Посоветуйте ARF модель тренера с закрылками
Осмелюсь спросить, а что такое Бади - Бокс? Пульт инструктора с кабелем к штатному передатчику?
Посмотрел ревю!
Спасибо Спайдеру!
Очень познавательная статья и интересные технические решения в Nex Star, такие как предкрылки, тормозные щитки…
Очень укрепило веру в правильности выбора. Теперь, лишь бы поставщик не подвел.
В Москве нашел только ARF, да и не нужен наверное полный комплект. Аппаратура у меня сейчас Hitec Optic 6 Sport.
FMA CO-PILOT заказал в штатах. OS 46-й есть, недавно обкатанный…
А касательно инструктора и Бади Бокса наверное уже “в пустой след”.
Пилотирую сам, хоть и на троечку. Было много обещаний - “поставить на крыло”, но увы,
обучался в одиночку, читая этот форум и практикуясь в FMS.
Получилось! Восемь первых вылетов на Calmato Trainer - абсолютно без повреждений!
Чего хотелось бы пожелать и всем начинающим!
Осмелюсь спросить, а что такое Бади - Бокс? Пульт инструктора с кабелем к штатному передатчику?
Абсолютно верно. Можно исползовать второй передатчик (обычно той же фирмы) но решение с Бадибоксом, намного дешевле (ели все новое брать) так как в бадибоксе нет высокочастотной части и других наворотов.
Купил вчера Nex Star. Первое впечатление - сделано “людьми” и для “людей”. Собирается - просто “песня”. Крепления шасси, крыла и стабилизатора “крашебезопасные”, на нейлоновых болтах и защелках. Ставлю по серво на каждый эллерон, попробую “организовать” дифференциал (если кто подскажет первоначальные значения - заранее спасибо). “Выделять” закрылки пока не стал, немного облетаю - там видно будет, возможно и вправду для начала - флаппероны.
Вам всем, друзья мои, спасибо за совет! Доволен - “выше крыши”!
По “нелетной” погоде сваяю и выложу на ваш суд отчет об испытаниях.
только не ставь дополнительные “хреновины”(уголки) на крылья-становится неуправляемой каракатицей!
Хреновины, имеются в виду:
Training Flaps - металлические решетки, или
Airfoil Extensions - пластиковые предкрылки?
Хреновины, имеются в виду:
Training Flaps - металлические решетки
ОК! Спасибо!
не надо ни флапперонов ни дифференциалов. просто собери по инструкции, расходы поставь точно по инструкции максимальные, и по 70-50% половинки. полетаеш как есть и сам увидиш что тебе надо.
тренеру не нужны флаппы, он сам спокойно сядет. я на F3A пилотажке Groovy 50 3А стадал этой фигнёй (а это заметно быстрее и острее тренера), пару раз из-за них приложил на посадке. сейчас летаю без флапперонов, всё гладко. с флапперонами на малой скорости раньше происходит срыв потока на конце крыла, самолёт валится на крыло.
винт поставь 12х4 (на ос46), будет летать неспеша, на посадке снижаешся на холостых до высоты 1-2метра, потом чуть поддал, выровнял и отпустил газ. он мягко встанет на лапки. с11х6 будет чуть быстрее но тоже неплохо.
винт поставь 12х4 (на ос46), будет летать неспеша, на посадке снижаешся на холостых до высоты 1-2метра, потом чуть поддал, выровнял и отпустил газ. он мягко встанет на лапки. с11х6 будет чуть быстрее но тоже неплохо.
Спасибо коллега!
Может быть здесь не совсем в тему, но если несложно, просветите:
Какие можно делать “ожидания” от экспериментов с винтами например: 10х7; 11х6; 12х4. Тяга на постоянных оборотах, подсказывает интуиция, должна быть примерно одинаковой, но как будет изменяться поведение самолета в динамике, при работе “газом”?
Иными словами маленький диаметр - большой шаг, так-то…
большой диаметр - маленький шаг, вот так…
В комплекте винт 10х5, может быть для пилотирования на малых скоростях с ним следует повременить?
с винтом большего шага модель летит быстрее. выше скорость потока, выше скорость модели. легче держать постоянную скорость на фигурах, на разворотах против ветра. но диаметр винта меньше, а скорость потока на низких оборотах выше, поэтому тормозит хуже и на посадке летит быстро. ставят на классическую пилотажку для более ровного, равномерного полёта.
винт с малым шагом можно поставить бОльшего диаметра (на тот-же двигатель). скорость потока меньше, модель летит медленнее, против ветра скорость падает сильнее. но выше тяга на небольших скоростях и сильнее тормозит модель при сбросе газа на холостые. ставят на 3д, фан-флай и т.п. чтобы на месте крутиться.
10х5 легковат для 46. будет много визга и мало тяги, на резкую дачу газа реагирует вяло, тормозит тоже не очень из-за малого диаметра. для тренера пойдёт. но оптимальный наверно 11х6.
Для обкатки движка 10х6 (по инструкции на ОС), а дальше подбираешь по таблице или методом «проб и ошибок»…
Спасибо! Если возможно - дайте ссылочку на таблицу по винтам.
А вкратце, если я правильно понимаю, винт большого диаметра- малого шага обеспечивает малую динамику разгона, и хорошее замедление. Малого диаметра - большого шага наоборот?
Вот здесь можно почитать…
Спасибо! Самое то!
Вчера облетали точно такой. NexStar. С закрылками и хреновинами типа предкрылки. Закрылками не пользовались ни разу, бо он и без них летучий как зараза. Летали на 46 LA, маловато мощи, с травы на колесах взлететь не смогли. Кидали эти 3 с лихом килограмма с рук. Стартует практически без просадки. Даже его владелец, начинающий пилот спокойно справляется с ним. Ветерок в плюс, тогда его сразу потихоньку вверх прет. Винт стоял МАС 11х5. Легко летит вполгаза, медленно и вальяжно. Устойчивый, можно пиво пить, пока он летит.
По поводу закрылков: тренеру они никуда не уперлись. Их настраивать, микшировать с рулем высоты надо… Так что лучше без них.
Летали на 46 LA, маловато мощи, с травы на колесах взлететь не смогли…
Думаю движок под него по-мощнее заказать. Часто летать в ветер приходится, вдруг не вытянет.
Может кто посоветует ДВС с такой же геометрией креплений?
52 ОС выполнен в том же картере, хотя на 100% не уверен, надо сравнить. Сразу рекомендую прозрачным скотчем проклеить нос, иначе все декоративные полоски сдует нах.
Спасибо! Сделаем!
Мне советуют ставить на него 4-х тактник ASP-61. Понимаю, что здесь не совсем в тему, но в двух словах, чем 4-т лучше 2-т.
Экономичнось, чистота выхлопа- это понятно. А ресурс, мощность, вес, сложность изготовления, которая вероятно увеличит количество отказов?
Вчера облетали точно такой. NexStar. … Летали на 46 LA, маловато мощи…
Впервые самостоятельно с ДВС полетел на киошевском тренере. Мотор такой же. Петли крутит без останова, вверх анлимитид. Т.е. тяги за глаза. На посадку надо заходить подальше, т.к., действительно, летучие они все очень.
От себя посоветовал бы любой, пусть даже самый дешёвый - свою задачу выполнит.
любой, пусть даже самый дешёвый - свою задачу выполнит.
Уважаемый коллега!
Вопрос в том и состоит, что присматриваю мотор “на перспективу”.
В арсенале и так уже четыре штуки 2Т движков. .40, .46, .46, .46.
Их количество уже начинает напрягать, а продажа моторов б/у, совсем не мой бизнес.
В обозримом будущем планирую Альфу .60 и Calmato 60 Sports объездить.
Пользую (беру на поле) всегда две модели. Если с одной что то пошло не так - день полетов не будет
омрачен.