Электрическая схема для большого самолета

LOGRUS

Приобрел по случаю Edge 540 2.16m - требующего мелкого ремонта.
Имеется в наличии - сам планер, фюзеляж, крылья.
Заказал под него DA-50 с обвязкой + килл-свич ( оптический) и регулятор напряжения. Хотя не понимаю, куда можно этот оптический свитч подключать.
Из батарей - 2х1000 LiPo ( 1000mAh 7.4v 20-30C Lipo) - для борта и 2х2700 (LiFePo4 2700mAh 3.2v Single Cell)- для зажигания.
РВ - Powerbox RRS PB_RRS- а не зря ли я его заказал? мож отменить заказ - пустить деньги на другое?
Чего не хватает в моём списке?
Почитал про краши моделей - возник вопрос ? Как правильно всё это соединять?
Ну на маленьких моделях понятно - выключатель-батарея-приемник-серво.
А как Вы, уважаемые пилоты Больших самолетов это делаете?
Не хотелось бы наступать на одни и те же грабли.
Схемы и фото приветствуются. 😒

argnew

PowerBox RRS - это штука, позволяющая использовать 2 приемника. Оптимизирует прием. Штука полезная. Она не имеет двойного питания. Да и не нужно его, в принципе, для такого самика.
Из всего перечисленного оборудования мне несколько непонятно -какова общая емкость бортовых батарей.То ли 1000 ма (что мало),то ли 2000 (что более подходит),то ли 2Х1000 (7,4,) - но как это может быть без, собственно, настоящего PB?
Если Вольтаж бортовой батареи 7,4, то не забыли ли вы прикупить регулятор (тот же ДУралайт)на 5-6 V ?
И еще - много 2700 на зажигание. Я бы 2800-4300 (Duralite 7,4 V Lion) поставил на борт, 2000 - на зажигание.
LiFe - по моему,тяжеловаты.

LOGRUS
argnew:

PowerBox RRS - это штука, позволяющая использовать 2 приемника. Оптимизирует прием. Штука полезная. Она не имеет двойного питания. Да и не нужно его, в принципе, для такого самика.
Из всего перечисленного оборудования мне несколько непонятно -какова общая емкость бортовых батарей.То ли 1000 ма (что мало),то ли 2000 (что более подходит),то ли 2Х1000 (7,4,) - но как это может быть без, собственно, настоящего PB?
Если Вольтаж бортовой батареи 7,4, то не забыли ли вы прикупить регулятор (тот же ДУралайт)на 5-6 V ?
И еще - много 2700 на зажигание. Я бы 2800-4300 (Duralite 7,4 V Lion) поставил на борт, 2000 - на зажигание.
LiFe - по моему,тяжеловаты.

Ок. С РВ RRS - разобрались. Спасибо за ответ. Что присоветуете поставить ? Какой РВ, да и нужен ли он вообще? Видел на двух подобных самолетах внутренности - так они вообще без РВ летают.
Общая ёмкость бортовых батарей - 2000 ма - 2х1000 ма ( 7.4в) - тоже думаю, что мало для борта. Значит поставлю их на зажигание, а для борта буду использовать 2х2700 ма. ( 140гр. ) - тяжеловаты, но уже заказал.
Вольтаж-регулятор прийдет вместе с двигателем.
А можно увидеть фотки начинки електрической вашего самолета? 😒

argnew

А у меня их и нет, под рукой. Да и зачем.

Схема то простая.
Бортовое питание:
Акк (4300 ам Lion 7,4 V, ток разряда - 2С) - бортовой выключатель - регулятор на 5 или 6V (7,5 A, ДУРАлайт) - приемник.
ЗАЖИГАНИЕ:

Акк (2000 ам Lion 7,4 V, ток разряда 2С) - бортовой выключатель - регулятор на 5 или 6V (7,5 A, ДУРАлайт) - зажигание.

Примечание 1 - есть зажигания , которые работаю только от 4,8 вольт, есть - от 6.
Примечание 2. Если зажигание работает от 4.8-до 9 Вольт (у ZDZ, к примеру), то регулятор вообще устанавливать не нужно.
Примечание 3. Зажигания для некоторых моторов работают от 3,6 V (к примеру - Zenoah) и там достаточно одного Li акка, правда - приличной емкости.

PB для самика 2X2 ( c 5 цифровыми машинками на рулях , усилием 10-13 кг. каждая) не нужен. Максимальный ток разряда не превысит 7,5 Ам. Максимум будет в районе 6 Ам.

А система двойного питания - не помешает.

LOGRUS

Спасибо за ответ. Принцип ясен и понятен.
Немного не понял о системе двойного питания
Как я понимаю - это должны быть два независимых друг от друга аккумулятора питающих борт, как же их соединять ??? через Y-коннектор что ли? Или у бортового выключателя и регулятора напряжения есть два входа?

argnew

Нет, конечно. Вот здесь есть много чего, для обеспечения двойного питания
www.rc-electronic.com/html/…/englisch.html
Вот, к примеру:
Но там много еще всяких “мулек” для DPSI (“Dual Power Servo Interface”) делают, так что есть, что выбрать. 😃
Я, правда, такую штуку никогда не ставил и не сильно переживаю по этому поводу.

pentajazz
LOGRUS:

Спасибо за ответ. Принцип ясен и понятен.
Немного не понял о системе двойного питания
Как я понимаю - это должны быть два независимых друг от друга аккумулятора питающих борт, как же их соединять ??? через Y-коннектор что ли? Или у бортового выключателя и регулятора напряжения есть два входа?

если нет РВ или чего еще, то все просто:
нужно зарезервировать ВЫКЛЮЧАТЕЛИ и РАЗЪЕМЫ ПИТАНИЯ.
берем две батареи (если литий, то двойной регулятор или ДВА рега, что, впрочем, случай крайний)
два выключателя.
втыкаем оба выключателя в приемник.
в любой свободный канал.
если все каналы заняты - то одну серву и питание через Y коннектор.
но вся фишка в том, что на ПРИЕМНИК приходят ДВА провода от батарей. просто соединить две батареи - только емкость больше получите, а резервирования разъемов питания и ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ - нет.

lyoha

Но там много еще всяких “мулек” для DPSI (“Dual Power Servo Interface”) делают, так что есть, что выбрать.

Есть просто выключатель, в который можно запихать два аккумулятора без развязки по питанию серв и приемника.

LOGRUS
lyoha:

Есть просто выключатель, в который можно запихать два аккумулятора без развязки по питанию серв и приемника.

Ох ты… Не встречал такого. Ссылку можно?
Это ведь самый простой способ. Как раз для меня - не дружу я с электричеством, .

argnew

Я, все-таки, считаю, что DPSI Micro (и подобные ей вещи) может и полезны, но только в случае необходимости увеличения емкости акков. Фактически они только для этого и сделаны. Как правильно сказал Pentajazz, без резервирования разъемов питания, выключателей и сервов - это даже не полумера в обеспечении надежности бортового питания.

sgon

Как я вижу со своей колокольни, самолеты в размере 50СС сами по себе тяжелые, т.е. соотношение тяги к весу не такое уж и большое, Ваш Эдж будет весить под 8, а то и больше кг на взлете. По-этому надо устанавливать как можно меньше приблуд. Повер боксы- это деньги на ветер.
Советую на борт ставить 2000 мА литий или ион, регулятор на 6-7,5А, за полет у вас борт сожрет не более 200мА, это при интенсивном рулении, вот и считайте сколько раз можно подлетнуть, на зажигание никель металл или кадмий на 6В емкостью так на 1300-1400мА, тоже на день полетов выше крыши, DA-50 работает на 6 вольтах, литий не рекомендую, т,к. нужен еще один ВЕС. Двойное питание необязательно, летаю два года на полтиниках, ни разу не было проблем связанных с питанием. Важно, что бы аппаратура управления и серво сами по себе была надежными, а также должны быть качественными выключатели и рег.

argnew

Все правильно. Только с тем, что за полет (10 мин) “отжирается” всего 200 ма - не согласен. К сожалению - побольше. Если машинки по 10-13 кг. стоят на рулях - то 350-450, а может даже побольше (зависит от многих факторов, параметров (особенностей) конкретной модели машинки, стиля полета при 3Д пилотаже). При классическом пилотаже - меньше.
Где-то читал на форуме, что классическая цифровая машинка такого класса (HS5945) жрет в состоянии покоя около 200 ма в час.
Значит 5 таких машин - 1 А/в час отжирают просто под напряжением, без нагрузок. А Это уже 167 ма/10 мин.
Конечно, HS5945 может и не лучшие машинки по токопотреблению, но разница с другими аналогами (иных производителей) не столь существенна (± 10-12%).

PS/ На 8 кг. полтинике ( с ZDZ50ng, к примеру, после обкатки имеющего стат. тягу не менее 13,5 кг. (производители пишут 33 lbs - 14,8 кг, но думаю - врут) соотношение тяга/масса 1,7. Не так уж и плохо. Не 2, но вполне прилично.

argnew

Звиняйте - ошибся . В состоянии покоя - жрет 300 ма. Вот тут ссылка на сообщение (№2)
В этой теме вообще много интересного про токопотребление машинок (в первую очередь “сильных” цифровиков) написано
rcopen.com/forum/f87/topic65537

pentajazz

недавние практические данные.
5 серв Хайтек 24 кг (номер не помню, но “те самые”) сожрали за 8-9 минутный отвязный полет по 110 мАч от каждой батареи.
у меня 4 сервы по 10 и одна 13, сожрали по 250мАч от каждой батареи.
летал спокойнее.
вот так, правда грешу на сами батареи свои, старенькие уже (год) гидриды, буду менять на ЛиИон.

sgon

Замеры делал лично сам, самолет был Як-54, кот под полтиник, сервы хайтек “те самые” 5955 3шт, 5645-2шт и одна 5625 на газ, т.е. всего 6 шт. аккумулятор литий ион дюралайтовский 2800мА.
После 10 мин активного полета с максимальными отклонениями рулей акум. принял на грудь ок 250мА, во-всяком случае так показал зарядник, второй раз замерял после 10 мин спокойного полета, т.е. с зажатыми расходами, принял не намного меньше.
Что касается тяги, раньше был у меня 3W-50, с винтом 22х8 статика была под 15кг, с винтом 22х10 ок 14кг, мне казалось, что самолет вялый, потом догнал, что это же Йаг-54, они все немного туповаты 😃 . Дело не в этом, когда я писал про вес, то имел ввиду, что ненадо устанавливать на самолет лишних причендалов, прошло то время, раньше мы просто не знали, вот и пихали все что попадется, “минталитет” рулил, все должно было быть круто и обязательно все самое дорогое 😁

LOGRUS
sgon:

Как я вижу со своей колокольни, самолеты в размере 50СС сами по себе тяжелые, т.е. соотношение тяги к весу не такое уж и большое, Ваш Эдж будет весить под 8, а то и больше кг на взлете. По-этому надо устанавливать как можно меньше приблуд. Повер боксы- это деньги на ветер.
Советую на борт ставить 2000 мА литий или ион, регулятор на 6-7,5А, за полет у вас борт сожрет не более 200мА, это при интенсивном рулении, вот и считайте сколько раз можно подлетнуть, на зажигание никель металл или кадмий на 6В емкостью так на 1300-1400мА, тоже на день полетов выше крыши, DA-50 работает на 6 вольтах, литий не рекомендую, т,к. нужен еще один ВЕС. Двойное питание необязательно, летаю два года на полтиниках, ни разу не было проблем связанных с питанием. Важно, что бы аппаратура управления и серво сами по себе была надежными, а также должны быть качественными выключатели и рег.

Ну у меня собственно выбор такой :

  1. 2x1000 ma LiPo , 7.4 v ( 132гр. )
  2. 2x2700 ma LiFePo4 , 6.4v ( 140 гр. )
  3. 2500 ma NiMh , 6v
    Значит на борт поставлю 2х2700 ма + регулятор напряжения, а на зажигание - 2500 ма. + килл-свитч. РВ ставить не буду, как и систему двойного питания. Может потом, когда самолет облетаю и посмотрю не его поведение в воздухе - поставлю двойное питание. Лишний вес действительно не нужен.
    Что присоветуете для выключателя ?
sgon

Выключатели обычные, есть футабовские или JRовские, высокоточые, на вид отличаются более толтыми проводами, хотя на зажигание можно и обычный, если есть килл свич, то ставьте, оч полезная штука, выключит в любое время, да и не пропустит помех от зажигания, весит не так мого.

Верно мыслите, сейчас нужно собрать самолет и облетать, потом со временем Вы сами все для себя узнаете и будете знать, что Вам нужно и для чего 😃

Удачи.

LOGRUS

Большое СПАСИБО ВСЕМ, ответившим в этой теме. 😃
Буду признателен за советы , пожелания и подсказки по данному вопросу.