Электрическая схема для большого самолета
Все правильно. Только с тем, что за полет (10 мин) “отжирается” всего 200 ма - не согласен. К сожалению - побольше. Если машинки по 10-13 кг. стоят на рулях - то 350-450, а может даже побольше (зависит от многих факторов, параметров (особенностей) конкретной модели машинки, стиля полета при 3Д пилотаже). При классическом пилотаже - меньше.
Где-то читал на форуме, что классическая цифровая машинка такого класса (HS5945) жрет в состоянии покоя около 200 ма в час.
Значит 5 таких машин - 1 А/в час отжирают просто под напряжением, без нагрузок. А Это уже 167 ма/10 мин.
Конечно, HS5945 может и не лучшие машинки по токопотреблению, но разница с другими аналогами (иных производителей) не столь существенна (± 10-12%).
PS/ На 8 кг. полтинике ( с ZDZ50ng, к примеру, после обкатки имеющего стат. тягу не менее 13,5 кг. (производители пишут 33 lbs - 14,8 кг, но думаю - врут) соотношение тяга/масса 1,7. Не так уж и плохо. Не 2, но вполне прилично.
Звиняйте - ошибся . В состоянии покоя - жрет 300 ма. Вот тут ссылка на сообщение (№2)
В этой теме вообще много интересного про токопотребление машинок (в первую очередь “сильных” цифровиков) написано
rcopen.com/forum/f87/topic65537
недавние практические данные.
5 серв Хайтек 24 кг (номер не помню, но “те самые”) сожрали за 8-9 минутный отвязный полет по 110 мАч от каждой батареи.
у меня 4 сервы по 10 и одна 13, сожрали по 250мАч от каждой батареи.
летал спокойнее.
вот так, правда грешу на сами батареи свои, старенькие уже (год) гидриды, буду менять на ЛиИон.
Замеры делал лично сам, самолет был Як-54, кот под полтиник, сервы хайтек “те самые” 5955 3шт, 5645-2шт и одна 5625 на газ, т.е. всего 6 шт. аккумулятор литий ион дюралайтовский 2800мА.
После 10 мин активного полета с максимальными отклонениями рулей акум. принял на грудь ок 250мА, во-всяком случае так показал зарядник, второй раз замерял после 10 мин спокойного полета, т.е. с зажатыми расходами, принял не намного меньше.
Что касается тяги, раньше был у меня 3W-50, с винтом 22х8 статика была под 15кг, с винтом 22х10 ок 14кг, мне казалось, что самолет вялый, потом догнал, что это же Йаг-54, они все немного туповаты 😃 . Дело не в этом, когда я писал про вес, то имел ввиду, что ненадо устанавливать на самолет лишних причендалов, прошло то время, раньше мы просто не знали, вот и пихали все что попадется, “минталитет” рулил, все должно было быть круто и обязательно все самое дорогое 😁
Как я вижу со своей колокольни, самолеты в размере 50СС сами по себе тяжелые, т.е. соотношение тяги к весу не такое уж и большое, Ваш Эдж будет весить под 8, а то и больше кг на взлете. По-этому надо устанавливать как можно меньше приблуд. Повер боксы- это деньги на ветер.
Советую на борт ставить 2000 мА литий или ион, регулятор на 6-7,5А, за полет у вас борт сожрет не более 200мА, это при интенсивном рулении, вот и считайте сколько раз можно подлетнуть, на зажигание никель металл или кадмий на 6В емкостью так на 1300-1400мА, тоже на день полетов выше крыши, DA-50 работает на 6 вольтах, литий не рекомендую, т,к. нужен еще один ВЕС. Двойное питание необязательно, летаю два года на полтиниках, ни разу не было проблем связанных с питанием. Важно, что бы аппаратура управления и серво сами по себе была надежными, а также должны быть качественными выключатели и рег.
Ну у меня собственно выбор такой :
- 2x1000 ma LiPo , 7.4 v ( 132гр. )
- 2x2700 ma LiFePo4 , 6.4v ( 140 гр. )
- 2500 ma NiMh , 6v
Значит на борт поставлю 2х2700 ма + регулятор напряжения, а на зажигание - 2500 ма. + килл-свитч. РВ ставить не буду, как и систему двойного питания. Может потом, когда самолет облетаю и посмотрю не его поведение в воздухе - поставлю двойное питание. Лишний вес действительно не нужен.
Что присоветуете для выключателя ?
Выключатели обычные, есть футабовские или JRовские, высокоточые, на вид отличаются более толтыми проводами, хотя на зажигание можно и обычный, если есть килл свич, то ставьте, оч полезная штука, выключит в любое время, да и не пропустит помех от зажигания, весит не так мого.
Верно мыслите, сейчас нужно собрать самолет и облетать, потом со временем Вы сами все для себя узнаете и будете знать, что Вам нужно и для чего 😃
Удачи.
Большое СПАСИБО ВСЕМ, ответившим в этой теме. 😃
Буду признателен за советы , пожелания и подсказки по данному вопросу.