Explorer 60

vinrom

а то что бак расположен сильно ниже карбюратора не мешает? вообще при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?

Eferalgan
vinrom:

… при наличии наддува рекомендация ставить заборную трубку и жиклер карба в одной плоскости имеет силу?

Можно не заморачиватся, топливо будет поступать.

vinrom

оболочки тяг руддера, передней стойки, да и элеватора выведены слишком низко. думаю что лучше - отрезать часть оболочки или подрезать шпангоут…

Гаррик_052
vinrom:

оболочки тяг руддера, передней стойки, да и элеватора выведены слишком низко. думаю что лучше - отрезать часть оболочки или подрезать шпангоут…

А как же его подрезать, не подобраться ведь к нему. Я решил по месту сервы ставить.Там просто и крепко получитсяю

vinrom

картинка 😃
думаю, все ж трубки будет обрезать правильнее

Eferalgan
vinrom:

картинка 😃
думаю, все ж трубки будет обрезать правильнее

Трубки оторвать от крайних шпангоутов (ближайших к сервам) в частности трубка тяги газа и ещё чего то, сейчас не скажу. Летаю без проблем уже довольно долго и в механику не лезу, будет норм. Да и без трубок проблем не дожно быть, расстояния и нагрузки не те. Хороший тренерок, люблю его. Жаль, наверное, новичкам придётся дать порулить.

vinrom

спасибо 😃
уже сделал - срезал верхнюю перемычку в отверстии под оболочку тяги руддера в шпангоуте, оторвал оболочки тяг колеса и газа. ну и под тягу колеса пришлось сделать выше пропил в шпангоуте.
хорошо все

26 days later
Алексей_Vgg

Пробовал Explorer 60 с Саитой 82, винт 13х6. Управляемость много хуже чем Як-12, а тем более Calmato Trainer. В первый полет пришлось долго триммировать. Явно выраженный правый крен. Чуть не упустил. Фюзеляж слабенький. Расходы управляющих поверхностей делал по инструкции, но показалось многовато. Комфортно “летал” на двойных - 70%.
Стойки шасси мягкие, гнутся и не позволяют вырвать “мясо” в местах крепления.
Очень понравилось то, что позволяет держать без сваливания очень малую полетную скорость.

9 days later
Гаррик_052
Алексей_Vgg:

Да! Теперь по-надежней будет! Облет еще не делали?

Нет. Сегодня облетать не позволил мороз -14,буду ждать погоду.Да надо подусилить это место куда шип входит.Хотел кстати у вас спросить почему фюзеляж показался слабым,у меня он сделан не как на фото выше он у меня цельный,и лишь в хвостовой части круговые пропилы для облегчения,я его и брал то только предварительно рассмотрев и заценив прочность,мне как начинающему не помешает:) подумал я.

Алексей_Vgg
Гаррик_052:

Хотел кстати у вас спросить почему фюзеляж показался слабым,у меня он сделан не как на фото выше он у меня цельный,и лишь в хвостовой части круговые пропилы для облегчения.

У меня в Ex 60 пропилы сделаны везде где вздумалось конструкторам. Летаю еще весьма посредственно. Опасаюсь, что при жесткой посадке развалится.

Гаррик_052

Дааа,а у меня всё сплошняком безо всяких пропилов. Торпеда:)

Алексей_Vgg

У тебя кстати какие колеса? У меня в комплекте шли крохотные, 54мм. Смело ставь задние 80 (а то и 90). Переднее чуть меньше - 70, что бы можно было сильнее разогнуть заднюю стойку, увеличив тем самым площадь опоры. Взлет - посадка будет просто кайф!

Гаррик_052

Сейчас стоят 60 мм,доберусь до магазина куплю больше.Родные были вообще 45мм

Алексей_Vgg

Коллеги! А где находится, рекомендованный мануалом, центр тяжести Еxplorer 60?
Определяюсь что выбрать? Посчитал программой Laengs, при 16% устойчивости - 104 мм. Попробовал в процентах от САХ крыла, при 27% - 75мм. От передней кромки крыла соответственно. Разброс достаточно большой, если учесть, что ширина (прямоугольное) крыла всего 277 мм.
Что посоветуете?

Eferalgan

85-95 мм если мне память не изменяет, влом искать мануал…
Нашёл 😃 85~99мм.
Мне пришлось не хвост 30 г свинца прилепить, движок АСП 61.

Гаррик_052

Сегодня облетал ЕГО,это был мой первый в жизни полёт,и, посадка, три раза подряд, я в небе от счастья 😃😃😃 ,человек который поднял самолёт в небо и оттрмировал его,подметил что самолёт крайнеустойчивый на сваливание и имеет очень малую скорость при посадке без риска завалиться на бок, что в принципе и подтвердилось в моих руках дилетанта. я его посадил достаточно легко.Двигатель ос макс 55 просто вырывает самик в небо,центрвка была передняя,немного, но не помешала всё сделать правильно. Самолёт - супер для начинающего,шасси гнуться, но, выправил и опять в полёт,завтра куплю колёса большие.

Eferalgan

Поздравляю с облётом!
Завтра с утречка и мне полетать нужно! Погодка вроде должна позволить.
Кста! На асфальт прекрасно садиться. только пробег довольно большой, метров 20.
Нашли взлётку, только свободна не всегда. Автодром.

Гаррик_052

Самолёт весь чистый после полётов благодаря подкапотному глушаку,всё дерьмо отбрасывает вниз.Спасибо за поздравления,вообщем то сижу отмечаю первый раз в небе 😃.