Як-54 от Кики Сомензини

an2an
VoP:

Про двигатель. Все касалось только двигателя DA и было замечено что он все равно надо было догружать морду.
ЗW55i пойдет на этот самолет?

Сомензини разметил прорези файервола под два мотора DA-50 и 3W-55i, но рекомендует DA-50…

hobbi

Ну конечно сервы 8711 гораздо мощнее, да и дольше простоят без люфтов. А на 8611А я нарадоваться не могу. Резвые, почти как я в молодости.
Все лето на этом Як 54 летаю. Тьфу на лево, один только раз вогнал в землю вертикально вниз в лесном массиве, но мои ангелы подстелили такой толстенный мох, что практически весь самолет цел и невредим, кроме небольшого пролома от ветки правого крыла и верхней части руля направления и конечно стойки шасси. Глазам своим не верилось.
Ремонтировать и клеить было лень. Позвонил в контору к Симензини и через четыре дня получил новое крыло и все остальное. Через неделю уже летал. Правда, прислали мне шасси не стеклопластик, а алюминиевые. Они на 90 грамм потяжелее. Ну и хрен с ними.
Чем хороша контора у Симензини, что можно заказать любую деталь от самолета, а не покупать целиком новый.
Мотор, на мой взгляд, лучше DA50. А все аккумуляторы вешать на двигательную коробку, в результате и вес всего самолета не растет и центровка ну лучше не придумать.
Михаил.

LOGRUS

Странно. На свой Як поставил ДА-50+ Слимлайновский Питтс глушитель и ничем морду не догружал.
Кто вам такое сказал?
Правда и спейсеры ( столбики ) поставил 30 мм. длины, а не стандартные от ДАшки.
Если бы поставил стандарт - тогда точно хвост грузить бы пришлось или батареи питания борта в хвост двигать.
И Вам правильно сказали - 3W55 подойдет на этот самолет.

hobbi

Так как я заказывал самолет комбо, то в него все входило. И мотор и глушитель канистра, который на брюхе устроен. Вот тебе и центровка.
А у тебя питс, ну он и есть питс.
Михаил.

VoP

Я постараюсь пояснить, чем вызван вопрос - DA или 3W. У нас в Уфе я видел живьем два двигателя 3W и три ZDZ, DA не видел. Так вот, все желание заниматься бензином у меня пропадало, когда я наблюдал запуск ZDZ, чего не скажешь про 3W. Не скажу, что я ленивый(крутить винт), но есть у меня у убеждение - ДВС должен легко запускаться, вне зависимости от того модельный он или нет.
Также, где то в паралельной ветке, прочитал (по моему Вячеслав (sgon) писал), что для моделей с миделем, подобным Яку, лучше подойдет более мощный двигатель.
В принципе ничего пока нет (планера, мотоустановки), только электрику заказал, вот и маюсь, решение принять никак не могу.

LOGRUS

Оба мотора - и ДА и 3W - брендовые двигатели.
Сам пользую на Сомензини ДА-50. Очень доволен. Запуск не вызывает проблем. Обычно 4-5 рывков - и моторка работает.
Есть в хозяйстве и 3W55, но пока лежит без дела, ещё даже и не запускал.
Планировал поставить его на Сомензини - да у меня глушитель- канистра от него диаметром 70мм, в туннель не входит по размерам.
Буду ставить на другой самолет.
А выбор между ДА и 3W - вопрос личных предпочтений.
Какой бы мотор ни выбрали - будете довольны.
Дашка легче на 300гр., 3W - мощнее и рывок лучще.
Хотя с ДA-50@prop3W 22x8 мой Сомензини с висения пулей уходит вверх.

VoP

Спасибо, примерно тоже самое думал сам.
Тогда следующий вопрос - подойдет ли рекомендуемая выпускная система (MTW75) для 3W?
Если нет, то посоветуйте какая подойдет, пожалуйста.

LOGRUS

Сама канистра - да, а вот выхлоп, сомневаюсь.
Вроде как у них фланцы крепления выхлопа к мотору разные, да и угол выхлопного окна у 3W имеет скос. У ДАшки он прямой.
Больше чем уверен - не подойдут.
Себе заказал S-образный выхлоп от 3W.

VoP
LOGRUS:

S-образный выхлоп от 3W.

Не дадите ссылочку?

Alex
LOGRUS:

Дашка легче на 300гр., 3W - мощнее и рывок лучще.
Хотя с ДA-50@prop3W 22x8 мой Сомензини с висения пулей уходит вверх.

Дашка легче на полкило. Особой разницы в мощи и рывке нет. В этом размере вес 3В слишком критичен.

VoP

Вот… Ну прям в тоску новичка вгоняете. Похоже надо зажмурится 😎 … и купить комбо (самый сложный пункт на сейчас), и не парить добрым людям мозги…

Alex
VoP:

Вот… Ну прям в тоску новичка вгоняете. Похоже надо зажмурится 😎 … и купить комбо (самый сложный пункт на сейчас), и не парить добрым людям мозги…

Купите комбо без серв. Самик, мотор, канистра. А если деньги есть то и сервы до кучи. Я собираюсь так и сделать. А с 3В этот самолет уйдет за 8кг и ни какой вам динамики…

LOGRUS
Alex:

Дашка легче на полкило. Особой разницы в мощи и рывке нет. В этом размере вес 3В слишком критичен.

Лично взвешивал DA-50 and 3W55i - только моторчики, без зажигания и глушителя - разница 311гр. 3W тяжелее.
3W мощнее, даже по паспорту у него 6 л.с. да и карбюратор Тиллотсон лучше готовит топивную смесь. На средних положениях дроссельной заслонки моторчик устойчивее работает - не так “плавают” обороты, как у ДАшки.
ИМХО личное мнение.
У каждого оно может быть иным.

Alex

Говоря про вес я сравнивал паспортные данные.

2 months later
RC-Pilot
an2an:

Я договорился с Амоксом, деньги были умеренные, срок доставки 4-6 недель, но Кики оказался не готов и все обломалось… Мне хотелось самолет до конца сезона, теперь привезу его себе на Новый год.

Здравствуйте! Тоже хочу приобрести 69" ЯК-54 от QQ. Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

an2an
RC-Pilot:

Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

RC-Pilot
an2an:

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

Мне кажется, что если везти 2 или 3 самолета за раз, стоимость доставки в перерасчете на каждый самолет будет ниже. Скажите, а каким образом Вам везут? Они через курьерскую службу типа ДХЛ отправляют или…? Вы из США заказываете, или у диллера в Европе? Я посморел у них в Швейцарии есть представитель, мой коллега там как раз будет на следующей неделе, но в Швейцарии подороже. Поэтому хотелось бы понять сколько конкретно стоит привезти самолет из США, т.е. может имеет смысл купить быстрее и подороже в Швейцарии то на то и выйдет?

an2an

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

RC-Pilot
an2an:

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

Спасибо! Буду пробовать!

9 days later
RC-Pilot

В конечном итоге не смог договориться со Швецарцами о методе перевода денег. Заказал в США, вчера даже уже все отправили. Заказал полный кит Як 54 73". с двигателем, серво-приводами и прочей приблудой. Инвойс для таможни нарисовали на 1 тыс. долл. Скажите что теперь меня ждет? Как вообще проистекает процесс растаможки?