Як-54 от Кики Сомензини

VoP

Я постараюсь пояснить, чем вызван вопрос - DA или 3W. У нас в Уфе я видел живьем два двигателя 3W и три ZDZ, DA не видел. Так вот, все желание заниматься бензином у меня пропадало, когда я наблюдал запуск ZDZ, чего не скажешь про 3W. Не скажу, что я ленивый(крутить винт), но есть у меня у убеждение - ДВС должен легко запускаться, вне зависимости от того модельный он или нет.
Также, где то в паралельной ветке, прочитал (по моему Вячеслав (sgon) писал), что для моделей с миделем, подобным Яку, лучше подойдет более мощный двигатель.
В принципе ничего пока нет (планера, мотоустановки), только электрику заказал, вот и маюсь, решение принять никак не могу.

LOGRUS

Оба мотора - и ДА и 3W - брендовые двигатели.
Сам пользую на Сомензини ДА-50. Очень доволен. Запуск не вызывает проблем. Обычно 4-5 рывков - и моторка работает.
Есть в хозяйстве и 3W55, но пока лежит без дела, ещё даже и не запускал.
Планировал поставить его на Сомензини - да у меня глушитель- канистра от него диаметром 70мм, в туннель не входит по размерам.
Буду ставить на другой самолет.
А выбор между ДА и 3W - вопрос личных предпочтений.
Какой бы мотор ни выбрали - будете довольны.
Дашка легче на 300гр., 3W - мощнее и рывок лучще.
Хотя с ДA-50@prop3W 22x8 мой Сомензини с висения пулей уходит вверх.

VoP

Спасибо, примерно тоже самое думал сам.
Тогда следующий вопрос - подойдет ли рекомендуемая выпускная система (MTW75) для 3W?
Если нет, то посоветуйте какая подойдет, пожалуйста.

LOGRUS

Сама канистра - да, а вот выхлоп, сомневаюсь.
Вроде как у них фланцы крепления выхлопа к мотору разные, да и угол выхлопного окна у 3W имеет скос. У ДАшки он прямой.
Больше чем уверен - не подойдут.
Себе заказал S-образный выхлоп от 3W.

VoP
LOGRUS:

S-образный выхлоп от 3W.

Не дадите ссылочку?

Alex
LOGRUS:

Дашка легче на 300гр., 3W - мощнее и рывок лучще.
Хотя с ДA-50@prop3W 22x8 мой Сомензини с висения пулей уходит вверх.

Дашка легче на полкило. Особой разницы в мощи и рывке нет. В этом размере вес 3В слишком критичен.

VoP

Вот… Ну прям в тоску новичка вгоняете. Похоже надо зажмурится 😎 … и купить комбо (самый сложный пункт на сейчас), и не парить добрым людям мозги…

Alex
VoP:

Вот… Ну прям в тоску новичка вгоняете. Похоже надо зажмурится 😎 … и купить комбо (самый сложный пункт на сейчас), и не парить добрым людям мозги…

Купите комбо без серв. Самик, мотор, канистра. А если деньги есть то и сервы до кучи. Я собираюсь так и сделать. А с 3В этот самолет уйдет за 8кг и ни какой вам динамики…

LOGRUS
Alex:

Дашка легче на полкило. Особой разницы в мощи и рывке нет. В этом размере вес 3В слишком критичен.

Лично взвешивал DA-50 and 3W55i - только моторчики, без зажигания и глушителя - разница 311гр. 3W тяжелее.
3W мощнее, даже по паспорту у него 6 л.с. да и карбюратор Тиллотсон лучше готовит топивную смесь. На средних положениях дроссельной заслонки моторчик устойчивее работает - не так “плавают” обороты, как у ДАшки.
ИМХО личное мнение.
У каждого оно может быть иным.

Alex

Говоря про вес я сравнивал паспортные данные.

2 months later
RC-Pilot
an2an:

Я договорился с Амоксом, деньги были умеренные, срок доставки 4-6 недель, но Кики оказался не готов и все обломалось… Мне хотелось самолет до конца сезона, теперь привезу его себе на Новый год.

Здравствуйте! Тоже хочу приобрести 69" ЯК-54 от QQ. Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

an2an
RC-Pilot:

Млжет быть имеет смысл скооперироваться? Или я уже опоздал?

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

RC-Pilot
an2an:

В чем суть предложения? Мой як уже едет, но желающих чего-нибудь от QQ предостаточно…

Мне кажется, что если везти 2 или 3 самолета за раз, стоимость доставки в перерасчете на каждый самолет будет ниже. Скажите, а каким образом Вам везут? Они через курьерскую службу типа ДХЛ отправляют или…? Вы из США заказываете, или у диллера в Европе? Я посморел у них в Швейцарии есть представитель, мой коллега там как раз будет на следующей неделе, но в Швейцарии подороже. Поэтому хотелось бы понять сколько конкретно стоит привезти самолет из США, т.е. может имеет смысл купить быстрее и подороже в Швейцарии то на то и выйдет?

an2an

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

RC-Pilot
an2an:

Сократить стоимость доставки врядли получится, по крайней мере амокс хотел и за один самолет, но в двух коробках - соответственно…

Я везу из Европпы. Если Ваш коллега озаботится возвратом НДС (в Швейцарии кажется 7-8%), то цена будет привлекательнее. А если учесть, что доставка обойдется в пузырь коньяка, то врядли Вы прогадаете в цене. Ведь 650-ти долларовый самолет, через амокс получался поболее штуки…

Сам я, пару раз возил себе самолеты из Европпы просто сдавая их в негабаритный багаж, ни разу ни чего не ломали. Надеюсь и у Вас получится.

Спасибо! Буду пробовать!

9 days later
RC-Pilot

В конечном итоге не смог договориться со Швецарцами о методе перевода денег. Заказал в США, вчера даже уже все отправили. Заказал полный кит Як 54 73". с двигателем, серво-приводами и прочей приблудой. Инвойс для таможни нарисовали на 1 тыс. долл. Скажите что теперь меня ждет? Как вообще проистекает процесс растаможки?

LOGRUS

Поздравляю.
Представляю как Вы будете радоваться летая на Сомензини.

lyoha

Он уже вчера полночи скакал вокруг самолета. Забил на все и порывался до утра построить.

LOGRUS

Так а куда спешить? У Вас там зима настала…не полетаеш.
Это у нас только счас и летать - хоть целый день летай, погодка позволяет.
Это вам в наши пенаты заглянуть надо, тем более безвизовый режим позволяет.