Як-54 от Кики Сомензини

an2an
Termik:

Есть только фото с мануала,но думаю мало чем поможет.

Почему “мало чем”, замечательно поможет. Есть к чему привязаться (посадочный размер мотора), а значит легко восстановить остальные размеры. Володя, сам справишься или помочь?

VoP

Всем спасибо:) Разберусь.
Знаете, что не нравится - практически полное отсутствие фанерки снизу (где вырез). При первом плюше у меня это место сломалось. Потом шевелил там ручками - ну бумага и бумага.

an2an
VoP:

При первом плюше у меня это место сломалось.

Разве это плохо? Сломалось - почини, за-то ни чего другого не сломало. Я не стал ни как усиливать моторную коробку, само пока не ломается…

VoP
an2an:

за-то ни чего другого не сломало.

Оно и правильно.
Чой то у меня с мотором… Две глушки, соответствено две поломки. Хотя в крайних полетах был неприятный звук - похоже канистра дребезжала. На ней (в задней части) приличное продавливание (по половине её окружности).
На до было посмотреть придирчивей, но я ж почти русский (авось рулит).

VoP

Нид хэлп

LehaBarnaul:

Добрый совет, сделать ее из 1мм фанеры, пропустив стрингера 4-4мм

Стрингер (синий стрелка) эксгумируем полностью? С нижним понятно (буду удалять нижнюю фанерку, красный стрелька), что делать с верхним? Удалять на всю длину?
Если верхнюю горизонтальную не коцать (думаю так проще) чем (каким инструментом) вырезать стрингер?
Боковые фанерки думаю нарастить. Как это сделать правильно?Т.е. Каким обзаром сращивать? Детлатьь на фанере скосы?
С передней фанеркой проще всего, сделал переклей из пары 2,5 мм фанерок.
Мл… и погода у нас настала, а я как последний колдырь…

Я такой клейщик карбона…(карбонарий). Мастер (с тремя М). Легким движением ножа весь карбон благополучно отлетел.

LehaBarnaul

Вариант такой. Отрезать старую коробку, оставив сантиметра 3, собрать полностью новую, надеть с верху на старую, и усилить по бокам уголками. Считаю это самым оптимальным вариантом, по скольку, старая востановлению не подлежит.

VoP
an2an:

Будет проще, халява рулит.

Халява действительно рулит.
Вырезана новая нижняя и подмотрная фанерка, будут заменены стрингеры, вставлены протезы боковых.
Сервы сделаю примерно как у Маркса.
Сделаю - сфоткаю.
Вот такой вопрос - на фонаре четыре трещины. Как лечить?

ПЫСЫ. Обратил внимание, что не хило загнуло патрубок, теперь он не горизонтален, а уходит вверх градусов под 10.

Termik
VoP:

на фонаре четыре трещины. Как лечить?

Я заклеивал скотчем,потом немного циакрина.С небольшого расстояния не заметно.

VoP
Termik:

Я заклеивал скотчем,потом немного циакрина

Скотчем снаружи клеим, изнутри капаем циакрином, скотч снимаем? Иль наоборот?

Jevgeniy

Можно заклеить прозрачным клеем для пластика (например Bison Plastic) он прозрачен и довольно эластичен.

Termik
VoP:

Скотчем снаружи клеим, изнутри капаем циакрином, скотч снимаем? Иль наоборот?

Все так,только я скотч не снимал.А вот на счет эластичного клея для пластика,я думаю,разумнее будет.

VoP
Termik:

Все так

😉 Так или наоборот?
Клей то еще найтить надо

Termik
VoP:

Так или наоборот?

Заклеиваем скотчем снаружи,потом циакрин.У меня на фонаре поболее трещин было,по-этому скотч не снимал,дополнительная страховка.

VoP:

Клей то еще найтить надо

тогда проще циакрином.

10 days later
an2an

Летал в пятницу, было две неприятности и одна приятность:

  1. при исполнении инверсного лифта мотор заливался, как не беднил - устранить не удалось.
  2. после висения температура поднималась под 160 градусов
  3. поставил пропеллер Vess 23В (раньше пробовал Vess 23A было очень хорошо, 7300RPM), 7100RPM, тяга - ебанистическая, очень понравилось

Вчера облетывал обновки. Во-первых сделал дефлекторы для лучшего обдува мотора. Во-вторых напаял на карб штуцер и отвел трубкой внутрь фюзеляжа. В результате температура упала на 30 градусов! И мотор удалось настроить на нормальную работу и на инверте, хотя все же еще слегка богатится, подбедню еще чутка и все будет нормально.

P.S. Хотел попробовать еще Vess 22C, но с 23B было так круто, что как-то и пробовать расхотелось…

LOGRUS

Угу. У меня тоже три ката при исполнении инверсного штопора.
Думаю напаять на карб. штуцер - и внутрь фюза вывести.

FUNKE_HOBBY
LOGRUS:

Угу. У меня тоже три ката при исполнении инверсного штопора.
Думаю напаять на карб. штуцер - и внутрь фюза вывести.

Читал, что делают пластиковый навес над крышкой (Четыре болтика, столбики и пластина которая отсекает потоки воздуха).

Alex

Хрен его знает…вопрос настроек. А что плейшнер (Сомензини) по этому поводу говорит? Я в ангийском не силен.
Я понимаю, что это особенноси самолета?

LOGRUS
FUNKE_HOBBY:

Читал, что делают пластиковый навес над крышкой

Можно поподробнее о размерах? - высота столбиков?
Я поступил по простому - обмотал мотокороб клейкой лентой, закрыл его так сказать от резких препадов давления и потоков воздуха.
Лень моторку снимать и паять…

FUNKE_HOBBY

Пластина чуть больше крышки (~ 3-4mm/3стороны), а со стороны отверстия (~8-10mm/4 сторона) Столбики со сквозными отверстиями под болтики (L= ~ 3-5mm)
В качестве крышки использовал заготовку пластиковой карты (Можно листик карбона и т.п.).

an2an

Честное слово, трубку припаять легче и гораздо радикальнее…

13 days later
1 month later
GershmanSG

Ряды скоро пополняться. Заказал КуЯк 218. С нетерпением жду доставки. Думаю, что когда начну собирать - возникнут вопросы. Прошу сильно не пинать.

Jevgeniy
RC-Pilot:

Разве QQ все еще существует??

Нет, но после истощения запасов на складе постоянно появляется и что самое интересное я купил своего зимой а знакомый летом, пару месяцев после закрытия компании. Tак вот у меня заднее шасси, кабина и мелочевка была как в инструкции а у него заметно отличалась и двух петель в руле направления не хватало.
Как бы там не было кабина доработана, качество изготовления похоже прежнее.

В наличии имеются все размеры 😃:
shop.lindinger.at/index.php?cPath=1130_1138&sort=4…