Explorer 60

neonlight

Облетал тренера… Ощущения приятные)) Тем более, что это был первый полёт в реальном мире)))
Нехватало элеронов. Но это было из-за ветра(примерно 5-6м\с) и из-за неправильно сделанных тяг элеронов. Сегодня всё поправил… завтра попробую снова)
Мотор ASP 52 двухтактный… Винт 10/5.5 Взлетаю на пол газа, а летаю на четверть или на холостых 😒 Больше давайть пока боюсь… Садится легко, планирует прекрасно… Одним словом, хороший тренер))) Главное, когда собираете, делайте соединительную палку двух крыльев САМИ!!! из 6-тимиллиметровой фанеры!!! А также хорошенько склеивайте корневые нервюры. Используйте вместо 2х ШЕСТЬ РЕЗИНОК!!! 2 МАЛО!

АКС

Какое то странное решение по винту, 10 на 5,5 для 52 мотора. Он поди визжит как кофемолка в полный газ? АСП мучить большими оборотами не самое лучшее решение, не “гоночный” он совсем моторчик.

neonlight
АКС:

Какое то странное решение по винту, 10 на 5,5 для 52 мотора. Он поди визжит как кофемолка в полный газ? АСП мучить большими оборотами не самое лучшее решение, не “гоночный” он совсем моторчик.

Не совсем понял про кофемолку 😒
ИМХО, любой мотор в полный газ напоминает кофемолку и может размолотить что пожелаешь…
Я конечно новичок, но если я правильно понимаю, то чем меньше шаг винта и диаметр винта, то тем меньше его тяга. Я взял самый маленький винт, который у мну был и поставил его туда. И даже на нём в полёте ручку газа больше, чем на половину не открываю и это только против ветра. А основной режим - это четверть газа! 😃
Я так понимаю, если поставить винт, к примеру 11на6 или 11на7, которые для этого мотора рекомендованы, этот тренер будет летать как пуля а мне бы этого не хотелось… страшновато пока… не привык…
Вот сегодня полетал, тяги на элероны правильные установил. Совсем другое дело! Послушный стал) Ветер был 3-6 м\с. но самолёт только влёгкую подёргивало. Летел ровно, слушался рулей. Отличный тренер, тем более, что в магазине я его купил всего за 1800р 😒

И ещё, вы сказали, что не стоит мучать АСП большими оборотами.
Ну может оно и так, но я лично считаю, что раз завод сделал мотор, карбюратор у которого открывается на 100%, значит так и должно быть. А если он сломается, то это не потому что я постоянно полный газ давал, а потомучто производитель - дуращок и не просчитал все возможные варианты эксплуатации. Но пока мне этот мотор очень нравится!!! А сломается - то и пускай… Всё равно я уже о 4хтактном 80ом моторе подумываю… 😒

toreo
neonlight:

И ещё, вы сказали, что не стоит мучать АСП большими оборотами.
Ну может оно и так, но я лично считаю, что раз завод сделал мотор, карбюратор у которого открывается на 100%, значит так и должно быть. А если он сломается, то это не потому что я постоянно полный газ давал, а потомучто производитель - дуращок и не просчитал все возможные варианты эксплуатации.

Производитель обычно в инструкции указывает рекомендуемые пропеллеры.
для асп52 проп 10x5,5 - это пластиковая линейка. Поэтому перекрут и перегрев гарантированы.

neonlight
toreo:

Производитель обычно в инструкции указывает рекомендуемые пропеллеры.
для асп52 проп 10x5,5 - это пластиковая линейка. Поэтому перекрут и перегрев гарантированы.

Ну для начала, в коробке был тока мотор и никаких бумажек…
Второе, неужели на четверти и половине газа будет перекрут\перегрев с известным винтом?

вот, кстати, параметры этого мотора на сайте пилотажа…

Технические характеристики:

Объем: 8.5 см3
Обороты: 2000 - 17500 об/мин
Мощность: 1.75 л.с.
Вес: 475 гр.
Рекомендуемые пропеллеры : 10х6

С сайта www.himodel.com:
Displacement: 8.477cc
RPM range: 2,000-18,000(r.p.m)
Output: 1.47/17,500(kw/r.p.m)
Weight: 475g
Suitable Prop:11*7-12*6

но тянет он с этим винтом, БУДЬЗДОРОВ!!! Я боюсь представить, что будет, если поставить рекомендуемый винт…((( Есть у мну винтики 11x5 и 12х6
Посмотрю я, как они этот самоль тянуть будут… но, чувствую, буду взлетать уже в четверть газа, летать на холостых, а садиться только с неработающим мотором…(на 10х5,5 сажал с работающим)

Еле-еле нашел-таки инструкцию… Производитель завещал ставить 10х7 или 11х7
пойду куплю 10х7, куда деваццо? 11х7 - совсем уж страшно.
О результатах и полётах отпишу)

toreo
neonlight:

Ну для начала, в коробке был тока мотор и никаких бумажек…
Второе, неужели на четверти и половине газа будет перекрут\перегрев с известным винтом?

Нет, не будет.

вообще четверть газа, полгаза, полная мощность, неполная мощность - это откуда-то из кройки и шитья. Нормальные пилоты используют тахометр. Ткнул - и сразу ясно, чего мотору трэба.

18 паспортных тысяч он крутит с винтом 10X5 c нитрой 20%. только потом голова у него чернеет 😃 но работает 😃

neonlight
toreo:

Нет, не будет.

Ну тода класняк))) можно летать и не парится… Когда освоюсь немного, захочется большей тяги, вместо того, чтобы открывать ручку на 100%, поставлю винт побольше просто)

neonlight

Поставил я винт 12х5,5 на АСП 52й, вместо 10х5,5. Ну по ощущением ничего нового. Хотя, может потомучто я новичёк и летал только в ветренную погоду… Всё точно также. и по тяге и по оборотам. 13х4 не хочу ставить, потомучто тот винт совсем в сантиметре от земли крутиться будет 😦 Может задеть на посадке 😵
Но раз профессионал сказали, что надо винт побольше, то теперь на 12м летать буду)

Ну тяга у него будь здоров. Когда взлетал, слишком сильно взял на себя и самоль пошёл вверх, потом началось сваливание влево… НО! Полный газ, ручку вправо и на себя и самоль, не долетая до земли, вышел из падения)))

АКС

Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.

neonlight
АКС:

Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.

Я наверное многого не слышу, за неимением опыта. поэтому в скором времени куплю тахометр. А мотор я регулирую… особое внимание тому, как идёт перегазовка с холостого на полный. и на земле и вертикально.

8 days later
Гаррик_052

Приобрёл сей самолёт,пока впечатления положитнльные,кроме одного момента,тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят,как я не боролся ничего сделать не смог и просто удалил стандартные направляющие пропустив тяги без них и расширил и удлиннил отверствия так чтоб тяга не касалась и неискривлялась,вообщем теперь рудер и руль высоты очень легко ходят.Сборка продолжается.

Eferalgan
Гаррик_052:

…тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят…

Я надфилем прошёлся.

8 days later
neonlight

Хочу заметить одну особенность этого самолёта. Отлетал я на нём уже почти 2 галлона… У него очень мягкое шасси и на посадке оно гнётся. Недавно при посадке очень сильно тряхонуло ветром и самолет, хоть и был в полуметре от земли, но сел очень жестко и винт сломался. С одной стороны, мягкое шасси хорошо тем, что его не вырывает, оно просто гнётся. С другой, если оно слишком сильно гнётся, то винт, скорее всего, кончится, если вы сажаете самолёт с работающем двигателем. Я сажаю всегда с работающим мотором…

Eferalgan
neonlight:

…Я сажаю всегда с работающим мотором…

А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.

neonlight
Eferalgan:

А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.

А он у меня не глохнет, даже когда глушилку на аппаратуре включаю.) Судя по всему идёт где-то подсос… Но так как меня это не особо волнует, я и не борюсь с этим… Тяги нет на холостых оборотах, да и стоит дотронуться пальцами до кока, он останавливается…

imported_Семён_Семёныч

оригинальный способ глушить двигатель! 😁 я лет 5 назад так глушил МДС-3.5 - теперь указательный палец правой руки чуть-чуть кривой…
добавлю про винты:
чем меньше диаметр и шаг винта, тем легче мотору его раскрутить, а значит даже в пол газа он был на максимальных оборотах, только карбюратор выдавал обеднённую смесь, а это не гуд для нового движка… для примера, это как в автомобилье на первой передаче можно разогнаться до 60 км в ч, только зачем, ведь есть вторая, третья…

AlexVr

при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!

neonlight
AlexVr:

при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!

+1
Я именно таГ и сделал по совету человека, у которого на этом тренере крыло сложилось. Я заменил его переклеем из 2х пластин 3х-мм фанеры. И ещё приклеил друг к дргу корневые нервюры. а Так же советую загерметизировать щель между корневыми нервюрами, если вдруг они не до конца проклеились… Это можно обычным скотчем сделать…

Гаррик_052

Прчитав всех я решил склеить ещё крепче, и, не просто крепко, а с завидной пластичностью склейки. Я склеил-силиконом.Теперь при нажатии на крыло посредине оно гнётся в шве.трещит в нервюрах но не лопается посредине,я очень доволен. Незнаю что надо теперь сделать чтоб разорвать крыло по шву.Плюс к этому ещё и армированный широкий скотч.

vinrom

а то что бак расположен сильно ниже карбюратора не мешает? вообще при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?

Eferalgan
vinrom:

… при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?

Можно не заморачиватся, топливо будет поступать.