Строительство Pitts-12

lyohaha
El_Chupacabra:

Но насчет PCM пожалуй вы правы, перейду на него.

А почему не на 2,4???
Жалко терять такие модели из-за каких-то помех! 😦

chieff
lyoha:

Еще заменить первую букву в названии на Х и точно будет извращенский самолет.

Отчего же??

7 months later
John63
chieff:

Да, ТЭНЫ на кирпичах, закрыты щитами из дсп, верх-это рамка с пластиком, накрыто сверху тряпкой и придавлено картонной коробкой от самолета “Экстра” 😁

Ух-ты, классно! Я ищу возможности нагреть почти такой-же по размерам лист, расскажите по подробнее, пожалуйста, что за ТЭНы, какая мощность?

Алексей-Кома

Доброго времени суток всем. Пришёл и мне вчера чертёжик на эту модель!
Очень рад этому. Вопрос таков: возможно ли увеличить размах модели до 2,60 не
делая изменений в конструкции модели?
Пока начинать стрить не буду, т.к. сейчас достраиваю CAP размахом 1,80. И уже кажется маленьким 😦
Спасибо.

Маза

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Алексей-Кома
Маза:

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Примерно да.
Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?

LOGRUS

Вопрос несколько неправомерен. Вы строите самолет, Вам и отвечать на него.
А торсионная жесткость элерона какая?
Это ответ на Ваш вопрос.
Одной сервы и хватает и не хватает. Зависит от многих факторов. Основной из них - торсионная жесткость элерона, далее следует стиль пилотажа - крайзи, жесткий и умеренный , ну и конечно усилие на серво.
Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло. Надежность, точность, долголетие.

an2an

Бывают оооочень мощные сервы, но лучше ставить по две на поверхность. По крайней мере такова обычная практика, распространенная в этом размере.

lyoha
LOGRUS:

Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло.

На консоль. 😉

Алексей-Кома:

Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?

В сумме 8 серв. Профиль крыла этой модели достаточно тонкий, в районе элерона соответсвенно еще тоньше. Жесткости на кручение добиться крайне сложно без внушительного перетяжеления конструкции.

Алексей-Кома

Спасибо за отзывы. По поводу профиля я ещё немного подумаю. На CAPе построил 18% с тупым лбом и увеличенной площадью элеронов. Т.е. не для высоких скоростей. Лоб до лонжерона зашит. Конструкция - бальза и уголь. Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане. Если честно, то не охота лепить перегруз в виде лишних четырёх серв, но только если он не будет превышать перегруз от усиления элеронов на кручение.

an2an

Для биплана 2.6 метра, 4 сервы - это не перегруз. Сервы которые потянут в одиночку тяжелее своих парных собратьев. А если добавить усиление элерона, то разница в весе будет совсем уж ничтожной, если вообще будет.

lyoha
Алексей-Кома:

Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане.

Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.

Алексей-Кома:

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Примерно да.

И?

Алексей-Кома
lyoha:

Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.

Считаете что всё оставить как есть? А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).

lyoha:

И?

Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке. Для восьмидесьти слишком облегчать нужно будет. Как начну строить - будет по массе видно.

lyoha
Алексей-Кома:

Сначала думал что 80 будет тянуть. Сейчас больше склоняюсь к сотке.

Ошибаетесь в обоих случаях. Сотки хватит лишь на горизонтальный полет с несложным пилотажем. 150 минимум на этот размах. Рассчитывайте на вес не менее 16 килограммов. Верьте, меньше не получится. У бипланов под 100 кубов размахом 2-2.2 метра вес выходит 10-12 килограмов. Что у композитных, что у деревянных. У меня байп размахом 2.85 весит 21 килограмм. При том, что лишнего там ничего нет.

Алексей-Кома:

А по самому чертежу? (Интересуют глобальные изменения. Мелкие я доразмыслю).

Оставьте так, как есть, но уменьшить толщину профиля и обязательно предусмотреть работающие растяжки бипланной коробки и стабилизатора-киля.

Chaos

El Chupacabra "Сегодня наконец облетал самолётку с новым мотором. Вместо изначально запланированного DL 50 поставил новый SV 50. Мотор предварительно был обкатан на земле в течении 2-х часов и сегодня мы взлетели. "

Можно подробней по качеству и характеристикам SV 50, вернее как вам этот мотор. Присматриваюсь к этому мотору, пугает указаный вес (тяжелее чем другие моторы такой же кубатуры)???