Як-54 от Кики Сомензини
У меня на левом крыле, в пенале, внутренний упор трубы отсутствовал, и при хорошей тряске в руках, он вывалился наружу. Для того, чтобы его водрузить на место, пришлось вскрывать плёночное покрытие…
Вот и я облетал данную модель. Одни эмоции, лёгкий в управлении, очень послушный. Не смотря на некоторые косяки в наборе я доволен. Из всех Яков 50сс которые у меня были (AEROWORKS, GREET PLANES, HANGAR9)
безусловно этот самый лучший. Спасибо автору темы и всем в ней отметившихся
за то, что помогли в выборе самика.
Тем грустнее, что секрет производителя утерян, и замены ему нет… И у меня самолета нет… Пошел грустить… 😦
Пошел грустить…
Да ты успкооооойся
Да я спокоен, как удав. Но грустный удав… 😁
После сезона эксплуатации разболталась труба в фюзеляжном пенале. Единственное, что приходит на ум - подмотать скотч. Есть еще какие способы?
пока такие же…
Аналогично! Причём, жалею что сразу не сделал. Теперь с из пеналов и трубы, уголь больше не сыпится …😉
Да уж… сегодня разболталась площадка шасси. Подлая трава, выросла зараза - посадка в неё, аки в пашню. Заметил только тогда, когда грузил в машину. Копец (полукопец) площадке, точнее тому, к чему она крепится. Кто восстанавливал? Можете советами помочь, как это сделать лучше?
Делал пару раз на своем пепелаце. Ничего там военного нет.
Вклеить новую площадку, желательно из авиац.фанеры, изнутри по месту проклея/стыка усилить рейками 5х5мм. Покласть на всё это безобразие тонкую стеклоткань с эпокси.
Если качается площадка, 100%-но, вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков. Место, куда направлена основная нагрузка, остальное, так, карточный домик. Да и надежно крепить там больше то, не за что, ведь под площадкой (как правило) проходит канистра. Конструктивно, идея очень правильная, но дерьмовая фанера, хоть и переклея в два слоя, сводит её на нет. А самый лучший способ: удалять всю конструкцию, и используя её как шаблон, выпиливать из нормальной фанеры и постараться вставить все на свое место, а оторваные фрагменты боковин, восстановить вставками, усиливать стык с наружной стороны даблерами.,… сверлить новые отверстия под болты.☕
Я после нештантного приземления и собственно вырванной площадки с уголками и болтами заморачиваться не стал. Фанэра 6мм и все путем 😁
😃 значит не один я пелот такой:).
Если качается площадка, 100%-но, вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков
Наверняка у меня примерно так, сама то площадка на месте, вчера уже поздно было, сильно смотреть не стал.
Да и сегодня погрузил газонокосилку… на земле поработаю лучше, чем ремонтами заниматься.
После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.Приземлился благополучно.
Оказывается это сдвинулся пенал трубы стабилизатора. Соответственно и труба ушла вместе с пеналом вправо. А в самом пенале есть заглушки.
Мдя… Техобслуживание хотя бы раз в полгода всё таки делать надо.😉
лобзиком повыпиливать
Вот елы палы, неужель мне придется делать тож самое? Саш, из какого материала делал?
вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков
У меня правда это место целое, затянуть болты правда надо как-то, головка в закрытой нише.
Только вчера сам посмотрел, у меня передний шпангоут поломался, задний - треснул в одном месте.
А у меня вся конструкция в крошку…!
Не хотелось вес набирать, вот и заморочился. Все повторил как было, добавлено только две детальки - боковые дублеры, саму площадку больше некчему крепить. Два основных шнангоута и дублеры - авиационная фанера 3мм, остальные детали 2мм, собтвенно как и было у него… но такую фанеру теперь будет трудно выломать…
Ничего сложного, в тех местах удалить немного бальзовой зашивки.
Позволь дать совет, если боковины не выломаны, проламинировать торцы фанеры в местах болтового крепления, циакрином, а еще было-бы здорово, усилить с наружной стороны (боковины) небольшими пластинками из тонкого карбона, …
Все замечательно получилось!Поздравляю!
и пленкой уже обтянул, только по цвету немного отличается
Ничего страшного.Я тоже в тон не смог подобрать,снизу не заметно.Красота модели в полете.😎
Александр,небольшая просьба,можете взвесить пустой фюзеляж?
Могу, только безмен механический, но хороший (пр-во MIDDY Великобритания). И только с тремя машинками, две HiTec и одна JR, стойку шасси уже прикрутил, и стендофы 1.5" под DA-шку… удлиннители серв 4шт. 24" и 36", выключатель Futaba HD… получается примерно 2.25 кг., вторая шкала в фунтах - 5lb
стойку шасси уже прикрутил
Александр,а стойка с колесами?
На днях занялся облегчением Яка,сегодня взвесил фюзеляж,в примерно похожей комплектации,но без стойки с колесами(470гр.),получилось 2,02 кг.Будем искать лишние граммы в слоях миллиметровой фанерки,из которой сделан мотокороб и узел крепления шасси.😁 Хотел сначала все выпилить и склеить из легкой фанерки,но Костя все так красиво и качественно сделал,что аж рука не поднимается.Зато все крепко.😉
Есть еще мысль поменять стрингера снизу фюзеляжа.Я когда ремонтировал этот Як,поставил стрингера из очень плотной бальзы,кто имел дело с Фунтаной140-поймет мое решение.:)Зато при транспортировке ни одного не подломил,а в Фунтане периодически подклеиваю и раз в сезон меняю на новые.Так вот,кто как считает,можно сэкономить в весе,и стоит ли игра свеч?😃
поставил стрингера из очень плотной бальзы,
Оригинальные стрингера из липы.
Взвешивал без колес,…поэтому, , разницы большой невижу, с колесами наверное то и получится. На мой взгляд все нормально, не стоит что-то делать, главное крепко и надежно. Ели облегчать то карбоном или источниками питания более легкими…можно сразу пол кило легко снять…
На счет стрингеров, не могу ничего сказать, с транспортировкой проблем нет, у меня машина объемная, можно сразу двоих Як-ов засунуть…