Як-54 от Кики Сомензини
Я после нештантного приземления и собственно вырванной площадки с уголками и болтами заморачиваться не стал. Фанэра 6мм и все путем 😁
😃 значит не один я пелот такой:).
Если качается площадка, 100%-но, вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков
Наверняка у меня примерно так, сама то площадка на месте, вчера уже поздно было, сильно смотреть не стал.
Да и сегодня погрузил газонокосилку… на земле поработаю лучше, чем ремонтами заниматься.
После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.Приземлился благополучно.
Оказывается это сдвинулся пенал трубы стабилизатора. Соответственно и труба ушла вместе с пеналом вправо. А в самом пенале есть заглушки.
Мдя… Техобслуживание хотя бы раз в полгода всё таки делать надо.😉
лобзиком повыпиливать
Вот елы палы, неужель мне придется делать тож самое? Саш, из какого материала делал?
вырвало внутренние боковины фюза, в местах просверленых отверстий, для крепления болтами, дюралевых уголков
У меня правда это место целое, затянуть болты правда надо как-то, головка в закрытой нише.
Только вчера сам посмотрел, у меня передний шпангоут поломался, задний - треснул в одном месте.
А у меня вся конструкция в крошку…!
Не хотелось вес набирать, вот и заморочился. Все повторил как было, добавлено только две детальки - боковые дублеры, саму площадку больше некчему крепить. Два основных шнангоута и дублеры - авиационная фанера 3мм, остальные детали 2мм, собтвенно как и было у него… но такую фанеру теперь будет трудно выломать…
Ничего сложного, в тех местах удалить немного бальзовой зашивки.
Позволь дать совет, если боковины не выломаны, проламинировать торцы фанеры в местах болтового крепления, циакрином, а еще было-бы здорово, усилить с наружной стороны (боковины) небольшими пластинками из тонкого карбона, …
Все замечательно получилось!Поздравляю!
и пленкой уже обтянул, только по цвету немного отличается
Ничего страшного.Я тоже в тон не смог подобрать,снизу не заметно.Красота модели в полете.😎
Александр,небольшая просьба,можете взвесить пустой фюзеляж?
Могу, только безмен механический, но хороший (пр-во MIDDY Великобритания). И только с тремя машинками, две HiTec и одна JR, стойку шасси уже прикрутил, и стендофы 1.5" под DA-шку… удлиннители серв 4шт. 24" и 36", выключатель Futaba HD… получается примерно 2.25 кг., вторая шкала в фунтах - 5lb
стойку шасси уже прикрутил
Александр,а стойка с колесами?
На днях занялся облегчением Яка,сегодня взвесил фюзеляж,в примерно похожей комплектации,но без стойки с колесами(470гр.),получилось 2,02 кг.Будем искать лишние граммы в слоях миллиметровой фанерки,из которой сделан мотокороб и узел крепления шасси.😁 Хотел сначала все выпилить и склеить из легкой фанерки,но Костя все так красиво и качественно сделал,что аж рука не поднимается.Зато все крепко.😉
Есть еще мысль поменять стрингера снизу фюзеляжа.Я когда ремонтировал этот Як,поставил стрингера из очень плотной бальзы,кто имел дело с Фунтаной140-поймет мое решение.:)Зато при транспортировке ни одного не подломил,а в Фунтане периодически подклеиваю и раз в сезон меняю на новые.Так вот,кто как считает,можно сэкономить в весе,и стоит ли игра свеч?😃
поставил стрингера из очень плотной бальзы,
Оригинальные стрингера из липы.
Взвешивал без колес,…поэтому, , разницы большой невижу, с колесами наверное то и получится. На мой взгляд все нормально, не стоит что-то делать, главное крепко и надежно. Ели облегчать то карбоном или источниками питания более легкими…можно сразу пол кило легко снять…
На счет стрингеров, не могу ничего сказать, с транспортировкой проблем нет, у меня машина объемная, можно сразу двоих Як-ов засунуть…
Так вот,кто как считает,можно сэкономить в весе,и стоит ли игра свеч?
Как говаривал мой приятель: “Девчинка выебки не стОит”. Даже если вообще убрать все стрингеры, выйгрыша серьезного не получить. Сколько, по-вашему они все вместе весят? Заменив их Вы выиграете не больше 20% их веса.
Ели облегчать то карбоном или источниками питания более легкими
Вот такими акк. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… планирую сэкономить половину веса своих.Будет 2х1000мА через кнопку PowerBox и 1000мА на зажигание.А позже сделаю форму под стойки из карбона.
Вот это правильно…
По сути у меня тоже самое, только : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
все бортовое питание около 150 гр… хватает на восемь девять полетов интенсивного пилотажа, зажигалка может летать дольше, но борт максимально просаживать стремно…
идеальный вариант - еще один комплект батарей…
электронику использую от Smart-Fly, регуляторы килл-свичи и т.п.
Вот это правильно…
По сути у меня тоже самое, только : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
все бортовое питание около 150 гр… хватает на восемь девять полетов интенсивного пилотажа, зажигалка может летать дольше, но борт максимально просаживать стремно…
идеальный вариант - еще один комплект батарей…
электронику использую от Smart-Fly, регуляторы килл-свичи и т.п.
+100!
У меня есть еще Гиперионы G3 3S 1100мА,но их жалко распатронивать,иногда в тихую погоду люблю полетать на пенодриске от MPX,зато заряжаются быстро.😃
Вот запасной комплект недорогих батарей-отличный вариант.😃
12$ = 2650 mA (2S 25С LiPo) (150гр)
Если кому надо, могу сказать где взять, мы на них уже почти год летаем 😃
Кто может подсказать размеры моторной к
оробки:нужны все размеры;4 шт.Заранее спасибо!
Когда починал свой самолет (неудачная посадка, вырвало стойку шасси), то прилично времени заняло восстановление исходных размеров поломанных деталей. Их требовалось собрать из кусочков (не все из которых были в наличии) и аккуратно измерить. Короче - нудная работа. Дабы избавить коллег от необходимости проделывать это снова и снова, хочу поделиться полученными чертежами.
Дабы избавить коллег
Вау!!! Спасибо старик!!! Руки ника не дойдут до ремонта. Спасибо.
Меня как раз просили чертежик