Строительство Pitts-12

chieff

Эхххх 😦 Сочувствую,жалко Питоныча…А мой стоит пока с отломанной ногой шасси…Летать на 35 МГц боюсь, только на 2.4Гига…На неделе стойку дюралевую поставлю-полетаю…

Сергей_Калашников

привет, а от чего помеха???
это не такое уж и страшное падение все можно отремонтировать.на фюзе вставочку поставить на серцевине из фонеры, на скорую руку и крылья можно перебрать на бальзовой модели много весу не набежит если аккуратно делать, а за зиму можно и нового сваять.
я за зиму планирую еще одного делать, уж больно классно летает он. 😛

El_Chupacabra

У меня Футаба 7 на 72 Мгц. Буквально через пару минут после взлета самолет стал резко отрабатывать элеронами и машинкой газа в крайние положения. Это происходило короткими, на пол секунды рывками, с интервалами примерно в 15-20 секунд управляемого полета. На бензомотор не грешу, т.к. за час до этого словил фатальную помеху тренер с калилкой на 40 Мгц. При заходе на экстренную посадку случилась очередная коротенькая эпилепсия, мотор остановился, наверно киллсвитч его вырубил, и пришлось плюхать модель в траву. Как назло там оказалась старая грузовая колея. Самолет кувыркнулся через нос, крылья отсоединились от самолета и остались практически целы. Даже стойку шасси толком не погнуло, но фюзеляж лопнул пополам. Черт, у нас золотая осень, стоят тихие, теплые деньки а мне летать не на чем. 😦 Восстанавливать его не хочу. Уже не будет доверия конструкции, да там и так зад тяжелый. Сейчас осматриваюсь в поисках чертежей пилотажного моноплана под 50 сс бензин.

От чего помеха х.з., есть версия, что военные запустили РЛС, но далеко до неё, более 30 км.

Сергей_Калашников

у меня тоже была похожая ситуация, тоже шла помеха по элеронам и по газу так тогда у меня оторвался экран на зажигании. проверьте зажигание может проблема в нем?

chieff

А мне нравится данная конструкция.Есть мысль немного изменить фюзеляж(увеличить хорду в корне),убрать верхнее крыло и сделать на базе этого самолета моноплан.Размах увеличить до 1.9-2 м,сделать профилированное хвостовое оперение…будет нечто среднее между Су-31 и Як-54…Я уже и название придумал …“СУЯК!” 😒 Мотор оставить тот же-DL-50.Для 3D будет-что надо! 😃

lyoha

Еще заменить первую букву в названии на Х и точно будет извращенский самолет.

DmitryB
El_Chupacabra:

От чего помеха х.з., есть версия, что военные запустили РЛС, но далеко до неё, более 30 км.

При всем уважении к вашему опыту и опыту других моделистов учавствующих в этой теме позволю заметить, что наверняка у вас ppm приемник.
Я не решаюсь летать на бензине на ppm, есть у меня также электро самолет, так там на ppm летать невозможно, описать помехи можно точь в точь как у вас, т.е. то немного нормально, то начинает махать крыльями как бешеный, там помеха была от регулятора или от бека. На бензине от зажигания. Хотя конечно то что перед вами человек словил помеху на калилке… Это настораживает.

Панкратов_Сергей

Может и помеха, но маловероятно.
Правильней было бы искать причину или в соплях или в помехах от зажигания.
Тем паче, что Вы уже падали от вот этой самодеятельности-

Тут Вы писали rcopen.com/forum/f78/topic82509/60 .

El_Chupacabra

Эти сопли с кружевами я тогда же и снял с самолета. Да, я летел на PPM, но это был не первый полет и даже не первый полетный день в такой конфигурации. Если б не разбился тот тренер с калилкой я б тоже однозначно подумал на зажигание. Но с зажиганием все ОК, насвечник был четко на зафиксирован на своем месте. Но насчет PCM пожалуй вы правы, перейду на него.
Есть и своя прелесть в краше. Теперь в моем ангаре вакансия 😃. А еще не построено столько прекрасных самолетов…

lyohaha
El_Chupacabra:

Но насчет PCM пожалуй вы правы, перейду на него.

А почему не на 2,4???
Жалко терять такие модели из-за каких-то помех! 😦

chieff
lyoha:

Еще заменить первую букву в названии на Х и точно будет извращенский самолет.

Отчего же??

7 months later
John63
chieff:

Да, ТЭНЫ на кирпичах, закрыты щитами из дсп, верх-это рамка с пластиком, накрыто сверху тряпкой и придавлено картонной коробкой от самолета “Экстра” 😁

Ух-ты, классно! Я ищу возможности нагреть почти такой-же по размерам лист, расскажите по подробнее, пожалуйста, что за ТЭНы, какая мощность?

Алексей-Кома

Доброго времени суток всем. Пришёл и мне вчера чертёжик на эту модель!
Очень рад этому. Вопрос таков: возможно ли увеличить размах модели до 2,60 не
делая изменений в конструкции модели?
Пока начинать стрить не буду, т.к. сейчас достраиваю CAP размахом 1,80. И уже кажется маленьким 😦
Спасибо.

Маза

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Алексей-Кома
Маза:

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Примерно да.
Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?

LOGRUS

Вопрос несколько неправомерен. Вы строите самолет, Вам и отвечать на него.
А торсионная жесткость элерона какая?
Это ответ на Ваш вопрос.
Одной сервы и хватает и не хватает. Зависит от многих факторов. Основной из них - торсионная жесткость элерона, далее следует стиль пилотажа - крайзи, жесткий и умеренный , ну и конечно усилие на серво.
Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло. Надежность, точность, долголетие.

an2an

Бывают оооочень мощные сервы, но лучше ставить по две на поверхность. По крайней мере такова обычная практика, распространенная в этом размере.

lyoha
LOGRUS:

Предпочтительно ставить по две сервы на полукрыло.

На консоль. 😉

Алексей-Кома:

Ещё вопрос: хватит ли одной сервы на полукрыло для размаха 2,60? Или придётся
ставить на оба крала в сумме 8 серв?

В сумме 8 серв. Профиль крыла этой модели достаточно тонкий, в районе элерона соответсвенно еще тоньше. Жесткости на кручение добиться крайне сложно без внушительного перетяжеления конструкции.

Алексей-Кома

Спасибо за отзывы. По поводу профиля я ещё немного подумаю. На CAPе построил 18% с тупым лбом и увеличенной площадью элеронов. Т.е. не для высоких скоростей. Лоб до лонжерона зашит. Конструкция - бальза и уголь. Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане. Если честно, то не охота лепить перегруз в виде лишних четырёх серв, но только если он не будет превышать перегруз от усиления элеронов на кручение.

an2an

Для биплана 2.6 метра, 4 сервы - это не перегруз. Сервы которые потянут в одиночку тяжелее своих парных собратьев. А если добавить усиление элерона, то разница в весе будет совсем уж ничтожной, если вообще будет.

lyoha
Алексей-Кома:

Если понравится поведение самолёта, то что-то подобное с профилем буду делать и на биплане.

Получите самолет, который при остановке мотора будет лететь только плашмя вниз. У биплана можно делать острые передние кромки, ибо при срыве потока и уходе в аэродинамическую тень одного крыла у него продолжает работать второе.

Алексей-Кома:

Вы в курсе какой мотор нужен на биплан такого размаха?

Примерно да.

И?