Як-54 Сомензини 73"
Всем привет, седня привезли Йаг-54, размахом около 1900 мм www.qqaircraft.com/html/aircraft/yak73.html короче собираю весь его модельный ряд.
Комплект так себе, качество изготовления тянет на 4, за-то комплектуха хорошая, с титановыми тягами и текстолитовыми кабанчиками и качалками.
Немного удивил профиль, примерно такой же как на Яке 2,2м, но тут максимальная толщина профиля еще дальше к середине хорды, мот кто знает как это объяснить.
Мотор буду ставить Ямаду 160 ДиЗи с трубкой. Сомензини рекомендует бензиновый мотор Эволюшн 26, но чет мне подсказывает, что тяги с ним будет впритык, т.е. меньше чем у 160й ямады, они торгуют эволюшнами, наверное по-этому и толкают его.
Сервы JR-8411A по кругу 5шт, борт поставлю никель-метал 6В 2200мА из-за зимы, потеплеет, перейду на литий ион.
Думаю уложиться до 5 кг на взлете. С эволюшном вес будет 6кг.
во тебя плющетта дружище а ямада выпустила 170 а я подумавую купить экстрофан28 3w
Здорово Слава! 😃 Освещать сборку будешь, интересно 😋 .
Говорят, что эво с такой трубочкой тоже неплохо тянет.
Даже с трубой Эволюшн 26 значительно слабее 3W-28, который в свою очередь уступает даже YS-140.
Так что выбор мотора хороший. А резонансная труба на 3D самолете , мотор которого работает в широком диапазоне
оборотов, не нужна.
но чет мне подсказывает, что тяги с ним будет впритык
Судя по Видео хватает, но на пределе…
Санек, а че её освещать-то (сборку), там есть косяки, как впрочем у всех АРФов, думаю это не так интересно. В выходные притащу на поле.
Насчет двигателя, даже не думал бензиновый ставить, моё мнение - бензиновый мотор начинается с 50 кубов, все что меньше слабее калилок. и тяжелее, единственное приемущество, дешевле эксплуатация, но т.к. я пилот выходного дня, то по большому счету, стоимость топлива можно в расчет не брать, галон за выходные это максимум.
С 26м эволюшном соотношение тяга - вес будет 1:1 или чуть больше, то что на видео летает прикольно, так это Сомензини, у него что хош полетит. У 160й ямады по сравнению с 26м статистическая тяга больше чем в 1,5 раза и полетный вес будет меньше грамм на 800 - 900, этот вес не будет компенсирован (как бытует такое мнение) увеличенным баком для калильного топлива, бак будет 420СС, для 12ти минутного полета хватает, с бензиновым мотором бак был бы не намного меньше.
Костя прав, трубку ставить не буду, толку минимум и громоздко получится, сделаю проще, просто вывиду манифолд наружу и все.
Санек, а че её освещать-то (сборку), там есть косяки, как впрочем у всех АРФов, думаю это не так интересно. В выходные притащу на поле.
Насчет двигателя, даже не думал бензиновый ставить, моё мнение - бензиновый мотор начинается с 50 кубов, все что меньше слабее калилок. и тяжелее, единственное приемущество, дешевле эксплуатация, но т.к. я пилот выходного дня, то по большому счету, стоимость топлива можно в расчет не брать, галон за выходные это максимум.
С 26м эволюшном соотношение тяга - вес будет 1:1 или чуть больше, то что на видео летает прикольно, так это Сомензини, у него что хош полетит. У 160й ямады по сравнению с 26м статистическая тяга больше чем в 1,5 раза и полетный вес будет меньше грамм на 800 - 900, этот вес не будет компенсирован (как бытует такое мнение) увеличенным баком для калильного топлива, бак будет 420СС, для 12ти минутного полета хватает, с бензиновым мотором бак был бы не намного меньше.
Костя прав, трубку ставить не буду, толку минимум и громоздко получится, сделаю проще, просто вывиду манифолд наружу и все.
Угу, одобрямс. 160тая - самая то… А профиль - может это “гонка” ?😈 Хотя и вправду - странный
Хотя и вправду - странный
Чем странный? У меня, на 2 метровом 3W-шном Xtrafun-е очень похожий профиль.
Не, на экстрафане максимальная толщина в районе 30% хорды, а на этом яке это где-то в районе 40-45%, мот для срыва на небольших скоростях?
Не, на экстрафане максимальная толщина в районе 30% хорды, а на этом яке это где-то в районе 40-45%, мот для срыва на небольших скоростях?
По моему это только так кажется из-за смещенной назад трубы, она таки на 40-45%, но максимальная толшина профиля заметно переднее трубы.
На их Яке кот размахом 2160, такой же профиль, самолет срывной, не любит маленькие скорости, мне нравиться, до него был тоже Як с таким же размахом, тот был вальяжный, мог летать на очень маленьких скоростях, кстати Як-55СП 2,6м С-Arf, тоже очень “медленный”, туповат.
Слава привет, смотрю времени даром не теряешь. Как проходит сборка?
Привет, Дима! Как съездил?
Да, собираю, в субботу хочу облетать. Сборка идет со скрипом, есть небольшие косяки и много чего самому надо делать, сверлить, резать, точить и т.д.
Привет, Дима! Как съездил?
Да, собираю, в субботу хочу облетать. Сборка идет со скрипом, есть небольшие косяки и много чего самому надо делать, сверлить, резать, точить и т.д.
Съездил нормально, завтра еду в Питер. Удачных полетов!
Ок, тебе удачной поездке!
Всем привет!
Седня с утра погода не баловала, к обеду, снег кончился и ветер утих, к тому времени грейдер расчистил полосу.
Вобщем облетал Йаг, несколько фото
Ну да…, 160-тая Ямада таскает сей пепелац аки перышко…кайф…
Ну да, безмен электронный при замере тяги зашкалил 😃
Есть ощущение, что этот як смотрится посимпатичнее своего большего собрата.