Первый запуск Модель самолета Calmato 40 Sports (Red) Kyosho 11215RB

Bulldog

ИМХО жестоко ставить такой мотор на 40-го кальмату.
Надо было 60-го брать.

АлександрСамара
Bulldog:

ИМХО жестоко ставить такой мотор на 40-го кальмату.
Надо было 60-го брать.

А смысл, 61 весит так же как и 91 - 555 гр. ну будет на треть газа летать, а в трудную минуту лишние лошадки не помешают. И с 61 по центровке не попал бы, 61- это копия 91 (или наоборот) в 91 только кубатура увеличенна…
И брать мне ничего не надо, я с одного самоля на другой поставил…

Bulldog
АлександрСамара:

А смысл, 61 весит так же как и 91 - 555 гр. ну будет на треть газа летать, а в трудную минуту лишние лошадки не помешают. И с 61 по центровке не попал бы, 61- это копия 91 (или наоборот) в 91 только кубатура увеличенна…
И брать мне ничего не надо, я с одного самоля на другой поставил…

“Надо было 60-го брать.” Я про Кальмато 60 спортс говорил.
Там бы 90-й двигатель в масть был.

АлександрСамара
Bulldog:

“Надо было 60-го брать.” Я про Кальмато 60 спортс говорил.
Там бы 90-й двигатель в масть был.

А тут повлиял размер аппарата, у меня РАВ4, он туда уже не влезет, когда пассажир рядом сидит, так что размером авто был сделан выбор, хотя я на сразу 60 нацелился…

АлександрСамара

Облетал сегодня кальмато спорт 40 с OS91…

Аппарат оказался отлично летаемым, движок работал на 1/3 газа, если “педаль в пол” то летит как пуля!!
за 7 мин. съел пол стандартного бака, так что OS91 ему по зубам и с ним вполне комфортно летать и вполне экономично …

Для центровки нагрузил ему 100 гр грузиков у стаба.
Впечатлений масса, даже с заглохшим (бедная смесь) движком сел красиво- отлично планируя…
Держится в полете плотно, без рыскания и увода в сторону, садится сам если не мешать.

9 days later
АлександрСамара

Взлет кальмато 40 с двиглом OSMAX91, винт 13*6, ветер 6 м/с, колеса стандартные, вес 2800гр.

А вот прикольная посадка в поле при том же ветре, летит при таком ветре стабильно, остальные посадки были спокойные.

Не нравится мне как он клюет носом, переделываю ему шасси с управляющим задним колесом.
Родная компоновка шасси хороша для асфальта- бетонки…

Bulldog
АлександрСамара:

А вот прикольная посадка в поле при том же ветре, летит при таком ветре стабильно, остальные посадки были спокойные.

И что прикольного?

АлександрСамара:

Не нравится мне как он клюет носом, переделываю ему шасси с управляющим задним колесом.
Родная компоновка шасси хороша для асфальта- бетонки…

Центровка какая?
Родное шасси и на поле очень хорошо работает.

Алексей_Vgg

Посадки в общем то неплохие, не жесткие, но модель ведет себя не как самолет, а подобно крылатой ракете. Видимо движок ей тяжеловат.
Но как говорится, “хозяин - барин”. Лишь бы самому нравилось.
С двухстоечным шасси на неровном поле может быть будет по-хуже. Как бы не скапотировал.
Пробовал и так и сяк, но комфортнее на моделях с носовой стойкой.

АлександрСамара
Bulldog:

И что прикольного?
Родное шасси и на поле очень хорошо работает.

Центровка как в инструкции, мотор - да тяжеловат, но уж что есть, пока ничего другого брать не собираюсь.
Вот родное шасси на поле как раз и почти “скапотировал” попал колесом в ямку и заглох.
И Расположение передней стойки и двигла на мотошпанголуте непонравилось, привык к классической схеме…
То что кальмато- тренер для меня, это поупражняться с большими самолями типа привыкнуть к габаритам, на мелких летаю нормально.
Ну уже поздно что либо делать, шасси уже переделал.
Только что закончил заднее управляющее колесо устанавливать.

psn151

[QUOTE=АлександрСамара;1417527]Взлет кальмато 40 с двиглом OSMAX91, винт 13*6, ветер 6 м/с, колеса стандартные, вес 2800гр.[QUOTE]
По поводу мотора-То что надо! Зачёт!Сам летаю на таком моторе третий год.Но На 13-м скоростном винте (что вредно мотору:))свеча горит ровно через год.На 14-м уже более года жива.Но самолёт с таким большим пропом садится не хочет.Пока не заглушишь.Дилемма…

АлександрСамара
psn151:

Но самолёт с таким большим пропом садится не хочет.Пока не заглушишь.Дилемма…

Ага, есть такое;)
Заходить приходится ну очень издалека😵

Алексей_Vgg
АлександрСамара:

Ага, есть такое;)
Заходить приходится ну очень издалека😵

Ребята, да вы на пару из Calmato джеттов сделали!
А что и вправду 2T OS Max 91, в “полном снаряжении” 550 граммов весит?
Если так, то и я бы попробовал.

Алексей_Vgg
АлександрСамара:

555 грамм без глушака, 745 грамм с глушаком

Фото не надо. Все понятно. 745 граммов - пыл охладел.

psn151
Алексей_Vgg:

А что и вправду 2T OS Max 91, в “полном снаряжении” Если так, то и я бы попробовал.

Ой!Я наверное ошибся в сравнении,у меня 91-й,но только 4-х такт.ASP.Но тем не менее,с 14-м пропом летает увереннее чем с 13-м.И топлива чуток мньше жрёт.

АлександрСамара
psn151:

Ой!Я наверное ошибся в сравнении,у меня 91-й,но только 4-х такт.ASP.Но тем не менее,с 14-м пропом летает увереннее чем с 13-м.И топлива чуток мньше жрёт.

А шасси какое?
На стандарном думаю не взлететь с таким винтом, стачиватся будет;)

spyder3

Где такое красивое шасси покупали? Это карбон?

АлександрСамара

Нет, это не карбон, это птичий рынок с продавцами разных железяк, нашел там полоску жесткого анодированного алюминевого сплава , согнул как надо, просверлил отверстия (50 руб. за пруток 1,5 метра)…
Главное не сгибать под углом, иначе ломается…

aladdin

этому движку надо винт 15х6, или 14х10 для классики, но будет быстро. и проставку глушителя вместе с перегородкой можно убрать, никакой разницы нет.
из опыта.

АлександрСамара
aladdin:

этому движку надо винт 15х6, или 14х10 для классики, но будет быстро. и проставку глушителя вместе с перегородкой можно убрать, никакой разницы нет.
из опыта.

У меня и с 13*8 летает достаточно быстро, так что больше не буду ставить, он для другой модели расчитан (як-54 от хобби про), на этой временно, пока не привыкну…
Я больше на электролетах летал:) теперь на ДВС пересел…
А с глушаком спасибо, я давно тут хотел об этом спросить, ненравится мне его проставка:(. Только где болт каленый взять? Может резьбовую шпильку из строй материалов приспособить, они метровые можно отрезать, только сталь мягкая…

Поменял 3 амперные акки на 1,5 ампер и перенес ихближе к сервам, сделал другое шасси, центровка сменилась в связи с этим убрал 45 грамм груза с хвоста, самоль стал весить 2670 гр. а весил 2850, это уже очень радует:)
Завтра в поле полетаю…