Кто-же виноват? или после аварии
Можно сделать штырь не из бука, а из 4-5 миллиметровой фанеры, Штырь имеет прямоугольное поперечное сечение, причём такое, что вертикльная сторона прямоугольника длиннее горизонтальной - момент сопротивления и момент инерции поперечного сечения в таком случае будет больше,чем если расположить стороны наоборот, а, значти, так слосать штырь сложнее.
Срез такого штыря маловероятен, так как фанера слоиста, и каждый последующий её слой лежит перпенликулярно предыдущему. …веса такой штырь прибавит немного, правда к нему будет нужен гаргрот, поскольку ось штыря должна быть параллельна оси нервюры.
Площадь проклейки такого штыря также больше чем цилиндрического. (такого который на фотке)…можно конечно и размером со стакан штырь засунуть , тогда ясно что его площадь поверхности будет больше 😁 — я говорю про разумные пределы. 😲
Что думаете? 😃
Какой мотор стоял на модели?
Подшипниковый на 5 кубов?
Мотор GMS2000 .25, только не пойму взаимосвязи мотор-штырь ❓
Да просто пошла повсеместная практика на тренеры ставить моторы на класс-два выше, чем рекомендованная мощность. Крылья иногда не вырывает, а просто складывает. Полет может быть тоже горизонтальным, однако наиболее эффективно это происходит при легоньком пикировании на полном газу. Масса модели, скорость возрастают, нагрузки на конструкцию растут соответсвенно. Хотя в этом случае конструкция штыря тоже далека от идеала.
Да но сдесь GP сами советуют моторы .25-.32 ☕
Тогда либо баг конструкции, либо подбор изготовителем самолета материало для данного узла поганый. Болты крепления на грибках, или как любит грейтпланец прямо в дерево? Хотя какая разница… При таком креплении штыря вектор смещения крыла только вверх, но никак не на срезание болтов. Мог кстати еще и шпангоут, куда втыкался штырь подотклеитсья, тогда при нагрузке на крыло его таким штырем могло подвинуть чуть вперед, а крыло передней кромкой поехало вверх.
приветствую.
господа, а что, разве никаких скособов крепления акромя штыря нет? есть лыжники среди вас? представляете себе крепление лыжного ботинка типа SNS? а бы сделалименно так: крыло в хвостовой части можно крепить болтами, а в передней части оно как бы на шарнире. только крючки стоят в крыле, а ось в фюзеляже.
Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при “неудачной” посадке крыло или фюзеляж?
Штырь ломатся не должен и не будет, должны срезаться задние пластиковые винты. Вообще, вся эта конструкция задумана облегчить жизнь, если при посадке первым с землёй встречается крыло. Винты срезает, крыло останавливается, а самолёт улетает дальше, вперёд, попутно снимаясь со штыря.
Предложение поставить алюминий продиктовано конструкцией крыла Корсара от Киошо. Там этот штырь алюминиевый.
А какого диаметра болты посоветуете? Ведь как было сказано выше те что идут в комплекте слишком толстоваты. А я в свою очередь сильно переживаю 😊 что если поставить болты тоньше то вдруг их сорвет в полете? И опять дрва 😮 ❓
Пластиковые болты М4 выдержат такой самолет в полете, и срежутся при ударе о землю так, что крыло останется целым.
А вот у резинок есть одно нехорошее свойство. Зимой они дубеют и ослабевает натяг, приходится их и правда штук 20 наматывать.
Имеется ввиду без всяких деревянных блоков? И что будет ломаться при “неудачной” посадке крыло или фюзеляж?
При неудачной посдке ломается всё. 😃
…Крыло сломается - штырь из него, при неудачной посадке и возникшими вследствие этого большим ускорением, может просто вырвать, так как алюминий много прочнее че дерево (особенно если ГП там ещё и бальзовый центроплан сделало - это воще будет улёт по полной 😂 )…
…Может быть вариант, если шпангоут, в который вставляется штырь достаточно тонок, а, как следствие, и не прочен, либо если над отверстием для штыря нет достаточной толщины, то и шпангоут может слегка покорёжить…
Сделай штырь из алюминиевого прутка того же сечения - и будет счастье.
Есть два прутка:
- Алюминий 4.5
- Дюралий 5.9
первый еще можно согнуть руками, второй только молотком ЧЕ ВЫБРАТЬ?
Есть два прутка:
- Алюминий 4.5
- Дюралий 5.9
первый еще можно согнуть руками, второй только молотком ЧЕ ВЫБРАТЬ?
Можно поставить штырь из чугуняки и болты из егоже! А можно ещё крыло прикрутить на боооольшие саморезы и залить смолой! 😒
Я делал такой кит, правда РТ-40. Хороший тренер и нормальная конструкция ( это про то что зря хаите GP) Если он правильно собран то конструкция довольно прочная для полетов. Он ломается в хлам только если его вбить в землю. По инструкции GP штырь нужно вклеить на 5-ти минутную смолу ( если его плохо вклеить он при вибрации вылетает из посадочного места, что скорее всего и произошло). Длина штыря должна быть ровна толщине шпангоута в который он входит т.к. если штырь будет длиннее при не удачной посадки выламывает шпангоут.
Болты должны быть обязательно пластиковыми т.к. при ударе именно болты должны ломаться а не самолет! По инструкции GP рекомендует резьбу для болтов пропитать циакрином и затем еще раз прогнать резьбу (конструкция получается очень крепкая.)
Болты нужно закручивать от руки. Если их затягивать, то они будут ломаться при малейшем ударе.
Удачных полетов! 😃