Як-54 от Кики Сомензини

LehaBarnaul

[QUOTE=VoP;1413993]1 мм? Пощупал фанерку - так она как бумага! Переклей?
Леша, можно поподробней?

rcopen.com/files/49ec81b79970730077e9bcf0
На самолете 2,6м сделан переклей стрингеров ,уголь+бальза, толщина фанеры 2мм.
На полтиннике 1мм. Все прекрасно работает, после первого полета была небольшая морковка(забыл выдвинуть антенну) с 4-5 метров, моторная часть осталась полностью целая.
Фанеру боятся не стоит, прочность коробу дают стрингера, фанера работает только на сдвиг и кручение. Если совсем страшно можно использовать полторашку, облегчив круглыми отверстиями.
После сборки, вклеваются четыре раскоса по диагонали.

VoP
LehaBarnaul:

четыре раскоса по диагонали

Пространственная ферма? На фотке раскосов нет?

VoP

Бак посмотрел. Может оно нормально, но: керамический искатель (фильтр), когда бак стоит вертикально, не достает до дна бака мм 5-7. Чтоб фильтр был полностью погружен в топливо (ислючался подсос воздуха) - там должно быть не менее четверти бака. Когда сливал, конечно маловато бензоля было.
И ещё.
Помогите, кто может. Та фанерка, на которой крепится двигатель, разлетелась на кусочки, сейчас непонятно, где засверливать отверстия (когда сделаю новую). Парни, подскажите координаты отверстий, пож.
Как поступают в этих случаях?

LehaBarnaul

[QUOTE=VoP;1414466]Пространственная ферма? На фотке раскосов нет?
Раскосы вклеивал после, когда самоль был почти готов.
У меня грузик в баке стоит от бензопилы, материал похож на сетку. Самое интерестное то, что он съедает все до капли, подсос воздуха ему непочем, проверьте свой грузик, быть может не в нем дело.

LOGRUS
VoP:

Парни, подскажите координаты отверстий

Поищи в Интернете - где то встречал.
Найду - выложу.
5-7мм. это нормально.
У меня стоит похожий, но фетровый - высасыват до капельки.

Termik
VoP:

Парни, подскажите координаты отверстий

Есть только фото с мануала,но думаю мало чем поможет.

an2an
Termik:

Есть только фото с мануала,но думаю мало чем поможет.

Почему “мало чем”, замечательно поможет. Есть к чему привязаться (посадочный размер мотора), а значит легко восстановить остальные размеры. Володя, сам справишься или помочь?

VoP

Всем спасибо:) Разберусь.
Знаете, что не нравится - практически полное отсутствие фанерки снизу (где вырез). При первом плюше у меня это место сломалось. Потом шевелил там ручками - ну бумага и бумага.

an2an
VoP:

При первом плюше у меня это место сломалось.

Разве это плохо? Сломалось - почини, за-то ни чего другого не сломало. Я не стал ни как усиливать моторную коробку, само пока не ломается…

VoP
an2an:

за-то ни чего другого не сломало.

Оно и правильно.
Чой то у меня с мотором… Две глушки, соответствено две поломки. Хотя в крайних полетах был неприятный звук - похоже канистра дребезжала. На ней (в задней части) приличное продавливание (по половине её окружности).
На до было посмотреть придирчивей, но я ж почти русский (авось рулит).

VoP

Нид хэлп

LehaBarnaul:

Добрый совет, сделать ее из 1мм фанеры, пропустив стрингера 4-4мм

Стрингер (синий стрелка) эксгумируем полностью? С нижним понятно (буду удалять нижнюю фанерку, красный стрелька), что делать с верхним? Удалять на всю длину?
Если верхнюю горизонтальную не коцать (думаю так проще) чем (каким инструментом) вырезать стрингер?
Боковые фанерки думаю нарастить. Как это сделать правильно?Т.е. Каким обзаром сращивать? Детлатьь на фанере скосы?
С передней фанеркой проще всего, сделал переклей из пары 2,5 мм фанерок.
Мл… и погода у нас настала, а я как последний колдырь…

Я такой клейщик карбона…(карбонарий). Мастер (с тремя М). Легким движением ножа весь карбон благополучно отлетел.

LehaBarnaul

Вариант такой. Отрезать старую коробку, оставив сантиметра 3, собрать полностью новую, надеть с верху на старую, и усилить по бокам уголками. Считаю это самым оптимальным вариантом, по скольку, старая востановлению не подлежит.

VoP
an2an:

Будет проще, халява рулит.

Халява действительно рулит.
Вырезана новая нижняя и подмотрная фанерка, будут заменены стрингеры, вставлены протезы боковых.
Сервы сделаю примерно как у Маркса.
Сделаю - сфоткаю.
Вот такой вопрос - на фонаре четыре трещины. Как лечить?

ПЫСЫ. Обратил внимание, что не хило загнуло патрубок, теперь он не горизонтален, а уходит вверх градусов под 10.

Termik
VoP:

на фонаре четыре трещины. Как лечить?

Я заклеивал скотчем,потом немного циакрина.С небольшого расстояния не заметно.

VoP
Termik:

Я заклеивал скотчем,потом немного циакрина

Скотчем снаружи клеим, изнутри капаем циакрином, скотч снимаем? Иль наоборот?

Jevgeniy

Можно заклеить прозрачным клеем для пластика (например Bison Plastic) он прозрачен и довольно эластичен.

Termik
VoP:

Скотчем снаружи клеим, изнутри капаем циакрином, скотч снимаем? Иль наоборот?

Все так,только я скотч не снимал.А вот на счет эластичного клея для пластика,я думаю,разумнее будет.

VoP
Termik:

Все так

😉 Так или наоборот?
Клей то еще найтить надо

Termik
VoP:

Так или наоборот?

Заклеиваем скотчем снаружи,потом циакрин.У меня на фонаре поболее трещин было,по-этому скотч не снимал,дополнительная страховка.

VoP:

Клей то еще найтить надо

тогда проще циакрином.

10 days later
an2an

Летал в пятницу, было две неприятности и одна приятность:

  1. при исполнении инверсного лифта мотор заливался, как не беднил - устранить не удалось.
  2. после висения температура поднималась под 160 градусов
  3. поставил пропеллер Vess 23В (раньше пробовал Vess 23A было очень хорошо, 7300RPM), 7100RPM, тяга - ебанистическая, очень понравилось

Вчера облетывал обновки. Во-первых сделал дефлекторы для лучшего обдува мотора. Во-вторых напаял на карб штуцер и отвел трубкой внутрь фюзеляжа. В результате температура упала на 30 градусов! И мотор удалось настроить на нормальную работу и на инверте, хотя все же еще слегка богатится, подбедню еще чутка и все будет нормально.

P.S. Хотел попробовать еще Vess 22C, но с 23B было так круто, что как-то и пробовать расхотелось…

LOGRUS

Угу. У меня тоже три ката при исполнении инверсного штопора.
Думаю напаять на карб. штуцер - и внутрь фюза вывести.