Строительство Pitts-12
Бывают оооочень мощные сервы, но лучше ставить по две на поверхность. По крайней мере такова обычная практика, распространенная в этом размере.
Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло.
На консоль. 😉
Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?
В сумме 8 серв. Профиль крыла этой модели достаточно тонкий, в районе элерона соответсвенно еще тоньше. Жесткости на кручение добиться крайне сложно без внушительного перетяжеления конструкции.
Спасибо за отзывы. По поводу профиля я ещё немного подумаю. На CAPе построил 18% с тупым лбом и увеличенной площадью элеронов. Т.е. не для высоких скоростей. Лоб до лонжерона зашит. Конструкция - бальза и уголь. Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане. Если честно, то не охота лепить перегруз в виде лишних четырёх серв, но только если он не будет превышать перегруз от усиления элеронов на кручение.
Для биплана 2.6 метра, 4 сервы - это не перегруз. Сервы которые потянут в одиночку тяжелее своих парных собратьев. А если добавить усиление элерона, то разница в весе будет совсем уж ничтожной, если вообще будет.
Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане.
Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.
Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?
Примерно да.
И?
Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.
Считаете что всё оставить как есть? А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).
И?
Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке. Для восьмидесьти слишком облегчать нужно будет. Как начну строить - будет по массе видно.
Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке.
Ошибаетесь в обоих случаях. Сотки хватит лишь на горизонтальный полет с несложным пилотажем. 150 минимум на этот размах. Рассчитывайте на вес не менее 16 килограммов. Верьте, меньше не получится. У бипланов под 100 кубов размахом 2-2.2 метра вес выходит 10-12 килограмов. Что у композитных, что у деревянных. У меня байп размахом 2.85 весит 21 килограмм. При том, что лишнего там ничего нет.
А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).
Оставьте так, как есть, но уменьшить толщину профиля и обязательно предусмотреть работающие растяжки бипланной коробки и стабилизатора-киля.
El Chupacabra "Сегодня наконец облетал самолётку с новым мотором. Вместо изначально запланированного DL 50 поставил новый SV 50. Мотор предварительно был обкатан на земле в течении 2-х часов и сегодня мы взлетели. "
Можно подробней по качеству и характеристикам SV 50, вернее как вам этот мотор. Присматриваюсь к этому мотору, пугает указаный вес (тяжелее чем другие моторы такой же кубатуры)???