Картоныч Colt 40 как первый самлет

tlvct
Раввин:

на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?

Ну что, круто!!! Сам начинал именно с кольта… у ма…ь его, сколько раз бил - не передать, но летать реально научился, ну скажем так не летать а держаться в воздухе. Все дводы и домыслы что картонный кольт - самолёт ленивый и тяжелый готов оспорить всевозможными вариантами 😉 (см профайл) значится на этом самолёте я пользовал Супер тигр 34-й, это что-то в р-не пяти кубиков, летало, взлетало, перло очень замечательно. “Высший пилотаж” (взлёт-полёт-посадка) освоил. Ну что ещё надо для счастья? О том как он бился говорит 2 новых крыла, 3 моторамы, нервы инструктора, и обтянутая в итоге морда скотчем. Да, забыл упомянуть ЛЭП и чуть было неприварившееся шасси к проводу 😃 Все травмы, если перевести на бальзу, то это ещё штуки четыре тренера надо было бы собрать. А тут - погонный метр коропласта, 2 часа на новое крыло, ну чкть больше часа на выпиливание моторам и всё, живучесть необыкновенная.
Да, тяжелость его сейчас бы напрягла, это с высоты некоторго опыта, но ИМХО для первоначального обучения вполне… ТАк что пробуйте, учитесь, а дальше всё будет и пилотаги, и гонки и фаны и 1:3, всё что пожелаете.

Sanya

Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить 😒 А учиться на разбитых самолетах я думаю не стоит… 😂 Я к тому, что желательно получше отработать взлет,посадку, и простейший пилотаж на симуляторе, и купть бальзового тренера! 😋

Раввин
dimkorry

Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы…  😁

Спасибо за продолжение темы. Самика я еще не взял, но планирую сделать это к концу месяца. Сразу же сделаю выкройки и нарежу себе на лазере пару запасных комплектов крыльев. 😊

По поводу обучения “в бою”. Пару недель назад наблюдал на Ходынке картину, когда ребята привезли на поле PT 40 прямо на крыше машины:) Были зеваки, в том числе и дети. Я тоже изначально планировал мастерить такую же машину, и тут же подскочил к ним с вопросами. В ходе беседы узнал, что это их первый полет и на симуляторах летают только мальчики, а джигиты учатся в небе…
Завелись они легко и взлетели в лучших традициях палубной авиации, сразу же резко задрав нос и сделав красивую петлю, траектория которой заканчивалась там…, где стояли радостные зрители. К новичкам тут же рванул один из опытных моделистов и… успел только выдвинуть антенну их передатчика:) Мы резво попрятались за стоящие рядом автомобили пилотов. Джигиты снова взяли управление на себя. Самолет свечой ушел в небо и, войдя в штопор врезался в полосу. Думаю, даже картоныч при таких обстоятельствах “склеил бы ласты”.
Да, фиг с ним с самолетом и авто. Людей и себя можно было покалечить.

Есть такая поговорка: “Трус, это человек с хорошим воображением. Он может представить, что с ним и с другими может случиться через несколько секунд”😃

Я тоже в детстве угонял папины Жигули. Но самолет, даже маленький:) - это гораздо сложнее.
Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений. Голова здесь может подвести 😈 Симулятор, конечно, не панацея. Но он поможет понять основные принципы и главное объяснит, что в этой жизни не так все просто:)

Удачи!

tlvct
Sanya:

Лично Я очень(!) много тренировался на симуляторах… и уже когда настало время первого полета, то уже не думал о том, что модель могу разбить

😈 😃 😲 ну понимаешь, в то время, когда ты ходил пешком под стол 😁 😛 симов особо не было, да и если были, то либо стоили дорого, либо надо было где-то их искать, посему вероятно большинство училось именно на живых аппаратах. вот по-этому основное при обучении было иметь хорошего учителя.
Кстати замечу что первый радио самолёт я запустил вообще не понимая куда должны рули отклоняться и на сколько, полетело, но не туда, потом объяснили и всё встало на место.
Сим не плохо, но зато нереально.

зы кстати как оно фан на симе? 😅

DUDS

А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.

LE113

Привет ВСЕМ!!! А сколько он хоть стоит??? и если можно ссылочку где продается!!! 😃

Раввин
DUDS:

А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.

DUDS, привет!

Да, я просмотрел кое-какие ресурсы с чертежами картонычей. Но Colt 40 понравился мне внешним видом (под прозрачный фонарь можно посадить пупсика - это моя тайная фрейдистская мечта 😇 ). К тому же, народ уже этот самолет знает. Есть к кому обратиться за советом (в частности, как сшить для пупса симпатичный комбинезончик 😊). Кстати, чтитаю вопрос достойным отдельного топика:)

Весь мой модельный опыт сводится к постройке моделей-копий из бумажного картона:), а посему и инструментарий, и технологические навыки у меня соответствующие;) (Прости, МАТИ, грешного твоего выпускника 😈 ) Додумывать и дорабатывать чужие идеи пока не готов.
А к этому плэйну даже видеокассета, говорят, прилагается. Все как в “Магазине на диване”😃
Ну, в общем, исключительно потребительские мотивации в выборе этого самика.

dimkorry
LE113:

Привет ВСЕМ!!! А сколько он хоть стоит??? и если можно ссылочку где продается!!! 😃

было на 1905 порядка 4 Круб, ссылку можно глянуть в разделе магазины (эт не в качестве рекламы, просто сам искал). В результате поисков нашел не новый и не там… “прости, дорогая, так получилось” 😉))

dimkorry
Раввин:

Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений.

Спасибо за совет!
не в джигитстве дело, просто мутит уже от компа…
т.ч. буду трусИть дальше, зрителей в нашей дыре не предвидится. А сим уже поздно искать, в выходной пойду дрова заготавливать, надеюсь 😁.

по поводу дедушки фрейда:
Идет Чебурашка с Геной по железнодорожным путям. Чебурашка говорит:

  • Гена, а давай я возьму чемодан, а ты возмёшь меня?
  • Ну хорошо, мой маленький извращенец!..
    (бум надеяться, что модераторам хватает грызни с рси-клубом 😉 )

типа, что естественно - то не безобразно, каждый понимает вмеру своей испорченности, я вот ищу Хрюна пенопластового из “Тушите свет” для тойже цели 😊 если кто видал или имеет сувенирного подходящего размерчика, пишите, оторву с руками…

klim

Точно не помню но минут 15 всего, из них 10 полетов и 5 по делу.
Сборка крыла и сборка бака. Вот вобщем и все.

8 months later
DUDS

Есть господин Унковский, который делает чудесные самики из картона.
Так, что на Colte-40 свет клином не сошелся. А если мелкого тренера из картона захочется можно и ко мне обратиться.
Ха - реклама!!!

Чертежик “Гор” 'а

и фотка “Косаря”

они помогли мне освоиться в воздухе. думаю не мне одному.

А сейчас на этом лобаем.

gordwg.zip

Матиков
DUDS:

Чертежик “Гор” 'а

и фотка “Косаря”

они помогли мне освоиться в воздухе. думаю не мне одному.

А сейчас на этом лобаем.

И мне помогли. Освоится.
Добрый день, DUDS.
Подскажите, как на косаре задняя кромка склеена? Ксли, конечно, не военная тайна. 😃
Сразу видно, что не по американски. Я к тому, что профиль крыла очень качественный.
С каким профилем косарь (любой другой картоныч) лучьше летает?
Хочется сделать симметричный, а знаний для смелости не хватает. 😃
Если можно, чертежик косаря и его ТТХ.
Спасибо.

DUDS

Привет!

Размах 1300 мм
Хорда с элеронами 280 на 260 мм
Передняя кромка прямая.
Лонжерон высотой 22мм по всей длине, стоит в 60мм от передней кромки, без V.
Длину не помню - прикинь по фото. Там 38МДС стоит и техноспортовский бак
на 6oz.

Кромка задняя - рейка 15х4 из сосны (бальзы плотной не было), элероны бальзовые обтянутые монокотом, на CA петлях.

Симметричный профиль делаем так

наклеиваем лонжерон на нижнюю часть листа, а вехнюю приклеиваем наблюдая за образующимся носиком чтобы был симметричным.
Так же и с задней частью крыла -

сперва кромка снизу, далее лист сверху и наблюдаем за крутками и симметричностью.

Если все не слишком симмметрично - не беда. Лишь бы круток не получилось (кстати, то же не беда)!

7 days later
Матиков
DUDS:

Привет!

Размах 1300 мм
Хорда с элеронами 280 на 260 мм
Передняя кромка прямая.
Лонжерон высотой 22мм по всей длине, стоит в 60мм от передней кромки, без V.
Длину не помню - прикинь по фото. Там 38МДС стоит и техноспортовский бак
на 6oz.

Кромка задняя  - рейка 15х4 из сосны (бальзы плотной не было), элероны бальзовые обтянутые монокотом, на CA петлях.

Симметричный профиль делаем так

наклеиваем лонжерон на нижнюю часть листа, а вехнюю приклеиваем наблюдая за образующимся носиком чтобы был симметричным.
Так же и с задней частью крыла -

сперва кромка снизу, далее лист сверху и наблюдаем за крутками и симметричностью.

Если все не слишком симмметрично - не беда. Лишь бы круток не получилось (кстати, то же не беда)!

Спасибо!

DUDS

А вообще фин затраты в картонычах собственно на картон не главное.

У меня уходит три момента и два листа на шесть бойцовок. 😃

Матиков

Добрый день. DUDS, скажите, куда у косаря прячутся приемник и аккумулятор? Если можно, еще пару фоток.
Спасибо.
Да, старые 38МДС’ы тяжелее новых ?

DUDS
Матиков:

Добрый день. DUDS, скажите, куда у косаря прячутся приемник и аккумулятор? Если можно, еще пару фоток.
Спасибо.
Да, старые 38МДС’ы тяжелее новых ?

Старых вариантов МДС38 я не помню! Там новый стоял.
Раньше были 65 - то есть сороковые.
Варианты “Косаря” летали (и не только у меня) с 38 и с 48 МДСами (последний приятнее) - центровка подбиралась в том числе и положением АКБ.

Приемник прятался по разному -
либо стяжкой к фюзу либо как на электролетах в крыле (борта так же).

КА-04
Раввин:

Как дизайнер по наружной рекламе добавлю, что у гофрика есть еще одно неоспоримое достоинство. Отрисовал схему раскраски в Иллюстраторе, нарезал Oracal на плотере, и вот тебе “фаршированный” внешний вид самолета с черепами и девками голыми без утюгов и фенов… На поле будет не стыдно выйти 😊

Будет, будет стыдно, ибо никакие девки не скроют гофрик!