завалили Як:(
Вы измеряли реальное потребление борта (силу тока) ну хотя бы при имитации управления, шевеля управляющими плоскостями и газом? Если знать этот ток, и суммарное время планируемого полета, можно оценить реально затрачиваемый заряд. Если величина этого заряда (с учетом поправок на доп. потери, связанные с морозами и коэф. запаса) меньше рабочей емкости, остаток заряда можно пустить на обогрев самого аккумулятора. Можно сделать что-то типа электронагревателя на нихроме (расчет элементарен), или просто пустить дополнительный ток через акк., повесив в паралель борта сопротивление. И будет щастье.
По поводу потери - мои сочуствия 😦 - к сожалению, бывает и такое.
зачем нихром? зачем от борта питать? Встал на стоянку, воткнул в боковой разъемчик типа Jack провод от стартерного аккума и подогревается бортовой акк:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/heater
Перед полетом джек вытащил и полетел с теплым акком.
И теперь вопрос…а зачем все это? Ради чего такие сложности обьясните мне? Мерзнущий литий+схема стабилизации+подогрев. Все это должно быть включено сразу после того как вы достали модель из машины. И затем полчаса занимаетесь сексом с мотором после того как вы сначала собрали модель и заправили бак. Что останется в литие на полет через полчаса? Может проще оставить на борту кадмий?
Да заради бога! Ставьте хоть свинец! Речь уже не о типе аккумуляторов, а об комплексе мер при обеспечении бортового питания зимой, тупо требуется проверенный под нагрузкой и в мороз аккумулятор емкости выше чем летом, ибо токи нагрузки зимой растут, а отдача и емкость ЛЮБОГО аккумулятора падает.
Другими словами не важно литий у вас или кадмий , главное чтобы нагрузку в мороз повышенную держал без проблем.Проверить это совсем не сложно…
Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.
Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.
там пилот можно сказать АС , дай бог каждому из нас так самолётик чуствовать , да и пилотаж выполял не сложный …
Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. ****
Повнимательнее пожалуйста… Если пилот и ошибся то определении причины - помехи или отказа борта… Вроде бы при внимательном чтении тестов этой ветки такой вывод вполне можно сделать.
Странно, что до сих пор ни кто не допускает вероятность банальной ошибки пилота. Ошибаются все, не зависимо от мастерства. 😦
Конденсат – лет 15 летаю зимой, ни разу не сталкивался.
Зимой литий и метал гидрид не пробовал. Только никель кадмий, ни разу не подвел. В мобильном литий на рыбалке сдыхает после второго звонка. Он как раз лежит во внешнем кармане и практически имеет температуру воздуха.
Два вопроса коллеге из Питера:
1.На каких моделях вы летаете зимой?
2. Где взять свежий кадмий, пригодный по емкости для зимнего питания большого самолета(тухлый кадмий лохматых годов выпуска не предлагать)?
Другими словами не важно литий у вас или кадмий , главное чтобы нагрузку в мороз повышенную держал без проблем.Проверить это совсем не сложно…
Думаете не важно? 😁 Ну тогда нет вопросов! 😒
да и про подогрев , был на лыжной толкучке ,видел прикольную чтуковину , стельки с подогревом , продавец сказал , что на двух батарейках АА работает сутки без остановки , взял в стельку завернул и всё в тепле , стоит точно не помню что-то в районе 100$ две стельки на два самолёта хватит , то была мулька с бортовым подкалом теперь с подогревом акков 😃
Повнимательнее пожалуйста… Если пилот и ошибся то определении причины - помехи или отказа борта… Вроде бы при внимательном чтении тестов этой ветки такой вывод вполне можно сделать.
Да Уж мы своих Руднёвских в обиду не дадим
Эх, серебряно-цинковые аккамуляторы забыли?
Легендарные СЦ и СЦС… Им этот мороз…
Да нет не мальчик, я вчера уронил самолет размахом 1,8м по причине просадки, тер это точно, вроде уже давно не заруливаюсь, т.е. не грохаюсь по причине кривых рук. АКБ полимер две банки 2100мА, ВЕС дюралайт, кот все в одном корпусе на 5А. после падения при работе всеми рулями моргал красный огонек на индикаторе, это при том, что нагрузок на рули не было. Приехал домой, поставил акк на зарядку, он принял на грудь больше 500мА, я ох…ел, сделал всего полтора полета, т.е. упал во втором полете, скажите как мона на 5 цифровых машонках по 6 кг и одна на 12кг сожрать за полтора полета больше 500мА? Летом при всех равных условиях съел бы не больше 150мА, я плякать
Дык подлежит восстановлению, или……
Какой мороз то был Вячеслав? Морозов то вроде в Подмосковье не было вчера. Не ошибись с диагнозом, а то повтор проблемы может приключиться.
Много летаю зимой, правда, на никель кадмиевых. Тфу три раза отказов не приключалось.
Для меня питание чуть ли не самое важное в зимний период.
На полном ходу идет сборка Симензиневского Яка. И конечно облет зимой. По плану должны стоять два Дуролайтовых АКА по 4300 через повер бокс. Но похоже на один канал повер бокса придется ставить кадмий для подстраховки. Конечно меньшей емкости, а то самолет не поднимет.
Какое мнение?
И еще мысль на обсуждение. На большие модели мне кажется можно сделать маленький генератор. Может он и не заменит АКИ в полной мере, но на средних и больших оборотах все может быть. А ?
Михаил.
Привет, Михаил! Самолет был жилес-202, небольшой такой размахом 1,8м, на борту были полимеры, так себе аппарат, ничего выдающегося, востанавливать не собирался, продал тут же на поле за 200рублей, тот кто купил грит отремонтирует за зиму, посмотрим.
С кадмием таких проблем почти не случается.
Хотя пару недель назад летал на Яке,( как раз в тот день у рудневских Як упал) на моем самолете борт и зажигание стоят литий-ионы, температура -8-9 было, вроде все ок, сделал в тот день три полета, мот просто пронесло, кстати самолет гонял в хвост и в гриву и машонки все по кругу жиэр 8511, они-то жрут немало.
В ту зиму летал на металл-гидридах с большими емкостями 3500-4000мА, проблем вроде с питанием небыло, самыая низкая температура при полетах была -10, а так вся та зима была околонулевая, в этом году расчувствовался немного, не поменял акки, это как не поменял вовремя резину на зимнюю 😁
Вывод: если борт на полимерах, то летать нужно блинчиком 😃
Привет, Михаил! Самолет был жилес-202, небольшой такой размахом 1,8м, на борту были полимеры, так себе аппарат, ничего
Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁
Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…
У кого нибудь опыт есть ?
Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁
Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…У кого нибудь опыт есть ?
Правильно я понял, что duralite ion на морозе не имеет проблем из твоего опыта? Может емкость и падает но не на столько, что бы дома сидеть на форуме.
Михаил.
Славка привет, принимай соболезнования 😦 Жалко самик. У меня аналогичный шок на вертолете был, когда он по морозу за пару полетов 1000 сожрал и в фаилсайф ушел. Поставил duralite ion 4000, как рукой проблему сняло 😁
Кстати, по поводу генератора, я одно время думал для подстраховки на гидридах / кадмиях пользовать :
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV20&P…У кого нибудь опыт есть ?
А вот эта электростация мне кажется подойдет, только я не понял какой ток она дает и может ли подзаряжать 7,2 вольта.
и может ли подзаряжать 7,2
И какова статистика отказов? И какова статистика полного выхода из строя борта по причине отказа электрогенерации?
СССР
Я не высказывал сомнений в мастерстве пилота.
Лично я видел как высококлассный пилот, участвующий в чемпионате России по пилотажу в безобидной ситуации подвесил модель и разбил её в хлам.
new225
У меня такого мнения не сложилось. Технику и помехи нужно рассматривать в самый последний момент.
Asw
- Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
- В магазине. В Питере «Источник».
…
2. Где взять свежий кадмий, пригодный по емкости для зимнего питания большого самолета(тухлый кадмий лохматых годов выпуска не предлагать)?
В Москве в “Альфа-Плюс”. Нормальный Саньёвский никель-кадмий у них был еще месяца полтора назад. Могут и в батарейку собрать.
СССР
Я не высказывал сомнений в мастерстве пилота.
Лично я видел как высококлассный пилот, участвующий в чемпионате России по пилотажу в безобидной ситуации подвесил модель и разбил её в хлам.new225
У меня такого мнения не сложилось. Технику и помехи нужно рассматривать в самый последний момент.
Asw
- Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
- В магазине. В Питере «Источник».
Без гонора, но… В Питере реально ЛЕТАЮЩИХ ПИЛОТОВ знаю всех… И сколько раз не пытался выяснить, что такое Юрий (даже у обладателя этого ника) - молчёк…
В пилотажном комплексе нет НИ ОДНОГО момента, когда модель ПОДВЕШИВАЕТСЯ…
- Радиоуправляемых с ДВС до минус 25 градусов.
- В магазине. В Питере «Источник».
1Какие конкретно модели(размах, двигло, емкость и тип питания, фотки и видео приветствуются)
2 Мы в разделе больших моделей, Вы точно видели никель-кадмий, а не металлгидрид с емкостью свыше 3000ма/часов?
И какова статистика отказов? И какова статистика полного выхода из строя борта по причине отказа электрогенерации?
Честно говоря, из моего опыта, хотя он и не велик, отказов бортового питания, как в зимнее время, так и в летнее у меня не приключалось. Тьфу три раза!
Но модели то по своим размерам и затратам год от года прут не в низ а в верх по квадратичному закону.
Опять же твоя правда, что статистика говорит, раз не было отказов то и думать про страховку только время и деньги терять.
Но по ночам все же в голову лезут непотребные мысли. Да не про секс как все подумали, а про то зачем повер бокс дублирует питание. Зачем приемники тоже как бы двойные. Зачем все проклеивают китайские АРФ.
А ответ ужасно прост и ответ единственный, летать хочется.
Вот маленький генератор, не отягощающий вес самолета и повышающий надежность, а если его мощности хватит на замену АКОВ меньшей емкости и веса соответственно, вот это было бы классно для мороза и жары. Хотя у нас в Стокгольме холодней чем -10 почти не бывает.
С уважением Михаил.
Чтобы не гадать на тему с аккумуляторами достаточно сходить в такой магазин, попросить характеристики тех или иных аккумуляторов. Мне в у нас в “Источнике” показывали график зависимости емкости от температуры. Меня интересовал тогда метал-гидрид и никель-кадмий. Никель-кадмий оказался более подходящим для отрицательных температур. Литий я не смотрел.
2. У меня где то валялся 7 а/час ещё советский.
- Какое это имеет значение?
Попробуйте мой пост прочитать не с точки зрения, что я кого хочу обидеть или как то унизить, мыслей таких не было. В таком русле общаться не интересно.
Без гонора, но… В Питере реально ЛЕТАЮЩИХ ПИЛОТОВ знаю всех… И сколько раз не пытался выяснить, что такое Юрий (даже у обладателя этого ника) - молчёк…
В пилотажном комплексе нет НИ ОДНОГО момента, когда модель ПОДВЕШИВАЕТСЯ…
Валера гонора нет. Если у кого либо сложилось такое впечатление - прошу прощения. Обидеть или задеть мыслей не было.
Юра это тот который летает на Финском зимой и летом в Горской. У которого был двухмоторник на двух четырехтактниках, но этим летом был разбит из-за ошибки пилота. Аппаратура у меня Граупнер. Мы даже знакомы вскользь. Фамилия моя вряд ли Вам что-либо подскажет. Я не спортсмен. Летаю в своё удовольствие. Наведите справки если Вам интересно, Вы знаете у кого. Вводных достаточно.
Модель была разбита не на соревнованиях. Скорее всего Вы там тоже были.
Модель “Сушка” с 63 Ямадой. Пилот Андрей. У него заглох двигатель и при вынужденной посадке по ветру, потерял скорость и с высоты 2-3 метра модель упала и пошла колесом. Было это несколько лет назад в Манушкино.
Чтобы не гадать на тему с аккумуляторами достаточно сходить в такой магазин, попросить характеристики тех или иных аккумуляторов. Мне в у нас в “Источнике” показывали график зависимости емкости от температуры. Меня интересовал тогда метал-гидрид и никель-кадмий. Никель-кадмий оказался более подходящим для отрицательных температур. Литий я не смотрел.
2. У меня где то валялся 7 а/час ещё советский.
- Какое это имеет значение?
Попробуйте мой пост прочитать не с точки зрения, что я кого хочу обидеть или как то унизить, мыслей таких не было. В таком русле общаться не интересно.
Прошу прощения, коллега, я не хотел Вас обидеть…просто именно кадмий большой емкости фиг найдешь, а еще советский уже наверняка не работоспособен…
с учетом того что кадмий и так тяжелый как камень, еще и емкость по зиме надобно бы нарастить, совсем тяжко выйдет.
Кстати , до меня дошли слухи что Илья Грибов успешно использует на большом Дабл Вижне в качестве борта две 123-е батарейки напрямую без преобразователей. Таким батарейкам, судя по инструкции, ваще пофигу мороз, а если еще и от преобразователей удастся отказаться…преимущества налицо…