Облет Яка

hobbi

Что касается аккумуляторов, то согласно закону Ома все они имеют внутреннее сопротивление. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем больше ток они могут выдать без просадки по напряжению.
Рекордсмен в этом конечно свинцовый аккумулятор. Например, автомобильный 55 Ач может выдать 500 ампер правда за короткое время. Ну, хрен с ним со временем лишь бы машина завелась.
Жаль, что на самолетных акках не пишут внутреннее сопротивление. Емкость пишут и все. Одну половину сказали про вторую ни гуу.
Короче, к сожалению Дюралайт имеет большое внутреннее сопротивление и к большим пиковым нагрузкам не приспособлен. Для ноутбука в самый раз.
LiPo делались для электричек, а там как раз и нужно отдать много тока за малое время.
По этой причине кто хочет очень сильно повыпендриваться на экстрим то без LiPo не обойтись или же им подобных по внутреннему сопротивлению.
Кто на зажигание ставит или блинный полет то Дюралайт тоже подойдет.

Михаил.

FUNKE_HOBBY:

Пора!!! A123 😁 PDF

Отличная статья. И все параметры как на ладони. Я тут напрягаюсь а они давно все продумали. Вот акки 123 и соответствуют пиковым нагрузкам и на борт самое что нужно для любого экстрима.

Осталось только сервы правильные устанавливать.

Михаил.

sgon

Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?

sgon

Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?

Петруччо

Я, откровенно говоря, не вижу смысла так вобще заморачиваться…Сколько я разговаривал с гигантолётами - все спокойно летают на дюралайтах и ничего, проблем не было. Я и сам сейчас собираю электронику дюралайтовскую: 2х2900мАч и повербокс Эволюшн на будущий 85СС. А как сунешься в А123 или Фромеко, так сразу куча ньансов - зарядки, распайка провода, эксплуатация и т.д. Отровенно говоря в эксплуатации нанофосфат видел 1 раз в жизни в Юдино (Ульянково) у электровертолётчика, порадовала скорость зарядки. Всё остальное либо ЛиПо либо ЛиИон 😵 Сорри за оффтопик, конечно… 😃

Не думаю что Як-55 прям вот так да хавает за момент 100 ампер, даже на 8711. Думаю 30-40 при торможении из крутого пике но не больше.

Projack
Петруччо:

А кто знает, A123 есть под повербокс?

Что значит A123 под PowerBox? Может PowerBox под A123? У SmartFly экспандеры точно работают с A123! Полагаю что PowerBox который работает с NiCd и NiMh также работает с A123.

hobbi:

Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.

А что значит правильные?

Петруччо

Не путать PowerBox c PowerExpander! Я имел ввиду именно под PowerBox. Тем более что мне смысла нет заводить другой PB спецом под А123. Работать они может и работают, но только вот разъёмы у них разные, а самому перепаивать как-то не хоцца…

Правельные сервы ИМХО цифровые 😁

argnew

Чессказать последние 7 лет летаю на цифре Hitec (5925,5945, 5985, 5955 и.т.д) - никаких проблем не возникало. Накопилось их у меня несколько десятков. Все стоят на самолетах. За все время погорела только одна 5945 - некритично (самик выжил). И у одной стал дурить потенциометр (я ее просто выкинул). Ну и люфт металлического редуктора , само собой, после 3-4 лет эксплуатации. Поменял редуктора и опять - все OK.
Есть у меня и Футабы , тож цифровые. Килограм по 10-12 тяги (номер не помню). Никакой разницы с Хайтеком, кроме лейбла на корпусе, не заметил.
JR правда у меня нет.
Так что разницы не очучаю никакой.
Кстати, мне очень нравятся цифровые TT 1313. Суперские машинки. Прикупил полдюжины - не нарадуюсь

Projack

Хорошо… а A123TM Power Box Battery Packs на сайте дюралайта, сделанные специально для POWERBOX 40/16, вам чем непонравились. И фишки паять не надо 😃

Петруччо

Пардон 😊 давно на сайте у них не был 😕 Цена привлекательная, тока дюралайт хоть написал бы какая там фишка для какого зарядника. Подозреваю что явно не для Ион-Кьюба 😵
2300 мАч…ну-ну 😃

2_argnew: согласен, у самого полдюжины DS1313, сервы - класс!!!

sgon

Я тоже сильно не заморачиваюсь, второй год летаю на литий-оинах Дюралайт, штук шесть есть с объемом от 2900 до 4000, заряжаю их кубом родным зарядником, как мобила, включил на ночь и забыл, никаких кнопок- циферблатов-дисплеев нет, только четыре светодиода на каждый АКБ, когда тухнут значит зарядилось.

С ТТ 1313 и еще какой-то, тож цифра имел дело только на верте, проблем небыло, хотя верт был первый и последний, сравнить с другими машонками не получилось. На самолет не ставил, замороченная качалка там и крепление на болтах.

argnew
sgon:

замороченная качалка там и крепление на болтах.

Качалка действительно не фонтан. Но подходят обычные Футабовские.
Зато позиционируются - заглядение. И звук приятный. Вернее- его практически нет.

Петруччо

Вячеслав, а на Яке 2х2900 стояло? А то думаю может всё-таки прикупить ещё 4000 на 85СС, малоли что… 😃

Alexander-pilot

По поводу разбившегося Яка хочу задать вопрос по аппаратуре… Какую частоту в последний день полетов использовали 2.4 Ггц или 40?
Был опыт когда электроника разных производителей (которые не указаны как рекоммендация по использованию в сочетании) наводила в определенные моменты нагрузки помехи на приемник. В основном это относится к 2.4 Ггц.

У меня Як композитовский через недельку будет готов, хочу вот к вам всем присоединиться… Вы летаете в Шебанцево?

Петруччо

Александр, можно поподробнее про помехи с 2.4 ГГц??У меня сейчас 2.4 ГГц + PowerBox на котором уже написано 2.4GHz Ready, так что какая ещё электроника может наводить помехи? Неужели сервы? 😃

serg150

А чем вам неугодили обычные полемеры, они гораздо легче.

Петруччо
serg150:

А чем вам неугодили обычные полемеры, они гораздо легче.

Хм…в 75СС и более вес акков +/- 100гр не критичен. Да вобщем и они годятся, только фишки для PowerBox перепаять надо.

sgon
Петруччо:

Вячеслав, а на Яке 2х2900 стояло? А то думаю может всё-таки прикупить ещё 4000 на 85СС, малоли что… 😃

Да, два по 2900, никогда проблем небыло, в тот день было холодно.

Alexander-pilot:

По поводу разбившегося Яка хочу задать вопрос по аппаратуре… Какую частоту в последний день полетов использовали 2.4 Ггц или 40?

У меня Як композитовский через недельку будет готов, хочу вот к вам всем присоединиться… Вы летаете в Шебанцево?

Рация на 40 была ЖиЭр, щас 14MZ, тоже на 40.
Ага в Шебанцево, подъезжайте, тут много бензиновой техники.

Alexander-pilot

Про помехи разговаривал недавно с Павлом из Rusjet. Увидев там фотку развалившегося реактивного самолета, я задал вопрос в чем дело. Он мне рассказал что аппаратура питания, которая стояла там дала помехи на примник 2.4 Ггц (провели исследование). Дело как я понял в том, что производители зачастую не испытавают свои системы на совместимость с другими и поэтому если уж используешь ту или иную аппаратуру, то лучше к ней навешивать все то,что рекоммендуется или упоминается в документации. После поломки они написали письмо производителю, которые позже выпустили обновленную версию железа… Какая именно аппаратура была у них я к сожалению не помню. Главное, что как факт такое может иметь место.
Я вот теперь 2.4. ггц стремаюсь использовать, сам боюсь. Буду летать на обкатанном 40 и приемнике 149dp…