Облет Яка
По предварительным подсчетам мой (в полной комплектации, без топлива) будет весить 14 кг. Я прям напрягаюсь по этому поводу.
Слав , ну так что - на счет аллюминиевых осей крепления хв. оперения? Вырабатываются, да?
Сегодня за день собрал полностью крылья, стабы, капот, рудер, шасси, фонарь и домик под бак и сервы для рудера. Начал в 10 утра с перерывами на поесть, сходить за куревом и просмотр гонки Ф-1.
Завтра воткну мотор и глушаки, начну установку и настройку электроники. Хочу 1 Мая облетать.
Немного смущает новая рация, нужно какре-то время, чтобы разобраться.
По предварительным подсчетам мой (в полной комплектации, без топлива) будет весить 14 кг. Я прям напрягаюсь по этому поводу.
Слав , ну так что - на счет аллюминиевых осей крепления хв. оперения? Вырабатываются, да?
Нет, после падения разобрал, все ок, мот самолет не долго эксплуатировался, часов 20 не больше, не успели еще.
Мой весит ок 13 кг, но веса не чувствуется, где-то грил уже, летает словно надутый гелием 😃 Наверное не стоит напрягаться.
Мне тут на поле один чел, со ссылкой на тебя , говорил, что такая проблема у тебя на Екстре была
А в вашем Яке я так понял “домики” для серв, электроники и баков тоже нужно самому сооружать как в Криловских, да?
А на Яке еще сильнее.
Нет, детали домика в комплекте, вырезаны из бальзы и оклеены стеклотканью, по-этому сборка не составляет особого труда.
Ясненько, спасибо за консультации! 😃 Крилл именно тем и напрягает что это “кит” (КИТ - на поле фаворит! 😲 ), а вот CARF и Xtreme composite отличаются хорошей комплектацией внутренних установочных элементов. 😃
Привет, Вячеслав.
Как я понял этот Як по теме ты уронил, что ли?
Если не так болезненно поделись по подробнее. «Отказало сразу все» это как понять? Ты же не пионер типа хрен с ним с рублем, ты профс. Вот и поучи уму разуму, которые до твоего уровня еще не дошли типа меня.
Ну уронил, ну выругался, по пути к самолету еще всех вспомнил. Подошел, покрутил всеми сервами……… и ах вот оно что …
С Уважением Михаил.
В будущем очхочу новую JR12 на 2,4, которая скоро будет в продаже. Почему именно ее - не знаю. Внешне нравиться.
А ссылочку не кинете?
А ссылочку не кинете?
Лови Лех 😃
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Привет, Михаил!
До сих пор толком не ясно. В тот день холодно было, может борт просел, это был четвертый полет, на поле находился к тому времени часов шесть, температура была +1. В пользу этой версии говорит то, что мотор отключился вместе с бортом, килл-свич мотора был подключен через повербокс, т.е. просело питание, отключился повербокс и пропало питание килл-свича. Проверить это на месте падения не удалось, т.к. акки вырвались из повербокса при ударе.
Еще есть версия отказа аппаратуры, были до этого случаи, глючила пару раз.
Вобщем плюнул на все, сейчас собираю все новое, старым только мотор остался, аппу тоже заменил.
Ок, как там у Вас дела? Беготня закончилась? Есть время заниматься Яком, когда облет? Пишите, интересно знать.
С Уважением Вячеслав.
Ну, вот теперь немного прояснил ситуацию.
По работе загрузка растет с каждым днем, но облет запланирован на 14 мая. Окошко в работе предвидится, да и мои клубные достали. В клубе на Сомензиневском никто не летает вот они меня и дергают. Чувствуется, многие деньги подсобрали, самолет им тоже нравиться хотят в деле посмотреть.
По поводу питания борта вот мои мысли. Если кто имеет коррекцию, прошу к барьеру.
На Exta 330 проверил принципы.
Вес сухого самолета 6600.
Мотор Saito 220
Поврбокс сенсор 5 А на выходе. В пике 7 А.
Аккумулятор Дюралайт Плюс 4300 мач 7,4 V. Вес 200 грамм.
Накал свечи на малых оборотах берет 2,8 ампера.
Сервы все HS5625MG кроме газа.
Аппаратура Futaba T12FG очень доволен.
Издевался над Extra как только мог.
Выводы.
Сервы на руль высоты минимально три веса самолета на сантиметр.
На рудер минимально четыре веса самолета.
На элероны два веса на крыло.
На борту должно стоять всегда два независимых аккумулятора и раздельное питание.
Два по 2000 мач в сто раз лучше, чем один 4300.
Аккумулятором Дюралайт недоволен. Просаживается напряжение, если работаю всеми рулями с 7,4 до аж 5,8. Мерил осциллографом нижнюю полку просадки. И это на земле. А в полете тем более все критичнее. И ни какого запаса нет и в помине. Их можно ставить на зажигание или еще куда на равномерные нагрузки но удар они не держат. Проверил на трех штуках.
На прядок лучше работают LiPo. Они гораздо лучше при больших нагрузках. Перфектно держат перегруз. Отлетал восемь полетов на них ДОВОЛЕН.
Короче в моем случае борт должен иметь для отдачи минимально 8 ампер. Другими словами полтора веса в амперах для полетов с выпендрежем.
Разозлился и поменял HS5625 на JR8611A.
Самолет превратился из пластилинового в резкого до невозможности. Погнул алюминиевую трубу при резком смене горизонтального полета в вертикаль на большой скорости, чего раньше и в помине не было.
Конечно JR перебор но HS явный недобор.
Это как с мотором запас для 3D должен быть не менее 2 веса. Или мастерство как у Симензини.
Так что с бортовым питанием оказалось не так все просто.
Михаил.
По поводу откровений про Дуралайт - очинтересно. Хотя у меня с ними (в эксплуатации) никаких , даже малозаметных проблем не было.
А какие Lipo использовали?
По поводу тяги машинок - 3 веса самика на оперение, 4 - на рудер. По моему перебор. Может от этого и батарея проседала?
Михаил, по поводу Дюралайтов могу сказать, то что они даже при температуре воздуха +5 просесть могут в легкую, на них надо летать в теплую погоду, зимой вообще лучше переходить на металгидрит. У меня куча этих дюралайтов, сейчас переходить на другие батарейки и зарядки к ним нет возможности, т.е. пойти и купить нельзя, нет в магазах, остаюсь пока на них.
В повербоксе Чемпион есть кнопочка, нажав на нее после посадки можно увидеть на сколько проседал АКБ в полете, ниразу даже в желый сектор на уходил, а перед последним полетом не проверил, результат известен.
Я же говорил, с ЖиЭром самолет по другому летать будет, и никакого перебора нет, 8611А не так и много потребляют энергию, немногим больше Хайтека 5625.
100% два по 2000 лучше одного 4000.
Обычные Китайского производства два по 2200 мач.
Вообще то согласно теории бортовое питание не должно просаживаться ни при каких эволюциях полета. Ни при каких. Выбор питания как и выбор мотора для конкретного самолета очень важная процедура. Причем равноценная. Ну, все говорят про мощность мотора с наслаждением, а вот про управление и бортовое питание не так много.
Если я хочу сделать какой то невообразимый пируэт я даю команду на приемник. Серва должна отклониться на тот угол, который я ее попросил. И все дела.
Но, а если у сервы нет сил эту команду выполнить, то руль не отклонится сколько я попросил и пируэт мой не будет выполнен. Для каждой конкретной модели с ее весом и невообразимого пируэта нужна сила. Этой силы может не быть или в серве или в аккумуляторе не имеет значения. Достаточной силы нет. И взять ее неоткуда.
Про полеты блинчиком и про режим покоя я не говорю. Все сервы в покое ничего не потребляют. А вот в скорости и в силе на сантиметр вся собака и зарыта.
JR 8611A очень скоростная и сильная. Но она не потребляет больше чем я ее прошу. Она сделала свое дело и аккумулятор ее обеспечил что попросили.
А если сервы на пределе и аккумулятор выдаст хрен знает когда и не столько сколько нужно. То это одни дрова и вечный ремонт.
Вот над чем нужно поработать.
Михаил.
Что касается аккумуляторов, то согласно закону Ома все они имеют внутреннее сопротивление. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем больше ток они могут выдать без просадки по напряжению.
Рекордсмен в этом конечно свинцовый аккумулятор. Например, автомобильный 55 Ач может выдать 500 ампер правда за короткое время. Ну, хрен с ним со временем лишь бы машина завелась.
Жаль, что на самолетных акках не пишут внутреннее сопротивление. Емкость пишут и все. Одну половину сказали про вторую ни гуу.
Короче, к сожалению Дюралайт имеет большое внутреннее сопротивление и к большим пиковым нагрузкам не приспособлен. Для ноутбука в самый раз.
LiPo делались для электричек, а там как раз и нужно отдать много тока за малое время.
По этой причине кто хочет очень сильно повыпендриваться на экстрим то без LiPo не обойтись или же им подобных по внутреннему сопротивлению.
Кто на зажигание ставит или блинный полет то Дюралайт тоже подойдет.
Михаил.
Отличная статья. И все параметры как на ладони. Я тут напрягаюсь а они давно все продумали. Вот акки 123 и соответствуют пиковым нагрузкам и на борт самое что нужно для любого экстрима.
Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.
А кто знает, A123 есть под повербокс?
Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?
Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?
Я, откровенно говоря, не вижу смысла так вобще заморачиваться…Сколько я разговаривал с гигантолётами - все спокойно летают на дюралайтах и ничего, проблем не было. Я и сам сейчас собираю электронику дюралайтовскую: 2х2900мАч и повербокс Эволюшн на будущий 85СС. А как сунешься в А123 или Фромеко, так сразу куча ньансов - зарядки, распайка провода, эксплуатация и т.д. Отровенно говоря в эксплуатации нанофосфат видел 1 раз в жизни в Юдино (Ульянково) у электровертолётчика, порадовала скорость зарядки. Всё остальное либо ЛиПо либо ЛиИон 😵 Сорри за оффтопик, конечно… 😃
Не думаю что Як-55 прям вот так да хавает за момент 100 ампер, даже на 8711. Думаю 30-40 при торможении из крутого пике но не больше.
А кто знает, A123 есть под повербокс?
Что значит A123 под PowerBox? Может PowerBox под A123? У SmartFly экспандеры точно работают с A123! Полагаю что PowerBox который работает с NiCd и NiMh также работает с A123.
Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.
А что значит правильные?