КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

Wherewolf

и с зазором…
сегодня подбирал зазор… вроде нормуль…заработал.
Но он у меня 2 кааанкретные морквы пережил…цилиндр сейчас назад завален чуток
аппарат 4 кг взлётного…был…ща может 4100.
вертикаль не вытягивает, метрах на 100 (грубо) тормозится…
так что не более 4300 в статике на земле, наверное… на китайском винте JXF 16х10
топливо… минералка Luxoil 62 рубля за литр и 95-й от ТНК+Лукойл… точну пропорцию не скажу, доливал бензин.
Было 1/30… долил может литр.
до этого ЕМНИП 5700 было, что-ли…

Хочу попробовать полегче винт, 16х8 может… посмотрим, что будет

кста, чайна свечку быстро (почти сразу, полётов через 7-8) поменял на NGK BPMR6F

burunduk_1

Валер! Свечку можешь у Олега попросить. Я ему NGK две в запас притащил для ДАшки.

Calibri-X

Разберусь сначала какие они бывают, маркировка, калильное число, какая у меня стоит, а потом уж эксперименты.
Маркировка свечей NGK www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7

Работает мотор пока отлично. Поэтому -“Не тронь технику и она тебя не подведет!”. Пускай обкатывается в базовой комплектации.

Calibri-X

Провеводил настройку двигателя XYZ-26 на “самоляпном” стенде для измерения тяги.
Получил интересные результаты.
Настройка мотора осуществлялась с винтом 18х6 (дерево) бензин 1:40.
Достигнутая тяга с этим винтом 5,5 кг.
Установил винт 16х10 (пластиковый) получил тягу с теми же настройками 5кг
Установил винт 17х6 (дерево) получил тягу 5,7 кг.
Снял глушитель и получил тягу с винтом 17х6 - 6,5…6,7 кг.
Залил смесь 1:50 и тяга с винтом 17х6 без глушителя оказалась 6,8…7 кг (настройка не менялась двигатель работает без перегрева).

aladdin

мне больше всех с этим мотором понравился 17х6 апс, с ним хороший отзыв на газ в полёте, вертикаль энергичная.
18х6 дерево Lanyo был вялый.
взял ещё 17х8 JXF дерево, да не успел попробовать. асфальт.

Calibri-X

18х6 тянет отлично, но 17х6 дерево теперь мне нравится больше.
Сейчас буду делать отводную трубу вместо глушителя, 7 кг тяги на недообкатанном моторе, да еще не окончательно отрегулированном моторе - это нормально так для моего 4,7 кг заправленного самолета.
Многим при настройке нравится показатель - обороты винта. Мне что-то по душе статическая тяга в кг.

Wherewolf

вчерась замерил… 4900 на винте 16х6, пластик
но я после 2-х морковок и пока всё на минералке… да и зажигалка не очень, надо поменять…
но летает нормально. взлётный вес чуть больше 4 кг

14 days later
Shellest

Вчера у меня произошла катастрофа. Теперь буду переделывать под заднее шасси и короткую морду. Возникает много вопросов.
Я хочу оставить бензобак 410мл, но куда его расположить? Можно ли его поставить на место расположения серв, а сервы установить в хвост рядом с рулями высоты и поворота? Мотошпангоут обязательно должен быть под углом? Если да, то под каким?

7 days later
Calibri-X

Две сервы РВ и РН прекрасно встают перед стабилизатором, там даже утолщения в фюзе имеются как раз под машинки стандартного размера. Только расположить надо одну выше с одной стороны, другую ниже с противоположной.
Я поставил так - отлично встали.
Бензобак (а у меня он бензо) я поставил рядом с родной площадкой для серв но он у меня 250гр и его хватает на 18 мин полета достаточно энеггично-экстримального с зависаниями, ножами, бочками.
Серва газа (среднего размера) расположена на площадке для серв.
Короткая морда - какая цель приследуется?
У меня стоит бензинка 26я выкос сделан ровно по оригинальной, но сейчас слегка уменьшен шайбами.
ЦТ сейчас 35% раньше был 30 но после переделки элеронов соответственно стал сильно передним, был произведен перерасчет и путем перемещения серв и легкого облегчения морды доведен до 35% реальных с новыми элеронами.
Поведение самолета сильно меняется.
Но и приземляется он теперь “пешком”.

Так что пишите какую цель приследуете - бум думать, советовать!

Shellest

Мне нравится как выглядит этот самолёт с короткой мордой и нравится вариант с задним шасси. А так же будет меньше работ по восстановлению. Сервы хочу поставить в хвост, потому что в стандартном варианте тяги очень сильно перегибаются и усилия серв не хватает.

Calibri-X

Сервы переносятся и встают отлично. Скорость работы заметно увеличивается, + работают бесшумнее.
Укоротите мордашку, сместится ЦТ назад.
Если сделаете другие элероны. то как раз совместите приятное с полезным, ЦТ попадет в точку и летучесть улучшится и внешний вид. Только элеоны сделайте сужающимися. (см фото выше). Модернизация хвостовой части занимает один выходной день, а с элеронами 2 выходных дня.
Если интересно нарисую, как быстро все делается. (самолет даже станет немного легче)

Задавай вопросы.

Shellest

Конечно интересно, буду рад любой полезной информации. Если не сложно сфотографируйте хвост, сейчас меня интересуют сервы.

valek
Calibri-X:

Если интересно нарисую, как быстро все делается. (самолет даже станет немного легче)

Задавай вопросы.

Очень понравился ваш вариант модернизации. Мне в К-60 не нравится вялая реакция, особенно на элероны и руль направления. Хочу для начала разобраться с ними.

Поделитесь конструкцией - как вы увеличивали элероны с рулями высоты и направления.
И связанный вопрос - крылья, фюзеляж как-то усиливали или кроме управляющих поверхностей все стандартное?

Заранее спасибо.

Calibri-X

Ну реакция у него на элероны вроде ничего была, если конечно не придерживаться инструкции по сборке, а поставить на свой “вкус”. РН с наклонной осью вращения мне не нравится, т.к вызывает крен, хотя может кому и наоборот.
“Опытные руки” на базовом КС-60 крутили бочки и пытались висеть, вполне красиво. Но всеже переделанный гораздо интереснее.
Вообще по модернизации надо эту тему еще раз внимательно прочитать. Тема начиналась с КС-40го и продолжена была по КС-60му, все переделывалось аналогично, только на КС-60м еще установил бензинку и элероны сделал сужающимися . На крыле КС-60го вырезы под элероны отступают от фюза на значительное расстояние поэтому этрезаем лишнее по диагонали (ну надо же чем-то жесткость создать, да и крепление крыла чтоб не вырвало).
РВ, и РН делается тупо из бальсы 8мм (средней плотности). Неподвижные части РВ и РН модернизируются, лишнее отрезается. Пленка предворительно отклеивается утюгом на необходимое расстояние, после переделки обтягивается обратно. Линия врашения РН делается под прямым углом относительно стабилизатора.
Элероны.
Передняя рейка - треугольной формы выпилил выстругал из (сам незнаю точно из чего) елка/сосна на своё усмотрение. к ней криклеил рейку из бальсы 8мм. Задняя кромка бальса 8мм, нервюры 1,5 мм(двутавр) в местах крепления качалок 4 мм. Вообще элероны сложноваты. Но зацикливаться не стоит можно и простые сделать. Сужающиеся красивей смотрятся. В районе фюзеляжа их ширина около 13 см. по концам крыла 5…6 см. Сделаны диогонатьные жесткости из бальсы 4х4мм.Посмотри на предыдущие фотки ясно станет.
Шасси - с хвостовой опорой. (Хорошего ВПП не требуется).
Дополнительного усиления крыла не требуется. Перед вылетом стык проклеивается скотчем по-кругу.
Летает на ноже. Переворот по крену меньше секунды. В полете можно развернуть в противоположное направление практически на месте.
После модернизации аккуратней с маневрами на полной скорости.

valek

Спасибо большое за ответ!

Calibri-X:

Ну реакция у него на элероны вроде ничего была, если конечно не придерживаться инструкции по сборке, а поставить на свой “вкус”.

Я поставил по максимуму, сколько позволял ход качалки сервы в крыле до упора в декоративную крышку, скрывающую серво - полную бочку делает секунды 2-3 делает и это иногда напрягает.

Calibri-X:

РН с наклонной осью вращения мне не нравится, т.к вызывает крен, хотя может кому и наоборот.

Не знал о таком эффекте наклонной оси вращения РН. Спасибо, буду иметь ввиду.

Calibri-X:


Шасси - с хвостовой опорой. (Хорошего ВПП не требуется).

Мне нравится текущий вариант с передней управляемой стойкой. Но насколько я понимаю выбора особо нет - с увеличением элеронов ЦТ уйдет по крылу назад за стойки шасси и использовать текущую конструкцию будет невозможно.
Не подскажете - насколько мм примерно у вас сместился ЦТ?

Calibri-X:


После модернизации аккуратней с маневрами на полной скорости.

В принципе я эту тему несколько раз уже пересмотривал и меня смущал именно вопрос надежности/прочности крыла и элеронов, поскольку понятия о нагрузках в таких моделях у меня нет.

Какое место в модивицировнном К-60 самое слабое на ваш взгляд, ну чтобы не бояться “маневров на полной скорости” (которые весьма вероятны, поскольку многому еще нужно учиться и ошибок не избежать)?

Calibri-X

Отвечаю по порядку без цитирования.
1-
2-…V-образность т.ж вызывает крен при повороте РН. (но пока её оставил) в будующем уменьшу или уберу вовсе.
Косые законцовки крыла т.ж не всегда нужны, при порывистом боковом ветре т.ж мешают.
3 на середину корневой хорды (это с элеронами будет 35%), а так сместится примерно на 3…4 см. Можно после переделки ни чего не предпринимать с ЦТ, если он останется в т.ж точке самолет хуже летать не будет, все равно будет лучше управляться. Я сначала так и поступил, потом перенес сервы и сместил ЦТ от 30%старых к 35%нового крыла (центр нервюры, ведь за концом нервюры еще элерон 13см).
4- самое слабое это штырьки, сминаются и отверстия под болты увеличиваются (решаемо). Но впринципе обратную петлю делает и на большой скорости, предела не скажу и не хочу узнать.
На модифицированном в кайф летать на небольшой скорости, и бочки пытаюсь делать на небольшой - близкой к нулевой как на харриере, он это допускает лишь-бы руки работали правильно. Красиво смотрятся медленные бочки, с большим периодом вращения 4…5…и более сек.

Иногда даю его полетать Лерычу для показательных полетов и развлечения, что он с ним вытворяет… без памперсов смотреть невозможно, но вроде выдерживает.
А штыри надо усилить. Думаю просверлить по центру отверстие и вклеить на ЭПОксидку стальную спицу.

valek

Начну скорее всего с хвоста (РВ и РН), потом с элеронами разбираться будем.
Благодарю за ценный опыт.

лерыч

… уж лучше всё сразу переделать, эффект тем лучше, чем конструкция будет более законченной к достижению цели… просто по пилотированию сами поймёте что есть резерв для регулировки полётных настроек модели под собственный темперамент… и сразу делайте лыжи для полетов зимой… уверяю Вас, очень понравятся зимние полёты, а особенно треннировка посадок и взлётов на лыжах…
vkadre.ru/videos/27373768
vkadre.ru/videos/27738429
… ну и еще чуток видео - оч. сильный ветер, холодно, но КальматоСпорт_40 модернизированный (чьи фото в первом посте темы) в первом полёте ведет себя чудесно…😒, а посадки на зимнюю заснеженную набережную Северной Двины ?!! 😮 с гранитными парапетами…
vkadre.ru/videos/29966451

У Калибрикса есть видео как он же КС_40 Экстрим летает летом… надо попросить выложить.

7 days later
лерыч

Вот, немного видео скромного полёта Кальмато спорт 60 модернизированного… пилот хозяин бензоКальмато_60… Калибрикс.

vkadre.ru/videos/40828546