Облет Яка

argnew

Мне тут на поле один чел, со ссылкой на тебя , говорил, что такая проблема у тебя на Екстре была

Петруччо

А в вашем Яке я так понял “домики” для серв, электроники и баков тоже нужно самому сооружать как в Криловских, да?

sgon

А на Яке еще сильнее.

Нет, детали домика в комплекте, вырезаны из бальзы и оклеены стеклотканью, по-этому сборка не составляет особого труда.

Петруччо

Ясненько, спасибо за консультации! 😃 Крилл именно тем и напрягает что это “кит” (КИТ - на поле фаворит! 😲 ), а вот CARF и Xtreme composite отличаются хорошей комплектацией внутренних установочных элементов. 😃

hobbi

Привет, Вячеслав.
Как я понял этот Як по теме ты уронил, что ли?
Если не так болезненно поделись по подробнее. «Отказало сразу все» это как понять? Ты же не пионер типа хрен с ним с рублем, ты профс. Вот и поучи уму разуму, которые до твоего уровня еще не дошли типа меня.
Ну уронил, ну выругался, по пути к самолету еще всех вспомнил. Подошел, покрутил всеми сервами……… и ах вот оно что …
С Уважением Михаил.

Alex
argnew:

В будущем очхочу новую JR12 на 2,4, которая скоро будет в продаже. Почему именно ее - не знаю. Внешне нравиться.

А ссылочку не кинете?

sgon

Привет, Михаил!
До сих пор толком не ясно. В тот день холодно было, может борт просел, это был четвертый полет, на поле находился к тому времени часов шесть, температура была +1. В пользу этой версии говорит то, что мотор отключился вместе с бортом, килл-свич мотора был подключен через повербокс, т.е. просело питание, отключился повербокс и пропало питание килл-свича. Проверить это на месте падения не удалось, т.к. акки вырвались из повербокса при ударе.
Еще есть версия отказа аппаратуры, были до этого случаи, глючила пару раз.
Вобщем плюнул на все, сейчас собираю все новое, старым только мотор остался, аппу тоже заменил.

Ок, как там у Вас дела? Беготня закончилась? Есть время заниматься Яком, когда облет? Пишите, интересно знать.

С Уважением Вячеслав.

hobbi

Ну, вот теперь немного прояснил ситуацию.
По работе загрузка растет с каждым днем, но облет запланирован на 14 мая. Окошко в работе предвидится, да и мои клубные достали. В клубе на Сомензиневском никто не летает вот они меня и дергают. Чувствуется, многие деньги подсобрали, самолет им тоже нравиться хотят в деле посмотреть.

По поводу питания борта вот мои мысли. Если кто имеет коррекцию, прошу к барьеру.
На Exta 330 проверил принципы.
Вес сухого самолета 6600.
Мотор Saito 220
Поврбокс сенсор 5 А на выходе. В пике 7 А.
Аккумулятор Дюралайт Плюс 4300 мач 7,4 V. Вес 200 грамм.
Накал свечи на малых оборотах берет 2,8 ампера.
Сервы все HS5625MG кроме газа.
Аппаратура Futaba T12FG очень доволен.

Издевался над Extra как только мог.
Выводы.
Сервы на руль высоты минимально три веса самолета на сантиметр.
На рудер минимально четыре веса самолета.
На элероны два веса на крыло.

На борту должно стоять всегда два независимых аккумулятора и раздельное питание.
Два по 2000 мач в сто раз лучше, чем один 4300.

Аккумулятором Дюралайт недоволен. Просаживается напряжение, если работаю всеми рулями с 7,4 до аж 5,8. Мерил осциллографом нижнюю полку просадки. И это на земле. А в полете тем более все критичнее. И ни какого запаса нет и в помине. Их можно ставить на зажигание или еще куда на равномерные нагрузки но удар они не держат. Проверил на трех штуках.
На прядок лучше работают LiPo. Они гораздо лучше при больших нагрузках. Перфектно держат перегруз. Отлетал восемь полетов на них ДОВОЛЕН.

Короче в моем случае борт должен иметь для отдачи минимально 8 ампер. Другими словами полтора веса в амперах для полетов с выпендрежем.

Разозлился и поменял HS5625 на JR8611A.
Самолет превратился из пластилинового в резкого до невозможности. Погнул алюминиевую трубу при резком смене горизонтального полета в вертикаль на большой скорости, чего раньше и в помине не было.
Конечно JR перебор но HS явный недобор.
Это как с мотором запас для 3D должен быть не менее 2 веса. Или мастерство как у Симензини.

Так что с бортовым питанием оказалось не так все просто.

Михаил.

argnew

По поводу откровений про Дуралайт - очинтересно. Хотя у меня с ними (в эксплуатации) никаких , даже малозаметных проблем не было.
А какие Lipo использовали?
По поводу тяги машинок - 3 веса самика на оперение, 4 - на рудер. По моему перебор. Может от этого и батарея проседала?

sgon

Михаил, по поводу Дюралайтов могу сказать, то что они даже при температуре воздуха +5 просесть могут в легкую, на них надо летать в теплую погоду, зимой вообще лучше переходить на металгидрит. У меня куча этих дюралайтов, сейчас переходить на другие батарейки и зарядки к ним нет возможности, т.е. пойти и купить нельзя, нет в магазах, остаюсь пока на них.
В повербоксе Чемпион есть кнопочка, нажав на нее после посадки можно увидеть на сколько проседал АКБ в полете, ниразу даже в желый сектор на уходил, а перед последним полетом не проверил, результат известен.
Я же говорил, с ЖиЭром самолет по другому летать будет, и никакого перебора нет, 8611А не так и много потребляют энергию, немногим больше Хайтека 5625.
100% два по 2000 лучше одного 4000.

hobbi

Обычные Китайского производства два по 2200 мач.
Вообще то согласно теории бортовое питание не должно просаживаться ни при каких эволюциях полета. Ни при каких. Выбор питания как и выбор мотора для конкретного самолета очень важная процедура. Причем равноценная. Ну, все говорят про мощность мотора с наслаждением, а вот про управление и бортовое питание не так много.

Если я хочу сделать какой то невообразимый пируэт я даю команду на приемник. Серва должна отклониться на тот угол, который я ее попросил. И все дела.
Но, а если у сервы нет сил эту команду выполнить, то руль не отклонится сколько я попросил и пируэт мой не будет выполнен. Для каждой конкретной модели с ее весом и невообразимого пируэта нужна сила. Этой силы может не быть или в серве или в аккумуляторе не имеет значения. Достаточной силы нет. И взять ее неоткуда.

Про полеты блинчиком и про режим покоя я не говорю. Все сервы в покое ничего не потребляют. А вот в скорости и в силе на сантиметр вся собака и зарыта.
JR 8611A очень скоростная и сильная. Но она не потребляет больше чем я ее прошу. Она сделала свое дело и аккумулятор ее обеспечил что попросили.
А если сервы на пределе и аккумулятор выдаст хрен знает когда и не столько сколько нужно. То это одни дрова и вечный ремонт.

Вот над чем нужно поработать.

Михаил.

hobbi

Что касается аккумуляторов, то согласно закону Ома все они имеют внутреннее сопротивление. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем больше ток они могут выдать без просадки по напряжению.
Рекордсмен в этом конечно свинцовый аккумулятор. Например, автомобильный 55 Ач может выдать 500 ампер правда за короткое время. Ну, хрен с ним со временем лишь бы машина завелась.
Жаль, что на самолетных акках не пишут внутреннее сопротивление. Емкость пишут и все. Одну половину сказали про вторую ни гуу.
Короче, к сожалению Дюралайт имеет большое внутреннее сопротивление и к большим пиковым нагрузкам не приспособлен. Для ноутбука в самый раз.
LiPo делались для электричек, а там как раз и нужно отдать много тока за малое время.
По этой причине кто хочет очень сильно повыпендриваться на экстрим то без LiPo не обойтись или же им подобных по внутреннему сопротивлению.
Кто на зажигание ставит или блинный полет то Дюралайт тоже подойдет.

Михаил.

FUNKE_HOBBY:

Пора!!! A123 😁 PDF

Отличная статья. И все параметры как на ладони. Я тут напрягаюсь а они давно все продумали. Вот акки 123 и соответствуют пиковым нагрузкам и на борт самое что нужно для любого экстрима.

Осталось только сервы правильные устанавливать.

Михаил.

sgon

Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?

sgon

Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?

Петруччо

Я, откровенно говоря, не вижу смысла так вобще заморачиваться…Сколько я разговаривал с гигантолётами - все спокойно летают на дюралайтах и ничего, проблем не было. Я и сам сейчас собираю электронику дюралайтовскую: 2х2900мАч и повербокс Эволюшн на будущий 85СС. А как сунешься в А123 или Фромеко, так сразу куча ньансов - зарядки, распайка провода, эксплуатация и т.д. Отровенно говоря в эксплуатации нанофосфат видел 1 раз в жизни в Юдино (Ульянково) у электровертолётчика, порадовала скорость зарядки. Всё остальное либо ЛиПо либо ЛиИон 😵 Сорри за оффтопик, конечно… 😃

Не думаю что Як-55 прям вот так да хавает за момент 100 ампер, даже на 8711. Думаю 30-40 при торможении из крутого пике но не больше.

Projack
Петруччо:

А кто знает, A123 есть под повербокс?

Что значит A123 под PowerBox? Может PowerBox под A123? У SmartFly экспандеры точно работают с A123! Полагаю что PowerBox который работает с NiCd и NiMh также работает с A123.

hobbi:

Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.

А что значит правильные?

Петруччо

Не путать PowerBox c PowerExpander! Я имел ввиду именно под PowerBox. Тем более что мне смысла нет заводить другой PB спецом под А123. Работать они может и работают, но только вот разъёмы у них разные, а самому перепаивать как-то не хоцца…

Правельные сервы ИМХО цифровые 😁

argnew

Чессказать последние 7 лет летаю на цифре Hitec (5925,5945, 5985, 5955 и.т.д) - никаких проблем не возникало. Накопилось их у меня несколько десятков. Все стоят на самолетах. За все время погорела только одна 5945 - некритично (самик выжил). И у одной стал дурить потенциометр (я ее просто выкинул). Ну и люфт металлического редуктора , само собой, после 3-4 лет эксплуатации. Поменял редуктора и опять - все OK.
Есть у меня и Футабы , тож цифровые. Килограм по 10-12 тяги (номер не помню). Никакой разницы с Хайтеком, кроме лейбла на корпусе, не заметил.
JR правда у меня нет.
Так что разницы не очучаю никакой.
Кстати, мне очень нравятся цифровые TT 1313. Суперские машинки. Прикупил полдюжины - не нарадуюсь