Облет Яка
Михаил, по поводу Дюралайтов могу сказать, то что они даже при температуре воздуха +5 просесть могут в легкую, на них надо летать в теплую погоду, зимой вообще лучше переходить на металгидрит. У меня куча этих дюралайтов, сейчас переходить на другие батарейки и зарядки к ним нет возможности, т.е. пойти и купить нельзя, нет в магазах, остаюсь пока на них.
В повербоксе Чемпион есть кнопочка, нажав на нее после посадки можно увидеть на сколько проседал АКБ в полете, ниразу даже в желый сектор на уходил, а перед последним полетом не проверил, результат известен.
Я же говорил, с ЖиЭром самолет по другому летать будет, и никакого перебора нет, 8611А не так и много потребляют энергию, немногим больше Хайтека 5625.
100% два по 2000 лучше одного 4000.
Обычные Китайского производства два по 2200 мач.
Вообще то согласно теории бортовое питание не должно просаживаться ни при каких эволюциях полета. Ни при каких. Выбор питания как и выбор мотора для конкретного самолета очень важная процедура. Причем равноценная. Ну, все говорят про мощность мотора с наслаждением, а вот про управление и бортовое питание не так много.
Если я хочу сделать какой то невообразимый пируэт я даю команду на приемник. Серва должна отклониться на тот угол, который я ее попросил. И все дела.
Но, а если у сервы нет сил эту команду выполнить, то руль не отклонится сколько я попросил и пируэт мой не будет выполнен. Для каждой конкретной модели с ее весом и невообразимого пируэта нужна сила. Этой силы может не быть или в серве или в аккумуляторе не имеет значения. Достаточной силы нет. И взять ее неоткуда.
Про полеты блинчиком и про режим покоя я не говорю. Все сервы в покое ничего не потребляют. А вот в скорости и в силе на сантиметр вся собака и зарыта.
JR 8611A очень скоростная и сильная. Но она не потребляет больше чем я ее прошу. Она сделала свое дело и аккумулятор ее обеспечил что попросили.
А если сервы на пределе и аккумулятор выдаст хрен знает когда и не столько сколько нужно. То это одни дрова и вечный ремонт.
Вот над чем нужно поработать.
Михаил.
Что касается аккумуляторов, то согласно закону Ома все они имеют внутреннее сопротивление. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем больше ток они могут выдать без просадки по напряжению.
Рекордсмен в этом конечно свинцовый аккумулятор. Например, автомобильный 55 Ач может выдать 500 ампер правда за короткое время. Ну, хрен с ним со временем лишь бы машина завелась.
Жаль, что на самолетных акках не пишут внутреннее сопротивление. Емкость пишут и все. Одну половину сказали про вторую ни гуу.
Короче, к сожалению Дюралайт имеет большое внутреннее сопротивление и к большим пиковым нагрузкам не приспособлен. Для ноутбука в самый раз.
LiPo делались для электричек, а там как раз и нужно отдать много тока за малое время.
По этой причине кто хочет очень сильно повыпендриваться на экстрим то без LiPo не обойтись или же им подобных по внутреннему сопротивлению.
Кто на зажигание ставит или блинный полет то Дюралайт тоже подойдет.
Михаил.
Отличная статья. И все параметры как на ладони. Я тут напрягаюсь а они давно все продумали. Вот акки 123 и соответствуют пиковым нагрузкам и на борт самое что нужно для любого экстрима.
Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.
А кто знает, A123 есть под повербокс?
Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?
Лучше спросить, кто пользовал их на крупных самолетах?
Я, откровенно говоря, не вижу смысла так вобще заморачиваться…Сколько я разговаривал с гигантолётами - все спокойно летают на дюралайтах и ничего, проблем не было. Я и сам сейчас собираю электронику дюралайтовскую: 2х2900мАч и повербокс Эволюшн на будущий 85СС. А как сунешься в А123 или Фромеко, так сразу куча ньансов - зарядки, распайка провода, эксплуатация и т.д. Отровенно говоря в эксплуатации нанофосфат видел 1 раз в жизни в Юдино (Ульянково) у электровертолётчика, порадовала скорость зарядки. Всё остальное либо ЛиПо либо ЛиИон 😵 Сорри за оффтопик, конечно… 😃
Не думаю что Як-55 прям вот так да хавает за момент 100 ампер, даже на 8711. Думаю 30-40 при торможении из крутого пике но не больше.
А кто знает, A123 есть под повербокс?
Что значит A123 под PowerBox? Может PowerBox под A123? У SmartFly экспандеры точно работают с A123! Полагаю что PowerBox который работает с NiCd и NiMh также работает с A123.
Осталось только сервы правильные устанавливать.
Михаил.
А что значит правильные?
Не путать PowerBox c PowerExpander! Я имел ввиду именно под PowerBox. Тем более что мне смысла нет заводить другой PB спецом под А123. Работать они может и работают, но только вот разъёмы у них разные, а самому перепаивать как-то не хоцца…
Правельные сервы ИМХО цифровые 😁
Чессказать последние 7 лет летаю на цифре Hitec (5925,5945, 5985, 5955 и.т.д) - никаких проблем не возникало. Накопилось их у меня несколько десятков. Все стоят на самолетах. За все время погорела только одна 5945 - некритично (самик выжил). И у одной стал дурить потенциометр (я ее просто выкинул). Ну и люфт металлического редуктора , само собой, после 3-4 лет эксплуатации. Поменял редуктора и опять - все OK.
Есть у меня и Футабы , тож цифровые. Килограм по 10-12 тяги (номер не помню). Никакой разницы с Хайтеком, кроме лейбла на корпусе, не заметил.
JR правда у меня нет.
Так что разницы не очучаю никакой.
Кстати, мне очень нравятся цифровые TT 1313. Суперские машинки. Прикупил полдюжины - не нарадуюсь
Хорошо… а A123TM Power Box Battery Packs на сайте дюралайта, сделанные специально для POWERBOX 40/16, вам чем непонравились. И фишки паять не надо 😃
Пардон 😊 давно на сайте у них не был 😕 Цена привлекательная, тока дюралайт хоть написал бы какая там фишка для какого зарядника. Подозреваю что явно не для Ион-Кьюба 😵
2300 мАч…ну-ну 😃
2_argnew: согласен, у самого полдюжины DS1313, сервы - класс!!!
Я тоже сильно не заморачиваюсь, второй год летаю на литий-оинах Дюралайт, штук шесть есть с объемом от 2900 до 4000, заряжаю их кубом родным зарядником, как мобила, включил на ночь и забыл, никаких кнопок- циферблатов-дисплеев нет, только четыре светодиода на каждый АКБ, когда тухнут значит зарядилось.
С ТТ 1313 и еще какой-то, тож цифра имел дело только на верте, проблем небыло, хотя верт был первый и последний, сравнить с другими машонками не получилось. На самолет не ставил, замороченная качалка там и крепление на болтах.
замороченная качалка там и крепление на болтах.
Качалка действительно не фонтан. Но подходят обычные Футабовские.
Зато позиционируются - заглядение. И звук приятный. Вернее- его практически нет.
Вячеслав, а на Яке 2х2900 стояло? А то думаю может всё-таки прикупить ещё 4000 на 85СС, малоли что… 😃
По поводу разбившегося Яка хочу задать вопрос по аппаратуре… Какую частоту в последний день полетов использовали 2.4 Ггц или 40?
Был опыт когда электроника разных производителей (которые не указаны как рекоммендация по использованию в сочетании) наводила в определенные моменты нагрузки помехи на приемник. В основном это относится к 2.4 Ггц.
У меня Як композитовский через недельку будет готов, хочу вот к вам всем присоединиться… Вы летаете в Шебанцево?
Александр, можно поподробнее про помехи с 2.4 ГГц??У меня сейчас 2.4 ГГц + PowerBox на котором уже написано 2.4GHz Ready, так что какая ещё электроника может наводить помехи? Неужели сервы? 😃
А чем вам неугодили обычные полемеры, они гораздо легче.
А чем вам неугодили обычные полемеры, они гораздо легче.
Хм…в 75СС и более вес акков +/- 100гр не критичен. Да вобщем и они годятся, только фишки для PowerBox перепаять надо.
Вячеслав, а на Яке 2х2900 стояло? А то думаю может всё-таки прикупить ещё 4000 на 85СС, малоли что… 😃
Да, два по 2900, никогда проблем небыло, в тот день было холодно.
По поводу разбившегося Яка хочу задать вопрос по аппаратуре… Какую частоту в последний день полетов использовали 2.4 Ггц или 40?
У меня Як композитовский через недельку будет готов, хочу вот к вам всем присоединиться… Вы летаете в Шебанцево?
Рация на 40 была ЖиЭр, щас 14MZ, тоже на 40.
Ага в Шебанцево, подъезжайте, тут много бензиновой техники.