Explorer 60
Поставил я винт 12х5,5 на АСП 52й, вместо 10х5,5. Ну по ощущением ничего нового. Хотя, может потомучто я новичёк и летал только в ветренную погоду… Всё точно также. и по тяге и по оборотам. 13х4 не хочу ставить, потомучто тот винт совсем в сантиметре от земли крутиться будет 😦 Может задеть на посадке 😵
Но раз профессионал сказали, что надо винт побольше, то теперь на 12м летать буду)
Ну тяга у него будь здоров. Когда взлетал, слишком сильно взял на себя и самоль пошёл вверх, потом началось сваливание влево… НО! Полный газ, ручку вправо и на себя и самоль, не долетая до земли, вышел из падения)))
Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.
Ну никак не может быть одинаковые обороты что с 10 на 5.5 что с 12 на 5.5. Вы мотор перед полётом на максимальные обороты регулируете? Должны были услышать разницу по звуку. А то что пишут в паспорте про обороты, это рекламный трюк. Если АСП эксплуатировать с пропеллером 10 на 5, то он действительно будет раскручиваться до паспортных 18000 оборотов, но ОЧЕНЬ НЕДОЛГО.
Я наверное многого не слышу, за неимением опыта. поэтому в скором времени куплю тахометр. А мотор я регулирую… особое внимание тому, как идёт перегазовка с холостого на полный. и на земле и вертикально.
Приобрёл сей самолёт,пока впечатления положитнльные,кроме одного момента,тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят,как я не боролся ничего сделать не смог и просто удалил стандартные направляющие пропустив тяги без них и расширил и удлиннил отверствия так чтоб тяга не касалась и неискривлялась,вообщем теперь рудер и руль высоты очень легко ходят.Сборка продолжается.
…тяги в стандартные направляющие внутри фюзеляжа заходят но в месте выхода их наружу они так искривлены что просто клинят…
Я надфилем прошёлся.
Хочу заметить одну особенность этого самолёта. Отлетал я на нём уже почти 2 галлона… У него очень мягкое шасси и на посадке оно гнётся. Недавно при посадке очень сильно тряхонуло ветром и самолет, хоть и был в полуметре от земли, но сел очень жестко и винт сломался. С одной стороны, мягкое шасси хорошо тем, что его не вырывает, оно просто гнётся. С другой, если оно слишком сильно гнётся, то винт, скорее всего, кончится, если вы сажаете самолёт с работающем двигателем. Я сажаю всегда с работающим мотором…
…Я сажаю всегда с работающим мотором…
А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.
А зачем?
У меня условия не позволяют сажать с работающим движком. Да на холостых мне легче горку сделать 😃. ASP 61A.
А он у меня не глохнет, даже когда глушилку на аппаратуре включаю.) Судя по всему идёт где-то подсос… Но так как меня это не особо волнует, я и не борюсь с этим… Тяги нет на холостых оборотах, да и стоит дотронуться пальцами до кока, он останавливается…
оригинальный способ глушить двигатель! 😁 я лет 5 назад так глушил МДС-3.5 - теперь указательный палец правой руки чуть-чуть кривой…
добавлю про винты:
чем меньше диаметр и шаг винта, тем легче мотору его раскрутить, а значит даже в пол газа он был на максимальных оборотах, только карбюратор выдавал обеднённую смесь, а это не гуд для нового движка… для примера, это как в автомобилье на первой передаче можно разогнаться до 60 км в ч, только зачем, ведь есть вторая, третья…
при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!
при сборке однозначно заменить фанерный штырь из комплекта. У меня в первом полете крылья сложились на горке. хоть и дешевый а все равно жалко:). Управляется чудесно для тренера. Аесли учесть его цену,то просто отличный !!!
+1
Я именно таГ и сделал по совету человека, у которого на этом тренере крыло сложилось. Я заменил его переклеем из 2х пластин 3х-мм фанеры. И ещё приклеил друг к дргу корневые нервюры. а Так же советую загерметизировать щель между корневыми нервюрами, если вдруг они не до конца проклеились… Это можно обычным скотчем сделать…
Прчитав всех я решил склеить ещё крепче, и, не просто крепко, а с завидной пластичностью склейки. Я склеил-силиконом.Теперь при нажатии на крыло посредине оно гнётся в шве.трещит в нервюрах но не лопается посредине,я очень доволен. Незнаю что надо теперь сделать чтоб разорвать крыло по шву.Плюс к этому ещё и армированный широкий скотч.
а то что бак расположен сильно ниже карбюратора не мешает? вообще при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?
… при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?
Можно не заморачиватся, топливо будет поступать.
оболочки тяг руддера, передней стойки, да и элеватора выведены слишком низко. думаю что лучше - отрезать часть оболочки или подрезать шпангоут…
оболочки тяг руддера, передней стойки, да и элеватора выведены слишком низко. думаю что лучше - отрезать часть оболочки или подрезать шпангоут…
А как же его подрезать, не подобраться ведь к нему. Я решил по месту сервы ставить.Там просто и крепко получитсяю
Трубки оторвать от крайних шпангоутов (ближайших к сервам) в частности трубка тяги газа и ещё чего то, сейчас не скажу. Летаю без проблем уже довольно долго и в механику не лезу, будет норм. Да и без трубок проблем не дожно быть, расстояния и нагрузки не те. Хороший тренерок, люблю его. Жаль, наверное, новичкам придётся дать порулить.
спасибо 😃
уже сделал - срезал верхнюю перемычку в отверстии под оболочку тяги руддера в шпангоуте, оторвал оболочки тяг колеса и газа. ну и под тягу колеса пришлось сделать выше пропил в шпангоуте.
хорошо все
Пробовал Explorer 60 с Саитой 82, винт 13х6. Управляемость много хуже чем Як-12, а тем более Calmato Trainer. В первый полет пришлось долго триммировать. Явно выраженный правый крен. Чуть не упустил. Фюзеляж слабенький. Расходы управляющих поверхностей делал по инструкции, но показалось многовато. Комфортно “летал” на двойных - 70%.
Стойки шасси мягкие, гнутся и не позволяют вырвать “мясо” в местах крепления.
Очень понравилось то, что позволяет держать без сваливания очень малую полетную скорость.