Як-54 от Кики Сомензини
Привет, у вас там эскадрилья собирается 😃
я седня тоже полетал, минус шасси. Качалка, кот на серве РН провернулась на шлицах когда блендер делал, седня крутанул самолет как никогда. Рудер встал в крайнее правое положение, еле вывел со спины на нормальный полет и как мог аккуратно плюхнулся на пашню успев выключить мотор, проп цел.
Кстати, с карбоновым проп. Мезлик 22Х10 крутит 6900-6960 об/мин, такой же, но 23Х8 ок.6500об/мин.
Я вот так перевожу
На поле в пол восьмого утра
На каких винтах летаете?
Vess вижу, а второй какой?
Как впечатления от них.
Какой винт на Катане мне еще интереснее, т.к. у меня ZDZ80b2, а там 3W80b2.
… Это реклама или он действительно эффективен?
У Вашего “однополчанина” на Яке какой винтик?
Дайте побольше комментариев.
У меня - Vess 22B. Сегодня на посадке покоцал. Поставил Zinger 22x10 - обороты сразу упали на 500 об/мин. Было 6900 на Vess.
Никаких регулировок - просто переставил проп.
Vess 22B - 6900RPM
Zinger 22x10 - 6400RPM
Vess хороший пропеллер. И действительно эффективен.
У собрата - спрошу и скажу. Он движек обкатывает и летает практически блинчиком.
На Катане - Xoar 26x10
На 2.5м Яке с Да-100 стоит Vess 27B. Хозяин кипятком писает от пропеллера. Нравится он ему.
Поставил Zinger 22x10 - обороты сразу упали на 500 об/мин.
Обороты на мой взгляд не главное. Как впечатления от полета?
Изменения характера самолета на фигурах есть? Или не видно.
Вот это меня интересует.
Zinger 22x10 - 6400RPM
Зингер имеет тупые широкие концы, с ним больших оборотов можно не ждать. В твоем случае, Зингер лучше будет 22Х8.
Очень интересен винт ВЕСС, где его тут взять.
Вообще то странно. Для меня. 😃
Больше оборотов - больше тяга. В данном конкретном случае. Соответственно и самолет себя чуть по другому ведет себя.
И я ещё только влетываюсь в самолет.
А Vess заказывал в Америке на их оф.сайте. Платил PayPal. Доставили быстро.
Обороты на мой взгляд не главное.
Можно и так сказать, но когда ты знаешь что с этого мотора можно снять под 15кг, а оборотов нет, то нет и тяги, причем эти самые обороты зависят от винта, формы, диаметра-шага и конечно от производителя. Ну и мотор должен быть настроен.
И я ещё только влетываюсь в самолет.
Понял. Отстал.
Вообще то странно. Для меня. 😃
Больше оборотов - больше тяга. В данном конкретном случае. Соответственно и самолет себя чуть по другому ведет себя.
И я ещё только влетываюсь в самолет.
А Vess заказывал в Америке на их оф.сайте. Платил PayPal. Доставили быстро.
Самолет, конечно будет по другому себя вести, винт тяжелый, соответственно подхват другой, скорость полета другая.
Можно и так сказать, но когда ты знаешь что с этого мотора можно снять под 15кг, а оборотов нет, то нет и тяги, причем эти самые обороты зависят от винта, формы, диаметра-шага и конечно от производителя. Ну и мотор должен быть настроен.
Тяга конечно же важна. Но измеряют её в статике, а зачем она в статике? На калилке у меня
максимальная тяга развивалась с винтом на котором висеть я не мог, и обороты с ним были не максимальные.
Максимальные обороты были с винтом который не давал максимальной тяги и был тяжел.
Их я быстро поменял. Не понравилось. Zinger развивал меньше оборотов, но полет совсем другой.
Можно сравнить так: на первом винте (это был MasterAIRSCREW) это езда на автоматической коробке, Zinger это езда на
механической. Для меня важна, скорость набора-сброса тяги двигателя.
Еще одно наблюдение: опробуя эксру с zdz80 держали её заведенную вертикально (фюз с двигателем) и чувствуется
что тяга как будто слегка меняет своё направление. Самолет норовит уйти с заданного направления.
От чего это зависит как не от винта?
Исходя из этого я и пытаюсь выпытать именно ощущения пилота, а не узнать конкретные цифры.
Эх, классный самолет !!!
Сегодня сам его в воздух поднял и посадил. До этого сын летал.
Супер самолет. Выполняет то, что ты от него хочеш и так, как ты хочеш.
Посадка вообще не вызывает проблем.
Вячеслав, спасибо за хороший совет. 😃
Мы с сыном любим этот самолет.
Пожалуйста. Там есть еще 2,6м 😃
Это на будущее.
Подумываю или Як 2.6м от Сомензини или что-то композитное.
Эх, а в нашей эскадрилье на одного 2-х метрового Яка стало меньше. 😦
Разгрохали. Это тот, что справа на фотке.
Чисто ошибка пилота - пацан 14 лет, посчитал что уже всё может и умеет - не удержал самик на висении, ошибся.
Цапанул компенсатором руля высоты( левым) землю, добротно так цапанул, что обломал качалку на серво , не смог управлять самолетом - итог разбит в хлам фюзеляж.
Всё остальное вроде как целым осталось.
Восстанавливать не будут. Вся средняя часть фюзеляжа - просто древесная труха.
Договорился - отдадут мне на восстановление. Только похоже дело того не стоит. Сделать новый фюзеляж, по моему, даже легче, чем восстановить разбитый.
P.S. Написал и подумал - а если б на серво руля высоты ( левая половинка ) была металлическая качалка - ведь можно было самик спасти… Уж её бы точно не обломало… простила бы ошибку пилота.
Жалко… Я надеюсь, ему оторвали за это тистикулы?
День добрый!
Чуть не в тему. Что за проп “Xoar” ?
День добрый!
Чуть не в тему. Что за проп “Xoar” ?
Я такие пользовал мне понравилось.
ПроППы - вещь! Геометрия, дерево, многослойный лак… юзаю уже пол года - очень доволен. 😃
XOAR - Новинка от XOAR с карбоновыми наконечниками. Есть и в цвет самолетов…
Всем спасибо, заказал себе на “Еприте”.
А чем Мезлик не нравится? для энтого Яга 23Х8 в сам раз.
Уважаемые, обращаюсь за помощью.
Як, после беспощадной эксплуатации, мягко говоря, находится в потрепанном виде, от того, что мотор как правило глох на маленькой скорости и высоте, то самолет несколько раз плюхался, в итоге ажурная моторная коробка разваливалась, клеил как умел, шасси, вернее крепление несколько раз ремонтировалось, стыдно, когда народ на поле на это смотрит 😃
Надо признать, руки у меня не оттуда растут, немогу я делать качественный ремонт, мой удел собирать АРФ, да и тот который собран на 90% 😁
Так вот, был бы рад, если кто-то взялся выполнить качественый ремонт, естествено за вознаграждение и на ваших условиях.
Это мой любимый самолет, было несколько Яков до него в этом размере, но они все рядом не стояли.
т.8-926-848-4055. Либо пишите.
С Уважением Вячеслав.