Картоныч Colt 40 как первый самлет

Раввин

Слышал много противоречивых высказываний о картонычах. Во время последней разведки на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Летать планирую с инструктором. Первые полеты PT40 на симуляторе показали, что процесс обещает быть трудным:( На своей шкуре понял, что самая сложная фигура высшего пилотажа - это посадка:)

Sanya

На самом деле картонычи очень тяжёлые 😃 (мне кажется именно поэтому их считаю неубиваеыми)… поэтому они планируют хуже, вследствие чего посадка становится действительно сложнее… Я бы посоветовал купить лучше бальзового тренера. Самое главное перед полетами на первом тренере побольше посидеть за симулятором и научиться выводит модель на посадочную полосу…

lyoha

При обучении с инструктором кольт довольно неплохой самолет. Достаточно дешевый, достаточно технологичный при постройке. Только при сборке лучше сразу предусмотреть установку шасси перед крылом, а не на крыле, как рекомендуется в инструкции, иначе очень велика вероятность капотирования самолета. Получится: посадка - винт. А так на одних винтах весь модельный бюджет прокидать можно.

Раввин

Разделяю мнение о летных приемуществах бальзовых тренеров, но пугает ремонтопригодность оных.

А есть ли опыт эксплуатации Картонычей зимой? Как они ведут себя с лыжами?
Слышал, что самолеты из гофракартона “плывут” по геометрии в жаркую погоду. А что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.

Попытки найти этот самолетик для RealFlight успехом не увенчались. Может быть, кто то подскажет ссылку.

kostya88

Раввин, купи бальзыча, ну его этот картон - тяжелый, уродливый. Самолет должно быть ЖАЛКО бить.
Я например на тимке учусь все еще - без симулятора, и к томуже, что самое удивительное - без дров, т.е. ниразу не грохнул его. (пока во всяком случае 😈 )

lyoha

Ну плывут по геометрии, ну придется триммировать чаще. Ну тяжелый, сдуру можно кстати все сломать, видел как картонки в полный хлам разносили. Только бальза по эксплуатации дороже выйдет. Хотя летные данные бальзы конечно же выше. Народ летает на кольтах и не жужжит. Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое.

Раввин
lyoha:

…Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое…

lioha, спасибо за отклик!
Беспокоит одно - в мануале по сборке самолет позиционируется как “first low wing model” - то бишь, “Ваша первая модель с низким крылом”. Означает ли это, что следует сначала полетать на высокоплане. Я не любитель “эволюционных скачков”.Чувствительна ли разница между этими двумя схемами?

😈 Вот, к примеру, какой у тебя первый самолет был?😃

P.S. Нашел в мануале как “раскорячить” шасси. Там это рекомендуется делать при посадке на травяную полосу.

klim
Раввин

Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Летать планирую с инструктором.

Начинал обучение без инструктора. Правда не кольт а верхоплан. Научился, самолет после это отлетал еще год.

Sanya

На самом деле картонычи очень тяжёлые :) (мне кажется именно поэтому их считаю неубиваеыми)…

их считают (и обоснованно) неубиваемыми из-за гибкости картона. Мой на начальном этапе падал почти после каждого взлета, ремонтировать в моделке пришлось только однажды, когда травой (?) прорезало крыло до лонжерона.

Sanya

поэтому они планируют хуже, вследствие чего посадка становится действительно сложнее

Планирует офигительно, посадка (после первоначального обучения конечно) сплошное удовольствие.

Sanya

Я бы посоветовал купить лучше бальзового тренера.

я нет. второй самолет - безусловно бальза.

lyoha

при сборке лучше сразу предусмотреть установку шасси перед крылом, а не на крыле, как рекомендуется в инструкции, иначе очень велика вероятность капотирования самолета.

И на верхоплане также абсолютно применимо. У меня основное шасси было вынесено вперед и установлено tail-wheel.

Раввин

А есть ли опыт эксплуатации Картонычей зимой? Как они ведут себя с лыжами?
Слышал, что самолеты из гофракартона “плывут” по геометрии в жаркую погоду. А что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.

Попытки найти этот самолетик для RealFlight успехом не увенчались. Может быть, кто то подскажет ссылку.

Есть.
Лыжи ставил детские пластиковые =) Если они стоят криво то в полете его тянет =) (как впрочем будет тянуть и любой другой), триммируется нормально.
Не плыл. Триммер - редко.
При низких пластик и клей становятся более хрупкими. Я ниже -15 не летал. Падал при тех-же -15 - все цело, за исключением лыж и винта =)
OS MAX 46 FX нормально. Кроме того шасси сдвинутое вперед вывело цт в нужное место.

Резюме - бери.

klim
lyoha

Ну плывут по геометрии, ну придется триммировать чаще. Ну тяжелый, сдуру можно кстати все сломать, видел как картонки в полный хлам разносили. Только бальза по эксплуатации дороже выйдет. Хотя летные данные бальзы конечно же выше. Народ летает на кольтах и не жужжит. Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое.

Во! Согласен во всем.

Раввин

Как дизайнер по наружной рекламе добавлю, что у гофрика есть еще одно неоспоримое достоинство. Отрисовал схему раскраски в Иллюстраторе, нарезал Oracal на плотере, и вот тебе “фаршированный” внешний вид самолета с черепами и девками голыми без утюгов и фенов… На поле будет не стыдно выйти 😊

klava
kostya88:

Раввин, купи бальзыча, ну его этот картон - тяжелый, уродливый. Самолет должно быть ЖАЛКО бить.
Я например на тимке учусь все еще - без симулятора, и к томуже, что самое удивительное - без дров, т.е. ниразу не грохнул его. (пока во всяком случае 😈 )

Учился на картоныче-тренере-высокоплане. На тимке тоже, но это был
самолет 2,5 (после картоныча летал попеременно на Тимке и бальзовом
тренере). Уже после того, как научился нормально летать, все равно -
разыскал на балконе того самого картоныча, поставил на него мотор 10
кубов и летал в свое удовольствие, пока не убил совсем. Итого: карто-
ныч - рулез форева, особенно когда нет инструктора со шнурком.

dimkorry
Раввин:

что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.

Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы… 😁
аналогичная конфигура, правда аппарат уже слегка побитый и слегка востановленный (посему тяжелый), постараюсь к выходным долатать и подлетнуть… Если что, можно пообмениваться впечатлениями, пиши.
Правда я наверно тупой и упертый, поскольку на симе тренироваться не хочу - комп уже и на работе достал и дома… 😈
лучше уж после первых дров кое-что переделаю в конструкции, типа повод будет…

Узбеков!

tlvct
Раввин:

на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?

Ну что, круто!!! Сам начинал именно с кольта… у ма…ь его, сколько раз бил - не передать, но летать реально научился, ну скажем так не летать а держаться в воздухе. Все дводы и домыслы что картонный кольт - самолёт ленивый и тяжелый готов оспорить всевозможными вариантами 😉 (см профайл) значится на этом самолёте я пользовал Супер тигр 34-й, это что-то в р-не пяти кубиков, летало, взлетало, перло очень замечательно. “Высший пилотаж” (взлёт-полёт-посадка) освоил. Ну что ещё надо для счастья? О том как он бился говорит 2 новых крыла, 3 моторамы, нервы инструктора, и обтянутая в итоге морда скотчем. Да, забыл упомянуть ЛЭП и чуть было неприварившееся шасси к проводу 😃 Все травмы, если перевести на бальзу, то это ещё штуки четыре тренера надо было бы собрать. А тут - погонный метр коропласта, 2 часа на новое крыло, ну чкть больше часа на выпиливание моторам и всё, живучесть необыкновенная.
Да, тяжелость его сейчас бы напрягла, это с высоты некоторго опыта, но ИМХО для первоначального обучения вполне… ТАк что пробуйте, учитесь, а дальше всё будет и пилотаги, и гонки и фаны и 1:3, всё что пожелаете.

Sanya

Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить 😒 А учиться на разбитых самолетах я думаю не стоит… 😂 Я к тому, что желательно получше отработать взлет,посадку, и простейший пилотаж на симуляторе, и купть бальзового тренера! 😋

Раввин
dimkorry

Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы…  😁

Спасибо за продолжение темы. Самика я еще не взял, но планирую сделать это к концу месяца. Сразу же сделаю выкройки и нарежу себе на лазере пару запасных комплектов крыльев. 😊

По поводу обучения “в бою”. Пару недель назад наблюдал на Ходынке картину, когда ребята привезли на поле PT 40 прямо на крыше машины:) Были зеваки, в том числе и дети. Я тоже изначально планировал мастерить такую же машину, и тут же подскочил к ним с вопросами. В ходе беседы узнал, что это их первый полет и на симуляторах летают только мальчики, а джигиты учатся в небе…
Завелись они легко и взлетели в лучших традициях палубной авиации, сразу же резко задрав нос и сделав красивую петлю, траектория которой заканчивалась там…, где стояли радостные зрители. К новичкам тут же рванул один из опытных моделистов и… успел только выдвинуть антенну их передатчика:) Мы резво попрятались за стоящие рядом автомобили пилотов. Джигиты снова взяли управление на себя. Самолет свечой ушел в небо и, войдя в штопор врезался в полосу. Думаю, даже картоныч при таких обстоятельствах “склеил бы ласты”.
Да, фиг с ним с самолетом и авто. Людей и себя можно было покалечить.

Есть такая поговорка: “Трус, это человек с хорошим воображением. Он может представить, что с ним и с другими может случиться через несколько секунд”😃

Я тоже в детстве угонял папины Жигули. Но самолет, даже маленький:) - это гораздо сложнее.
Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений. Голова здесь может подвести 😈 Симулятор, конечно, не панацея. Но он поможет понять основные принципы и главное объяснит, что в этой жизни не так все просто:)

Удачи!

tlvct
Sanya:

Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить

😈 😃 😲 ну понимаешь, в то время, когда ты ходил пешком под стол 😁 😛 симов особо не было, да и если были, то либо стоили дорого, либо надо было где-то их искать, посему вероятно большинство училось именно на живых аппаратах. вот по-этому основное при обучении было иметь хорошего учителя.
Кстати замечу что первый радио самолёт я запустил вообще не понимая куда должны рули отклоняться и на сколько, полетело, но не туда, потом объяснили и всё встало на место.
Сим не плохо, но зато нереально.

зы кстати как оно фан на симе? 😅

DUDS

А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.

LE113

Привет ВСЕМ!!! А сколько он хоть стоит??? и если можно ссылочку где продается!!! 😃

Раввин
DUDS:

А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.

DUDS, привет!

Да, я просмотрел кое-какие ресурсы с чертежами картонычей. Но Colt 40 понравился мне внешним видом (под прозрачный фонарь можно посадить пупсика - это моя тайная фрейдистская мечта 😇 ). К тому же, народ уже этот самолет знает. Есть к кому обратиться за советом (в частности, как сшить для пупса симпатичный комбинезончик 😊). Кстати, чтитаю вопрос достойным отдельного топика:)

Весь мой модельный опыт сводится к постройке моделей-копий из бумажного картона:), а посему и инструментарий, и технологические навыки у меня соответствующие;) (Прости, МАТИ, грешного твоего выпускника 😈 ) Додумывать и дорабатывать чужие идеи пока не готов.
А к этому плэйну даже видеокассета, говорят, прилагается. Все как в “Магазине на диване”😃
Ну, в общем, исключительно потребительские мотивации в выборе этого самика.

dimkorry
LE113:

Привет ВСЕМ!!! А сколько он хоть стоит??? и если можно ссылочку где продается!!! 😃

было на 1905 порядка 4 Круб, ссылку можно глянуть в разделе магазины (эт не в качестве рекламы, просто сам искал). В результате поисков нашел не новый и не там… “прости, дорогая, так получилось” 😉))

dimkorry
Раввин:

Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений.

Спасибо за совет!
не в джигитстве дело, просто мутит уже от компа…
т.ч. буду трусИть дальше, зрителей в нашей дыре не предвидится. А сим уже поздно искать, в выходной пойду дрова заготавливать, надеюсь 😁.

по поводу дедушки фрейда:
Идет Чебурашка с Геной по железнодорожным путям. Чебурашка говорит:

  • Гена, а давай я возьму чемодан, а ты возмёшь меня?
  • Ну хорошо, мой маленький извращенец!..
    (бум надеяться, что модераторам хватает грызни с рси-клубом 😉 )

типа, что естественно - то не безобразно, каждый понимает вмеру своей испорченности, я вот ищу Хрюна пенопластового из “Тушите свет” для тойже цели 😊 если кто видал или имеет сувенирного подходящего размерчика, пишите, оторву с руками…

klim

Точно не помню но минут 15 всего, из них 10 полетов и 5 по делу.
Сборка крыла и сборка бака. Вот вобщем и все.

8 months later
DUDS

Есть господин Унковский, который делает чудесные самики из картона.
Так, что на Colte-40 свет клином не сошелся. А если мелкого тренера из картона захочется можно и ко мне обратиться.
Ха - реклама!!!

Чертежик “Гор” 'а

и фотка “Косаря”

они помогли мне освоиться в воздухе. думаю не мне одному.

А сейчас на этом лобаем.

gordwg.zip