Картоныч Colt 40 как первый самлет
Слышал много противоречивых высказываний о картонычах. Во время последней разведки на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Летать планирую с инструктором. Первые полеты PT40 на симуляторе показали, что процесс обещает быть трудным:( На своей шкуре понял, что самая сложная фигура высшего пилотажа - это посадка:)
На самом деле картонычи очень тяжёлые 😃 (мне кажется именно поэтому их считаю неубиваеыми)… поэтому они планируют хуже, вследствие чего посадка становится действительно сложнее… Я бы посоветовал купить лучше бальзового тренера. Самое главное перед полетами на первом тренере побольше посидеть за симулятором и научиться выводит модель на посадочную полосу… ☕
При обучении с инструктором кольт довольно неплохой самолет. Достаточно дешевый, достаточно технологичный при постройке. Только при сборке лучше сразу предусмотреть установку шасси перед крылом, а не на крыле, как рекомендуется в инструкции, иначе очень велика вероятность капотирования самолета. Получится: посадка - винт. А так на одних винтах весь модельный бюджет прокидать можно.
Разделяю мнение о летных приемуществах бальзовых тренеров, но пугает ремонтопригодность оных.
А есть ли опыт эксплуатации Картонычей зимой? Как они ведут себя с лыжами?
Слышал, что самолеты из гофракартона “плывут” по геометрии в жаркую погоду. А что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.
Попытки найти этот самолетик для RealFlight успехом не увенчались. Может быть, кто то подскажет ссылку.
Раввин, купи бальзыча, ну его этот картон - тяжелый, уродливый. Самолет должно быть ЖАЛКО бить.
Я например на тимке учусь все еще - без симулятора, и к томуже, что самое удивительное - без дров, т.е. ниразу не грохнул его. (пока во всяком случае 😈 )
Ну плывут по геометрии, ну придется триммировать чаще. Ну тяжелый, сдуру можно кстати все сломать, видел как картонки в полный хлам разносили. Только бальза по эксплуатации дороже выйдет. Хотя летные данные бальзы конечно же выше. Народ летает на кольтах и не жужжит. Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое.
…Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое…
lioha, спасибо за отклик!
Беспокоит одно - в мануале по сборке самолет позиционируется как “first low wing model” - то бишь, “Ваша первая модель с низким крылом”. Означает ли это, что следует сначала полетать на высокоплане. Я не любитель “эволюционных скачков”.Чувствительна ли разница между этими двумя схемами?
😈 Вот, к примеру, какой у тебя первый самолет был?😃
P.S. Нашел в мануале как “раскорячить” шасси. Там это рекомендуется делать при посадке на травяную полосу.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Летать планирую с инструктором.
Начинал обучение без инструктора. Правда не кольт а верхоплан. Научился, самолет после это отлетал еще год.
На самом деле картонычи очень тяжёлые :) (мне кажется именно поэтому их считаю неубиваеыми)…
их считают (и обоснованно) неубиваемыми из-за гибкости картона. Мой на начальном этапе падал почти после каждого взлета, ремонтировать в моделке пришлось только однажды, когда травой (?) прорезало крыло до лонжерона.
поэтому они планируют хуже, вследствие чего посадка становится действительно сложнее
Планирует офигительно, посадка (после первоначального обучения конечно) сплошное удовольствие.
Я бы посоветовал купить лучше бальзового тренера.
я нет. второй самолет - безусловно бальза.
при сборке лучше сразу предусмотреть установку шасси перед крылом, а не на крыле, как рекомендуется в инструкции, иначе очень велика вероятность капотирования самолета.
И на верхоплане также абсолютно применимо. У меня основное шасси было вынесено вперед и установлено tail-wheel.
А есть ли опыт эксплуатации Картонычей зимой? Как они ведут себя с лыжами?
Слышал, что самолеты из гофракартона “плывут” по геометрии в жаркую погоду. А что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.Попытки найти этот самолетик для RealFlight успехом не увенчались. Может быть, кто то подскажет ссылку.
Есть.
Лыжи ставил детские пластиковые =) Если они стоят криво то в полете его тянет =) (как впрочем будет тянуть и любой другой), триммируется нормально.
Не плыл. Триммер - редко.
При низких пластик и клей становятся более хрупкими. Я ниже -15 не летал. Падал при тех-же -15 - все цело, за исключением лыж и винта =)
OS MAX 46 FX нормально. Кроме того шасси сдвинутое вперед вывело цт в нужное место.
Резюме - бери.
Ну плывут по геометрии, ну придется триммировать чаще. Ну тяжелый, сдуру можно кстати все сломать, видел как картонки в полный хлам разносили. Только бальза по эксплуатации дороже выйдет. Хотя летные данные бальзы конечно же выше. Народ летает на кольтах и не жужжит. Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое.
Во! Согласен во всем.
Как дизайнер по наружной рекламе добавлю, что у гофрика есть еще одно неоспоримое достоинство. Отрисовал схему раскраски в Иллюстраторе, нарезал Oracal на плотере, и вот тебе “фаршированный” внешний вид самолета с черепами и девками голыми без утюгов и фенов… На поле будет не стыдно выйти 😊
Раввин, купи бальзыча, ну его этот картон - тяжелый, уродливый. Самолет должно быть ЖАЛКО бить.
Я например на тимке учусь все еще - без симулятора, и к томуже, что самое удивительное - без дров, т.е. ниразу не грохнул его. (пока во всяком случае 😈 )
Учился на картоныче-тренере-высокоплане. На тимке тоже, но это был
самолет 2,5 (после картоныча летал попеременно на Тимке и бальзовом
тренере). Уже после того, как научился нормально летать, все равно -
разыскал на балконе того самого картоныча, поставил на него мотор 10
кубов и летал в свое удовольствие, пока не убил совсем. Итого: карто-
ныч - рулез форева, особенно когда нет инструктора со шнурком.
что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.
Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы… 😁
аналогичная конфигура, правда аппарат уже слегка побитый и слегка востановленный (посему тяжелый), постараюсь к выходным долатать и подлетнуть… Если что, можно пообмениваться впечатлениями, пиши.
Правда я наверно тупой и упертый, поскольку на симе тренироваться не хочу - комп уже и на работе достал и дома… 😈
лучше уж после первых дров кое-что переделаю в конструкции, типа повод будет…
Узбеков!
на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Ну что, круто!!! Сам начинал именно с кольта… у ма…ь его, сколько раз бил - не передать, но летать реально научился, ну скажем так не летать а держаться в воздухе. Все дводы и домыслы что картонный кольт - самолёт ленивый и тяжелый готов оспорить всевозможными вариантами 😉 (см профайл) значится на этом самолёте я пользовал Супер тигр 34-й, это что-то в р-не пяти кубиков, летало, взлетало, перло очень замечательно. “Высший пилотаж” (взлёт-полёт-посадка) освоил. Ну что ещё надо для счастья? О том как он бился говорит 2 новых крыла, 3 моторамы, нервы инструктора, и обтянутая в итоге морда скотчем. Да, забыл упомянуть ЛЭП и чуть было неприварившееся шасси к проводу 😃 Все травмы, если перевести на бальзу, то это ещё штуки четыре тренера надо было бы собрать. А тут - погонный метр коропласта, 2 часа на новое крыло, ну чкть больше часа на выпиливание моторам и всё, живучесть необыкновенная.
Да, тяжелость его сейчас бы напрягла, это с высоты некоторго опыта, но ИМХО для первоначального обучения вполне… ТАк что пробуйте, учитесь, а дальше всё будет и пилотаги, и гонки и фаны и 1:3, всё что пожелаете.
Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить 😒 А учиться на разбитых самолетах я думаю не стоит… 😂 Я к тому, что желательно получше отработать взлет,посадку, и простейший пилотаж на симуляторе, и купть бальзового тренера! 😋
Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы… 😁
Спасибо за продолжение темы. Самика я еще не взял, но планирую сделать это к концу месяца. Сразу же сделаю выкройки и нарежу себе на лазере пару запасных комплектов крыльев. 😊
По поводу обучения “в бою”. Пару недель назад наблюдал на Ходынке картину, когда ребята привезли на поле PT 40 прямо на крыше машины:) Были зеваки, в том числе и дети. Я тоже изначально планировал мастерить такую же машину, и тут же подскочил к ним с вопросами. В ходе беседы узнал, что это их первый полет и на симуляторах летают только мальчики, а джигиты учатся в небе…
Завелись они легко и взлетели в лучших традициях палубной авиации, сразу же резко задрав нос и сделав красивую петлю, траектория которой заканчивалась там…, где стояли радостные зрители. К новичкам тут же рванул один из опытных моделистов и… успел только выдвинуть антенну их передатчика:) Мы резво попрятались за стоящие рядом автомобили пилотов. Джигиты снова взяли управление на себя. Самолет свечой ушел в небо и, войдя в штопор врезался в полосу. Думаю, даже картоныч при таких обстоятельствах “склеил бы ласты”.
Да, фиг с ним с самолетом и авто. Людей и себя можно было покалечить.
Есть такая поговорка: “Трус, это человек с хорошим воображением. Он может представить, что с ним и с другими может случиться через несколько секунд”😃
Я тоже в детстве угонял папины Жигули. Но самолет, даже маленький:) - это гораздо сложнее.
Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений. Голова здесь может подвести 😈 Симулятор, конечно, не панацея. Но он поможет понять основные принципы и главное объяснит, что в этой жизни не так все просто:)
Удачи!
Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить
😈 😃 😲 ну понимаешь, в то время, когда ты ходил пешком под стол 😁 😛 симов особо не было, да и если были, то либо стоили дорого, либо надо было где-то их искать, посему вероятно большинство училось именно на живых аппаратах. вот по-этому основное при обучении было иметь хорошего учителя.
Кстати замечу что первый радио самолёт я запустил вообще не понимая куда должны рули отклоняться и на сколько, полетело, но не туда, потом объяснили и всё встало на место.
Сим не плохо, но зато нереально.
зы кстати как оно фан на симе? 😅
А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.