Explorer 60
Облетал тренера… Ощущения приятные)) Тем более, что это был первый полёт в реальном мире)))
Нехватало элеронов. Но это было из-за ветра(примерно 5-6м\с) и из-за неправильно сделанных тяг элеронов. Сегодня всё поправил… завтра попробую снова)
Мотор ASP 52 двухтактный… Винт 10/5.5 Взлетаю на пол газа, а летаю на четверть или на холостых 😒 Больше давайть пока боюсь… Садится легко, планирует прекрасно… Одним словом, хороший тренер))) Главное, когда собираете, делайте соединительную палку двух крыльев САМИ!!! из 6-тимиллиметровой фанеры!!! А также хорошенько склеивайте корневые нервюры. Используйте вместо 2х ШЕСТЬ РЕЗИНОК!!! 2 МАЛО!
Какое то странное решение по винту, 10 на 5,5 для 52 мотора. Он поди визжит как кофемолка в полный газ? АСП мучить большими оборотами не самое лучшее решение, не “гоночный” он совсем моторчик.
Какое то странное решение по винту, 10 на 5,5 для 52 мотора. Он поди визжит как кофемолка в полный газ? АСП мучить большими оборотами не самое лучшее решение, не “гоночный” он совсем моторчик.
Не совсем понял про кофемолку 😒
ИМХО, любой мотор в полный газ напоминает кофемолку и может размолотить что пожелаешь…
Я конечно новичок, но если я правильно понимаю, то чем меньше шаг винта и диаметр винта, то тем меньше его тяга. Я взял самый маленький винт, который у мну был и поставил его туда. И даже на нём в полёте ручку газа больше, чем на половину не открываю и это только против ветра. А основной режим - это четверть газа! 😃
Я так понимаю, если поставить винт, к примеру 11на6 или 11на7, которые для этого мотора рекомендованы, этот тренер будет летать как пуля а мне бы этого не хотелось… страшновато пока… не привык…
Вот сегодня полетал, тяги на элероны правильные установил. Совсем другое дело! Послушный стал) Ветер был 3-6 м\с. но самолёт только влёгкую подёргивало. Летел ровно, слушался рулей. Отличный тренер, тем более, что в магазине я его купил всего за 1800р 😒
И ещё, вы сказали, что не стоит мучать АСП большими оборотами.
Ну может оно и так, но я лично считаю, что раз завод сделал мотор, карбюратор у которого открывается на 100%, значит так и должно быть. А если он сломается, то это не потому что я постоянно полный газ давал, а потомучто производитель - дуращок и не просчитал все возможные варианты эксплуатации. Но пока мне этот мотор очень нравится!!! А сломается - то и пускай… Всё равно я уже о 4хтактном 80ом моторе подумываю… 😒
И ещё, вы сказали, что не стоит мучать АСП большими оборотами.
Ну может оно и так, но я лично считаю, что раз завод сделал мотор, карбюратор у которого открывается на 100%, значит так и должно быть. А если он сломается, то это не потому что я постоянно полный газ давал, а потомучто производитель - дуращок и не просчитал все возможные варианты эксплуатации.
Производитель обычно в инструкции указывает рекомендуемые пропеллеры.
для асп52 проп 10x5,5 - это пластиковая линейка. Поэтому перекрут и перегрев гарантированы.
Производитель обычно в инструкции указывает рекомендуемые пропеллеры.
для асп52 проп 10x5,5 - это пластиковая линейка. Поэтому перекрут и перегрев гарантированы.
Ну для начала, в коробке был тока мотор и никаких бумажек…
Второе, неужели на четверти и половине газа будет перекрут\перегрев с известным винтом?
вот, кстати, параметры этого мотора на сайте пилотажа…
Технические характеристики:
Объем: 8.5 см3
Обороты: 2000 - 17500 об/мин
Мощность: 1.75 л.с.
Вес: 475 гр.
Рекомендуемые пропеллеры : 10х6
С сайта www.himodel.com:
Displacement: 8.477cc
RPM range: 2,000-18,000(r.p.m)
Output: 1.47/17,500(kw/r.p.m)
Weight: 475g
Suitable Prop:11*7-12*6
но тянет он с этим винтом, БУДЬЗДОРОВ!!! Я боюсь представить, что будет, если поставить рекомендуемый винт…((( Есть у мну винтики 11x5 и 12х6
Посмотрю я, как они этот самоль тянуть будут… но, чувствую, буду взлетать уже в четверть газа, летать на холостых, а садиться только с неработающим мотором…(на 10х5,5 сажал с работающим)
Еле-еле нашел-таки инструкцию… Производитель завещал ставить 10х7 или 11х7
пойду куплю 10х7, куда деваццо? 11х7 - совсем уж страшно.
О результатах и полётах отпишу)
Ну для начала, в коробке был тока мотор и никаких бумажек…
Второе, неужели на четверти и половине газа будет перекрут\перегрев с известным винтом?
Нет, не будет.
вообще четверть газа, полгаза, полная мощность, неполная мощность - это откуда-то из кройки и шитья. Нормальные пилоты используют тахометр. Ткнул - и сразу ясно, чего мотору трэба.
18 паспортных тысяч он крутит с винтом 10X5 c нитрой 20%. только потом голова у него чернеет 😃 но работает 😃
Нет, не будет.
Ну тода класняк))) можно летать и не парится… Когда освоюсь немного, захочется большей тяги, вместо того, чтобы открывать ручку на 100%, поставлю винт побольше просто)
Поставил я винт 12х5,5 на АСП 52й, вместо 10х5,5. Ну по ощущением ничего нового. Хотя, может потомучто я новичёк и летал только в ветренную погоду… Всё точно также. и по тяге и по оборотам. 13х4 не хочу ставить, потомучто тот винт совсем в сантиметре от земли крутиться будет 😦 Может задеть на посадке 😵
Но раз профессионал сказали, что надо винт побольше, то теперь на 12м летать буду)
Ну тяга у него будь здоров. Когда взлетал, слишком сильно взял на себя и самоль пошёл вверх, потом началось сваливание влево… НО! Полный газ, ручку вправо и на себя и самоль, не долетая до земли, вышел из падения)))
Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.
Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.
Я наверное многого не слышу, за неимением опыта. поэтому в скором времени куплю тахометр. А мотор я регулирую… особое внимание тому, как идёт перегазовка с холостого на полный. и на земле и вертикально.
Приобрёл сей самолёт,пока впечатления положитнльные,кроме одного момента,тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят,как я не боролся ничего сделать не смог и просто удалил стандартные направляющие пропустив тяги без них и расширил и удлиннил отверствия так чтоб тяга не касалась и неискривлялась,вообщем теперь рудер и руль высоты очень легко ходят.Сборка продолжается.
…тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят…
Я надфилем прошёлся.
Хочу заметить одну особенность этого самолёта. Отлетал я на нём уже почти 2 галлона… У него очень мягкое шасси и на посадке оно гнётся. Недавно при посадке очень сильно тряхонуло ветром и самолет, хоть и был в полуметре от земли, но сел очень жестко и винт сломался. С одной стороны, мягкое шасси хорошо тем, что его не вырывает, оно просто гнётся. С другой, если оно слишком сильно гнётся, то винт, скорее всего, кончится, если вы сажаете самолёт с работающем двигателем. Я сажаю всегда с работающим мотором…
…Я сажаю всегда с работающим мотором…
А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.
А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.
А он у меня не глохнет, даже когда глушилку на аппаратуре включаю.) Судя по всему идёт где-то подсос… Но так как меня это не особо волнует, я и не борюсь с этим… Тяги нет на холостых оборотах, да и стоит дотронуться пальцами до кока, он останавливается…
оригинальный способ глушить двигатель! 😁 я лет 5 назад так глушил МДС-3.5 - теперь указательный палец правой руки чуть-чуть кривой…
добавлю про винты:
чем меньше диаметр и шаг винта, тем легче мотору его раскрутить, а значит даже в пол газа он был на максимальных оборотах, только карбюратор выдавал обеднённую смесь, а это не гуд для нового движка… для примера, это как в автомобилье на первой передаче можно разогнаться до 60 км в ч, только зачем, ведь есть вторая, третья…
при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!
при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!
+1
Я именно таГ и сделал по совету человека, у которого на этом тренере крыло сложилось. Я заменил его переклеем из 2х пластин 3х-мм фанеры. И ещё приклеил друг к дргу корневые нервюры. а Так же советую загерметизировать щель между корневыми нервюрами, если вдруг они не до конца проклеились… Это можно обычным скотчем сделать…
Прчитав всех я решил склеить ещё крепче, и, не просто крепко, а с завидной пластичностью склейки. Я склеил-силиконом.Теперь при нажатии на крыло посредине оно гнётся в шве.трещит в нервюрах но не лопается посредине,я очень доволен. Незнаю что надо теперь сделать чтоб разорвать крыло по шву.Плюс к этому ещё и армированный широкий скотч.
а то что бак расположен сильно ниже карбюратора не мешает? вообще при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?
… при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?
Можно не заморачиватся, топливо будет поступать.