КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

Look-lock

Разнос лапок слишком мал - он для 46 мотора.
Приглянулась мне эта модель только тем, что сделана из пластика ABS. Таким образом вибрации не так критичны + прочность модели к падениям.
Что касается починки, в комплекте 2 листа абс пластика и клей для склейки. Ремонтируется элементарно- трещина засверливается и проклеивается заплаткой из рем. комплекта.
Фаервола хватит для крепления мотора, размеры позволяют. Как приедет мотор, буду думать как лучше ставить. Попробую без втулок установить, рассверлив центральное отверстие в фаерволе.
Вобщем, как все ко мне приедет, подумаю, как лучше поставить.
Место внутри организовано именно для маленькой калилки. Возможно, придется что-то мудрить с переносом бака (там тоже особо не покрутишь, т.к. компоновка не предусматривает большой простор для действий). Собственно выбрал эту модель только из-за того, что она из пластика. Думал 50 катану брать. Там все было бы намного проще.

Размер овального фаервола - 117х102 мм



13 days later
Look-lock

Итак свершилось!
Все ко мне приехало, акромя аппы.
Поэтому к приезду аппы решил установить двигатель и все, что к нему прилагается.
Нос фюза пришлось отпилить. Пенопластовый блок, в который закладывается топливный бак послужил удобным местом для крепления зажигалки по соседству.
Всю остальную электронику (килл свич, батарейку,ЮБЕК) поместил назад.
Первые фото собранного самолета.
Готовлюсь к обкатке.
Не кальмато спорт, но размеры похожие.
Задолбался на пластиковый фаервол крепить мотор. При затяжке пластик очень хотел деформироваться. Но подбором шайб, вроде это дело победил.


2 months later
vitSolomon

Я себе тоже недавто приобрёл 60 го Calmato сразу возникла мысль по переделке под 15сс двиган а то с GP 61 уж больно топливо дороговато 😃 это моя первая модель пока с тренером обучаюсь. но летает вобще классно.

spyder3

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

vitSolomon
spyder3:

Выглядит конечно супер, правда может быть тяжеловато. А что скольло же топливо стоит? У нас КулПовер 4л 10% за $18. Не дешево но и не дорого, смотря конечно кто сколко летает. На 1 раз в неделю в выходной 4-5 полётов кажется и не дорого

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

spyder3
vitSolomon:

Унас оно стоит 1687 рублей да её ещё надо с ёбурга привезти а это ещё 500 рублей туда и обратно так что накладно однако

Понятно, тогда бензиновый мотор самое то

vitSolomon

Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана

2 months later
Denis-Fox
  1. вопрос такой - оправдана ли установка второй сервы для элеронов (элероные увеличены - ширина 50мм сейчас)? тем более что установить ее просто - расширив штатное место и две сервы встают как родные.
  2. и нужен ли режима флапперонов - реально ли работает на кальмате? откровенно говоря, задумываюсь об использовании - очень летуч, хотелось бы притормозить перед посадкой))
Calibri-X:

РВ, и РН делается тупо из бальсы 8мм (средней плотности). Неподвижные части РВ и РН модернизируются, лишнее отрезается. Пленка предворительно отклеивается утюгом на необходимое расстояние, после переделки обтягивается обратно. Линия врашения РН делается под прямым углом относительно стабилизатора.

  1. 8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.

  2. и каким образом делается линия вращения РН под прямым углом? - у киля срезается задняя кромка под прямым углом или она остается без изменений и подрезается часть киля, которая входит в фюзеляж?

  3. какой ширины стали РВ и РН после модернизации?

  4. и еще вопрос - РВ сделан из двух частей. чекм они соединены - металл, или пруток угля?

  5. насколько необходимы компенсаторы на РВ и РН в данной модели (что то лень стабилизатор и киль пилить)?

З.Ы.
модернизирую кальмату 40. мотор - осмакс 0.50.

лерыч
vitSolomon:

Всем привет. У меня такой вопрос как будет вести себя на 60 ом Calmato 15сс движок? На сколько надо обрезать нос под установку этого двигана

… в этой теме есть описание фото и полет Кальмато 60 под 26сс… так вот скажу Вам, что этот мотор такому Кальмато маловастый будет,… уж поверьте, облегчали как могли, а вот DLE30сс в самый раз будет… все Ваши желания моделька с ним исполнит!!! уверяю Вас!

Denis-Fox:

вопрос такой

  • сейчас считаю, что ширина элерона в корне крыла маловата, сейчас увеличил бы мм на 20-30, на конце крыла оставил бы.
  • две сервы в крыло ? я вообще планировал поставить в крыло 4 сервы 2 на элеронах и 2 на закрылки (присмотритесь на фото, их можно разрезать) чтобы в полете использовать все как элероны, а при посадочном полетном режима внутренние использовать как закрылки внешние как элероны.
  • делайте толщиной 6 мм.
  • да, часть задней кромки киля подрезается и она же прислеивается ниже для выравнивания киля.
  • ширину в личку вроде написал 😃
  • РВ скреплены 2,5 мм стальной проволокой.
  • компенсаторы уменьшают противодавление на сервы, чем уменьшают токи потребления и увеличивают скорость перекладки сервы… и т.п.
  • ОСМакс 0,50 - не маловат будет? для живого полета… я ставил Ямаду 63 4 такта - вот она нормально показала себя.
Denis-Fox

спасибо за ответы.

лерыч:
  • ОСМакс 0,50 - не маловат будет?

ну пока другого нет двигла и покупать не планируется, а этот новый совсем - наел галона два горючки. по результатам модернизации посмотрю - как этот будет себя вести.

Calibri-X
Denis-Fox:
  1. 8 мм - а не много? толщшина киля и стабилизатора - 6 мм.
    .

Для любой кальматы 40 или 60, толщина материала для РВ и РН равна толщине неподвижной части хвостового оперения - и так ясно. (У меня была 60)

26СС мотора, для висения на малой высоте, маловато! Для всего остального заглаза.
30СС - безлимит и беспредел!!! Хотел бы поуправлять таким!!!

Calibri-X

А там нет 5 и еще 1 мм + СА?
Или 1 + 4 +1 + СА ?

Denis-Fox

реек не было. купил листы 6 мм, и нарезал рейки.

Calibri-X

пленку, зачем всю ободрал?
вместо подклеивания уголков можно по диагонали пару реечек вклеть, тогда получается система треугольник. Толщиной их уже можно делать меньше, зато при нажитии по диогонали деталь не сломаешь, будет работать либо одна либо вторая диагональная реечка.

На второй странице этой темы рассмотри фотки 60-й кальматы как бы на просвет, увидишь диагонали.
Элероны как сабли получились, жесткие офигенно, а главное все детали получились легче штатных.

Denis-Fox
Calibri-X:

пленку, зачем всю ободрал?

потому что родная местами отклеилась, и краска уже с пленки осыпалась местами, пленка есть а цвета нет )))) все равно всю модель перетягиваю.

Calibri-X

CАвсем кIтаезы охренели, что ли? Уже и хреновой пленкой стали кальматы обтягивать? На моей после отлетанных 4 л спирта и 8 л бензина не расслоилось ни одного мм2 пленки.

Denis-Fox

ей 5 лет. из которых активно начал летать последние полтора. до этого больше на полке стояла - в больницах лежал не до нее было.

3 months later