Строительство Pitts-12

chieff
sprint:

Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь.

Не оргстекло.ПЭТ пластик 1 мм.

El_Chupacabra
chieff:

Может кто подскажет?? 😵

Когда я обдумывал фонарь, то в разделе реактивных самолетов наткнулся на ветку от Wit’a, про то как он строил джет, хотел сделать блог ( 😁 как то так). Так вот там есть описание изготовления большого фонаря методом вакуумного формования. Поищите, есть много хороших фотографий. Он нагревал тупо над плиткой.

chieff

Видел, читал…Но у Wit 'а заготовка значительно меньше…Вся проблема проблема в размере 😵

El_Chupacabra

Там заготовка тоже большая, он нагревал над двумя конфорками одновременно! Особо обсосали тот факт, что в духовку не всунуть такую заготовку! Но сейчас глянул- а ветку то снесли куда то!

chieff

В категории “Технологии” есть ветка на эту тему.Все что там есть внимательно изучил.Скорее всего я буду нагревать с помощью калорифера.Планируется соорудить из гипсокартона или чего-то еще некий шкаф, чтобы туда влезла рамка.Направляем в шкаф струю горячего воздуха из калорифера, но так чтобы не напрямую на пластик.Воздух в объеме нагревается более-менее равномерно.Температуру заготовки контролируем по градуснику или термопаре 😵

El_Chupacabra

Юрий, спасибо! Я проглядел её. Игорь посмотрите еще раз на размер заготовки в ветке про джет, примерно наш размерчик. 😉

sprint

Духовка из гипсача это сильно придумано. Осталось туда тепловую завесу упихать. А болван перед формовкой подлгреть не надо? А то положишь разогретый пластик на холодный болван, он в месте контакта остынет и тянуться перестанет. Или теплопроводность пластика мала, не успеет остыть?

мастер
chieff:

Соорудил вакуумный стол с рамкой для формовки фонаря…Осталось придумать как нагреть заготовку пластика 900х500 мм равномерно.Может кто подскажет?? 😵

Можно попробовать галогеновые лампы 3шт по1000вт

El_Chupacabra

2 Chieff Посмотрите в разделе Технологии Борода DE выложил ссылку на видео вакуумного формования. Очень наглядно. Правда там на немецком он говорит, но показывает все подробно. Ролик весит около 25 мегов 😦

P.S. Сегодня взвесил самолет. Фюзеляж весит около 5500 и крылья 700 и 800 грамм. Это примерно, надо прибавить или отнять 100-200 грамм, т.к. хоть я безмен и калибровал, но все ж он врет безбожно- китайский.

chieff

Сегодня давил фонари.Первый фонарь грел над ТЭНами,перегрел , ушел в брак.Пришлось соорудить импровизированную духовку,второй получился значительно лучше ,но с белым пятном от перегрева.3-й и 4-й фонари получились хорошо,они и пойдут в зачёт 😃 Фонарь отлично подходит к обводам фюзеляжа, вес 140 грамм.По-моему неплохо 😁

El_Chupacabra

И в самом деле неплохо. Брак не спешите выбрасывать, может быть их просто задуть черным спреем и тоже ничего получится 😃.

А на певом снимке надо полагать экспромт-духовка?

chieff

Да, ТЭНЫ на кирпичах, закрыты щитами из дсп, верх-это рамка с пластиком, накрыто сверху тряпкой и придавлено картонной коробкой от самолета “Экстра” 😁

16 days later
7 days later
El_Chupacabra

Взвесил самолет на недавних полетушках. 9 кг!!! Но справедливости ради следует сказать, что на морде было примерно 250 грамм свинца абсолютно лишнего- игрался с центровкой.
Мотора 38 сс не хватает никак вообще 😦 . Жду DL-50. Тогда и полетаем.

chieff

Я тоже жду DL-50.Самолет практически готов.Вес с машинками но без двигателя 4 кг.Ожидаемый взлетный 6 кг

26 days later
chieff

Наконец то пришел двигатель DL-50 V2 😁 .Доставка заняла чуть больше 2 недель.Движимый скорее любопытством, чем осознанным желанием что-либо улучшить в новом моторе, я его разобрал.На мой взгляд качество сборки вполне нормальное, по крайней мере грязи, стружки, заусенцев внутри обнаружено не было.Однако завести его сразу не получилось,мотор дает вспышки, серии вспышек, но работать не захотел.Потратив вчера целый вечер на попытки запуска,оставил это занятие.Надо разбираться с карбюратором.Впечатление такое, что плохо качает топливная помпа.Вскрытие карбюратора покажет. 😉

MoonCat

есть мнение, что в таком случае может помочь “отмочить” карбюратор в бензине. прокладочки и мембрана насоса бензинцем пропитаются и все станет хорошо работать

15 days later
chieff

По разным причинам пару недель к самолету не подходил.Завести удалось,просто принудительно залил бензина в карб.Примерка двигателя к самолету показала, что вылет винта из капота великоват.Пришлось сделать тумбе “обрезание” 😁 и полностью переделать мотораму.Сделал выкос 3 градуса вправо,соответственно сместил двигатель влево.

warpilot
chieff:

Сегодня давил фонари.Первый фонарь грел над ТЭНами,перегрел , ушел в брак.Пришлось соорудить импровизированную духовку,второй получился значительно лучше ,но с белым пятном от перегрева.3-й и 4-й фонари получились хорошо,они и пойдут в зачёт 😃 Фонарь отлично подходит к обводам фюзеляжа, вес 140 грамм.По-моему неплохо 😁

Коллега, а где брал лексан? Где достать листы такого размера???

chieff

Это не лексан.Прозрачных пластиков пригодных для вакуумной формовки существует великое множество.Я использовал полиэфирный пластик (ПЭТ) производства Кореи,продается он под торговой маркой “VIKUPET”.размер листа 1х2 м.С учетом облоя и размера вакуумного стола из листа вышло 4 фонаря.
Спрашивать такой пластик надо в конторах,торгующих материалами для рекламы.Ключевые слова для поиска:“прозрачный пластик толщиной 1мм пригодный для вакуумной формовки”.Торговая марка большого значения не имеет.

chieff

Ставим бак, привод воздушной заслонки, зажигание.