стенд не переворачивает (малярные козлы) 😁

argnew

По предварительным подсчетам мой (в полной комплектации, без топлива) будет весить 14 кг. Я прям напрягаюсь по этому поводу.
Слав , ну так что - на счет аллюминиевых осей крепления хв. оперения? Вырабатываются, да?

sgon

Сегодня за день собрал полностью крылья, стабы, капот, рудер, шасси, фонарь и домик под бак и сервы для рудера. Начал в 10 утра с перерывами на поесть, сходить за куревом и просмотр гонки Ф-1.
Завтра воткну мотор и глушаки, начну установку и настройку электроники. Хочу 1 Мая облетать.
Немного смущает новая рация, нужно какре-то время, чтобы разобраться.

argnew:

По предварительным подсчетам мой (в полной комплектации, без топлива) будет весить 14 кг. Я прям напрягаюсь по этому поводу.
Слав , ну так что - на счет аллюминиевых осей крепления хв. оперения? Вырабатываются, да?

Нет, после падения разобрал, все ок, мот самолет не долго эксплуатировался, часов 20 не больше, не успели еще.

Мой весит ок 13 кг, но веса не чувствуется, где-то грил уже, летает словно надутый гелием 😃 Наверное не стоит напрягаться.

argnew

Мне тут на поле один чел, со ссылкой на тебя , говорил, что такая проблема у тебя на Екстре была

Петруччо

А в вашем Яке я так понял “домики” для серв, электроники и баков тоже нужно самому сооружать как в Криловских, да?

sgon

А на Яке еще сильнее.

Нет, детали домика в комплекте, вырезаны из бальзы и оклеены стеклотканью, по-этому сборка не составляет особого труда.

Петруччо

Ясненько, спасибо за консультации! 😃 Крилл именно тем и напрягает что это “кит” (КИТ - на поле фаворит! 😲 ), а вот CARF и Xtreme composite отличаются хорошей комплектацией внутренних установочных элементов. 😃

hobbi

Привет, Вячеслав.
Как я понял этот Як по теме ты уронил, что ли?
Если не так болезненно поделись по подробнее. «Отказало сразу все» это как понять? Ты же не пионер типа хрен с ним с рублем, ты профс. Вот и поучи уму разуму, которые до твоего уровня еще не дошли типа меня.
Ну уронил, ну выругался, по пути к самолету еще всех вспомнил. Подошел, покрутил всеми сервами……… и ах вот оно что …
С Уважением Михаил.

Alex
argnew:

В будущем очхочу новую JR12 на 2,4, которая скоро будет в продаже. Почему именно ее - не знаю. Внешне нравиться.

А ссылочку не кинете?

sgon

Привет, Михаил!
До сих пор толком не ясно. В тот день холодно было, может борт просел, это был четвертый полет, на поле находился к тому времени часов шесть, температура была +1. В пользу этой версии говорит то, что мотор отключился вместе с бортом, килл-свич мотора был подключен через повербокс, т.е. просело питание, отключился повербокс и пропало питание килл-свича. Проверить это на месте падения не удалось, т.к. акки вырвались из повербокса при ударе.
Еще есть версия отказа аппаратуры, были до этого случаи, глючила пару раз.
Вобщем плюнул на все, сейчас собираю все новое, старым только мотор остался, аппу тоже заменил.

Ок, как там у Вас дела? Беготня закончилась? Есть время заниматься Яком, когда облет? Пишите, интересно знать.

С Уважением Вячеслав.

hobbi

Ну, вот теперь немного прояснил ситуацию.
По работе загрузка растет с каждым днем, но облет запланирован на 14 мая. Окошко в работе предвидится, да и мои клубные достали. В клубе на Сомензиневском никто не летает вот они меня и дергают. Чувствуется, многие деньги подсобрали, самолет им тоже нравиться хотят в деле посмотреть.

По поводу питания борта вот мои мысли. Если кто имеет коррекцию, прошу к барьеру.
На Exta 330 проверил принципы.
Вес сухого самолета 6600.
Мотор Saito 220
Поврбокс сенсор 5 А на выходе. В пике 7 А.
Аккумулятор Дюралайт Плюс 4300 мач 7,4 V. Вес 200 грамм.
Накал свечи на малых оборотах берет 2,8 ампера.
Сервы все HS5625MG кроме газа.
Аппаратура Futaba T12FG очень доволен.

Издевался над Extra как только мог.
Выводы.
Сервы на руль высоты минимально три веса самолета на сантиметр.
На рудер минимально четыре веса самолета.
На элероны два веса на крыло.

На борту должно стоять всегда два независимых аккумулятора и раздельное питание.
Два по 2000 мач в сто раз лучше, чем один 4300.

Аккумулятором Дюралайт недоволен. Просаживается напряжение, если работаю всеми рулями с 7,4 до аж 5,8. Мерил осциллографом нижнюю полку просадки. И это на земле. А в полете тем более все критичнее. И ни какого запаса нет и в помине. Их можно ставить на зажигание или еще куда на равномерные нагрузки но удар они не держат. Проверил на трех штуках.
На прядок лучше работают LiPo. Они гораздо лучше при больших нагрузках. Перфектно держат перегруз. Отлетал восемь полетов на них ДОВОЛЕН.

Короче в моем случае борт должен иметь для отдачи минимально 8 ампер. Другими словами полтора веса в амперах для полетов с выпендрежем.

Разозлился и поменял HS5625 на JR8611A.
Самолет превратился из пластилинового в резкого до невозможности. Погнул алюминиевую трубу при резком смене горизонтального полета в вертикаль на большой скорости, чего раньше и в помине не было.
Конечно JR перебор но HS явный недобор.
Это как с мотором запас для 3D должен быть не менее 2 веса. Или мастерство как у Симензини.

Так что с бортовым питанием оказалось не так все просто.

Михаил.