Строительство Pitts-12
Да, ТЭНЫ на кирпичах, закрыты щитами из дсп, верх-это рамка с пластиком, накрыто сверху тряпкой и придавлено картонной коробкой от самолета “Экстра” 😁
Ух-ты, классно! Я ищу возможности нагреть почти такой-же по размерам лист, расскажите по подробнее, пожалуйста, что за ТЭНы, какая мощность?
Доброго времени суток всем. Пришёл и мне вчера чертёжик на эту модель!
Очень рад этому. Вопрос таков: возможно ли увеличить размах модели до 2,60 не
делая изменений в конструкции модели?
Пока начинать стрить не буду, т.к. сейчас достраиваю CAP размахом 1,80. И уже кажется маленьким 😦
Спасибо.
Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?
Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?
Примерно да.
Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?
Вопрос несколько неправомерен. Вы строите самолет, Вам и отвечать на него.
А торсионная жесткость элерона какая?
Это ответ на Ваш вопрос.
Одной сервы и хватает и не хватает. Зависит от многих факторов. Основной из них - торсионная жесткость элерона, далее следует стиль пилотажа - крайзи, жесткий и умеренный , ну и конечно усилие на серво.
Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло. Надежность, точность, долголетие.
Бывают оооочень мощные сервы, но лучше ставить по две на поверхность. По крайней мере такова обычная практика, распространенная в этом размере.
Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло.
На консоль. 😉
Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?
В сумме 8 серв. Профиль крыла этой модели достаточно тонкий, в районе элерона соответсвенно еще тоньше. Жесткости на кручение добиться крайне сложно без внушительного перетяжеления конструкции.
Спасибо за отзывы. По поводу профиля я ещё немного подумаю. На CAPе построил 18% с тупым лбом и увеличенной площадью элеронов. Т.е. не для высоких скоростей. Лоб до лонжерона зашит. Конструкция - бальза и уголь. Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане. Если честно, то не охота лепить перегруз в виде лишних четырёх серв, но только если он не будет превышать перегруз от усиления элеронов на кручение.
Для биплана 2.6 метра, 4 сервы - это не перегруз. Сервы которые потянут в одиночку тяжелее своих парных собратьев. А если добавить усиление элерона, то разница в весе будет совсем уж ничтожной, если вообще будет.
Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане.
Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.
Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?
Примерно да.
И?
Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.
Считаете что всё оставить как есть? А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).
И?
Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке. Для восьмидесьти слишком облегчать нужно будет. Как начну строить - будет по массе видно.
Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке.
Ошибаетесь в обоих случаях. Сотки хватит лишь на горизонтальный полет с несложным пилотажем. 150 минимум на этот размах. Рассчитывайте на вес не менее 16 килограммов. Верьте, меньше не получится. У бипланов под 100 кубов размахом 2-2.2 метра вес выходит 10-12 килограмов. Что у композитных, что у деревянных. У меня байп размахом 2.85 весит 21 килограмм. При том, что лишнего там ничего нет.
А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).
Оставьте так, как есть, но уменьшить толщину профиля и обязательно предусмотреть работающие растяжки бипланной коробки и стабилизатора-киля.
El Chupacabra "Сегодня наконец облетал самолётку с новым мотором. Вместо изначально запланированного DL 50 поставил новый SV 50. Мотор предварительно был обкатан на земле в течении 2-х часов и сегодня мы взлетели. "
Можно подробней по качеству и характеристикам SV 50, вернее как вам этот мотор. Присматриваюсь к этому мотору, пугает указаный вес (тяжелее чем другие моторы такой же кубатуры)???