Строительство Pitts-12

Сергей_Калашников
El_Chupacabra:

У меня нет. Можно наверно передрать картинку в кривые, но зело гиморно для меня. А что у вас за самолётко? Откуда чертежи?

Пасиба я уже передрал картинку с фотки.
Чертежи я нашел в формате каритнки (jpeg) и в коралле отвекторизировал (фотки прилогаются) ошибок там гора и с боку бантик шпангоуты подписаны заведомо неправильно, боковые пилоны сделаны так что у верхнего крыла угол атаки большой короче полное … . Все это дело я переделал. И потом уже после лазерной порезки и собирания скелета испепелил бор-машинкой половину фанерных деталей, сэкономил 600г. весу.
Процесс постройки в фотках здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7084

El_Chupacabra

Эти самые чертежи высылает rgunder с RCU только в формате PDF, и данная ветка как раз об этом самолете. Т.е. вы не вклиниваетесь в тему а пишете по делу. 😃
Сегодня летал пол дня, сделал 6-7 полетов. Первый восторг прошел, все острее осознается проблема излишнего веса в хвосте. Наверно переделаю моторную тумбу, сделаю её длиннее, чем в чертеже. Уберу свинец, сделаю самолет на 10% легче.

spyder3

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Сергей_Калашников
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Питс это мой второй большой биплан, у меня еще есть Престо размах 1800мм (фотка прилогается). Так вот у папика запорожец физиески модель влазит но тогда очень тесно внутри, мы сделали из ДВП и сосновых палок так сказать гробик-коробок под крылья с крепежом к богажнику а сам фюз крепим за шасси эспандерами к коробку вот так и ездим.

klaus
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Многие возят большие модели на крыше автомобиля и ничего клоунского в этом нет. Если ваша не предназначена для перевозки модели и вы не хотите менять автомоюиль, летайте на маленьких самолетах.

spyder3

А никто не пробовал переднее сиденье убрать и вдоль салона фюзеляж положить? А крылья (они из 4 частей) на заднее.

El_Chupacabra
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины.

Да какая тут крыша. 😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений. Спинки задних кресел конечно откидываю, самолет практически упирается пропеллером в заднюю дверь и остается около 5 см от задней кромки руля направления до спинки переднего кресла. Уложить крылья и вовсе не проблема. Многие подвешивают крылья на резинках к потолку салона изнутри, в этом случае они почти не занимают место.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений.

А на нем более 40 и нельзя ездить 😃
Знакомый не послушал -купил.
Одна коробка полетела -поменял по гарантии.
Второй раз полетела - судится, по всей видимости вернет машину.
Брать его - всеравно что из бензокосы авиамотор делать.
Вроде экономия - вот только результаты отрицательные. 😃

Сергей_Калашников
El_Chupacabra:

Да какая тут крыша. 😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений. Спинки задних кресел конечно откидываю, самолет практически упирается пропеллером в заднюю дверь и остается около 5 см от задней кромки руля направления до спинки переднего кресла. Уложить крылья и вовсе не проблема. Многие подвешивают крылья на резинках к потолку салона изнутри, в этом случае они почти не занимают место.

У знакомого мазда 929 мы на крышу приматывали пилотагу 2 метра размахом и спокойно топили 100-120км/час когда ехали в Киев на соревнования (Киев-Харьков около 500км) и ниче не сдуло, главное хорошо закрепить!!! 😉

klaus
El_Chupacabra:

Да какая тут крыша. 😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений. Спинки задних кресел конечно откидываю, самолет практически упирается пропеллером в заднюю дверь и остается около 5 см от задней кромки руля направления до спинки переднего кресла. Уложить крылья и вовсе не проблема. Многие подвешивают крылья на резинках к потолку салона изнутри, в этом случае они почти не занимают место.

А зачем покупать УАЗ живя во Владике, где куча удобных праворуких машин?

El_Chupacabra
Панкратов_Сергей:

А на нем более 40 и нельзя ездить 😃
Знакомый не послушал -купил.
Одна коробка полетела -поменял по гарантии.
Второй раз полетела - судится, по всей видимости вернет машину.
Брать его - всеравно что из бензокосы авиамотор делать.
Вроде экономия - вот только результаты отрицательные. 😃

Что, серьёзно? Надо будет тоже всем знакомым рассказать.
К сведению, коробка там как раз не отечественная а корейская.

klaus:

А зачем покупать УАЗ живя во Владике, где куча удобных праворуких машин?

Вопрос философский…
Честно, не хочется всю жизнь владеть только подержанными машинами. 😕
Да и за эти деньги ничего похожего в неушатанном состоянии не найти.

НО ЭТО ВСЕ ЗДЕСЬ ОФФТОП.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

Что, серьёзно? Надо будет тоже всем знакомым рассказать.
К сведению, коробка там как раз не отечественная а корейская.

Значит поумнели,раз начали ставить импортную.

LOGRUS

Как начал летать на бензинычах, так и вожу их на крыше авто.
И ездил почти за 200 км. на полетать, возил на крыше. Топил 90км/час - иногда и 110 доходил и ничего не сдуло…
А насчет клоунски - так народ приветствует, даже на сфетофорах просят проконсультировать и большиой палец - мол типа МОЛОДЕЦ, показывает 😁

klaus
El_Chupacabra:

Что, серьёзно? Надо будет тоже всем знакомым рассказать.
К сведению, коробка там как раз не отечественная а корейская.

На патриот ставят как корейские, так и российске(арзамазские) последние полное г… живут по 5000км.

alexlord

Ну вот наконецто облетали Игорев Питс… Видео и фото вот тут.
Фото и видео облета питса

К стати на счет перевозки. Не знаю как Игорь его возить будет… А я его на облет вез в микроавтобусе не самом большо м Honda StepWagn называется… плюс еще 5 человек бы влезло и куча хлама. 😉

El_Chupacabra

Игорь! Поздравляю с облетом. За штурвалом, как я понял, был не ты? Как центровка? Мне чуточку показалось или в самом деле нужно ЦТ вперед двигать? Красивый самолет!
Я вот поленился обтекатели шасси делать, да и капот теперь новый надо будет изготавливать. Стойки шасси при посадке моего бегемотика тоже часто приходится подгибать. Какие проблемы вылезли с PPM? У меня Футаба 7-ка, тоже летаю на PPM, поскольку при переключении на PCM начинают прогонять килл-свитч и поисковый бипер. Не могу пожаловаться на какие либо помехи, которые были бы больше чем при полетах на калильных моторах.

Никогда всерьез не обдумывал перевозку самолета на крыше. Просто не нужно это было. Но, поразмыслив, думаю это совсем крайняя мера. Ведь его надо опутывать веревками долго и на поле распутывать. Внутри проще- положил и поехал. 😁

Знатокам УАЗов. 😃 На Патриот никогда не ставились отечественные коробки, т.е. вообще никогда, совсем никак не ставились. Все машины сошедшие с конвейера оснащены коробками Ssang Yong. Арзамасские коробки устанавливали на Хантеры, и действительно эти коробки лотерея с большими шансами на проигрыш. На этом флуд предлагаю закончить. 😜

chieff

Друзья,спасибо за поздравления! 😁 😁 😁
Самолет удался.За штурвалом действительно не я,пилотирует более опытный пилот Александр(Azurro).
Центровка у меня получилось на 5-10 мм заднее крайней задней точки по чертежу.Но это легко поправить путем перемещения бортового аккумулятора вперед,он у меня тяжелый,300 грамм.Возможность такая есть.
По всем каналам устоичивость и управляемость в норме.
Обнаружилась сильная тенденция к задиранию носа.В первом полете это видно,сильно проседает хвост,даже не хватило триммеров.Пришлось садить и перенастраивать триммер высоты…Предстоит разобраться с этой тенденцией, возможно это следствие задневатой центровки, а может просто лобовое сопротивление верхнего крыла дает момент на кабрирование.В итоге для горизонтального полета руль высоты смотрит вниз на 5-7 градусов.Проблемы особой в этом я не вижу, надо просто принять это как особенность бипланской аэродинамики.
У меня проблема в другом.Во втором полете который в видео не попал ,РРМ приемник словил сильную помеху.Самолет изрядно тряхнуло и пару секунд он не управлялся.Благо был небольшой запас высоты.Управление к счастью восстановилось и самолет экстренно совершил благополучную посадку на полосу.
Несмотря на то,что перед вылетом проверка дальности с работающим двигателем показала хорошие результаты,(200м на земле) стало ясно,что имеющаяся у меня в наличии аппаратура Эклипс-7 35 МГц не обеспечивает нужной надежности.
В связи с этим принято решение о переходе на 2.4 ГГц.После замены приемника облет будет продолжен.
Несколько слов о DL-50.В полете он продемонстрировал хорошую работу,приемистость и тягу.Тяговооруженность у самолета не измеряли,но по ощущениям примерно 2 единицы. 😉
Чуткое ухо Azurro уловило изменения в работе мотора.После полетов он посоветовал снять цилиндр и осмотреть поршень.что и было сделано.К моему ужасу там был опять полный цилиндр стружки 😦 К счастью повреждено оказалось только донце поршня и головка цилиндра.Забоины были легко ликвидированы наждачкой.Источником стружки оказались перепускные окна, точнее места их примыкания к зеркалу цилиндра.Их очень трудно рассмотреть и определить наощупь, но при работе мотора заусенцы отваливаются и калечат пару,что и произошло с при первой обкатке мотора .
Пришлось края окон “продезинфецировать” надфилем,шабером и наждачкой.
После сборки мотора планирую заново обкатать мотор с последующей разборкой.
Вот вам и китайский мотопром.
Хорошо что вовремя заметили,убил бы и вторую пару.

Эх,полечу!!! 😁

El_Chupacabra

Вот и у меня руль высоты триммером очень сильно свернут. Перевернутый полет требует активной подработки рулем высоты. Центровка почти на передней точке по чертежу, 5-8 мм не доходя до неё. Может, и вправду верхнее крыло так существенно тормозит его? С мотором как то не заладилось у тебя. Мой наработал уже больше 3-х часов, сейчас еще даже не забеднил иглу H до оптимальных кондиций- типа обкатка 😒 но я в него даже с новья не залазил.

El_Chupacabra

Не дает мне покоя крамольная мысль насчет гироскопа 😃. Как думаешь, если влепить гироскоп на руль высоты, смогет ли он нивелировать тенденции к задиранию носа?

lyoha

Обнаружилась сильная тенденция к задиранию носа.В первом полете это видно,сильно проседает хвост,даже не хватило триммеров.Пришлось садить и перенастраивать триммер высоты…

Проверьте установочные углы крыльев и горизонтального оперения. Проверьте выкос мотора. Если при рекомендованной центровке тенденция к задиранию носа есть и все установочные углы в норме, то уменьшайте угол установки верхнего крыла.
Если центровка задняя, то тенденция к задиранию носа будет под сброс газа. В перевернутом полете оттриммированный для ровного нормального полета самолет может начать лезть вверх, либо будет лететь ровно.

an2an
El_Chupacabra:

Не дает мне покоя крамольная мысль насчет гироскопа 😃 . Как думаешь, если влепить гироскоп на руль высоты, смогет ли он нивелировать тенденции к задиранию носа?

Сможет, но только до определенного предела, а потом, совершенно неожиданно для пилота, самолет сделает что-то непредсказуемое… Не стоит с этим связываться.

spyder3

Про перевозку:
мне от какого нибуде старого минивэна никак не уйти - крыша у машины не та 😦.
Оставить в том вэне лишь два передних сидения - и без разборки Питтс можно впихнуть

El_Chupacabra

Полку Питтсов прибыло 😃. С вас отчет об облете. Как с центровкой? Какой вес?