Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
КS-60 в машине удобно распологается между кресел вдоль салона,с стабилизатором к торпеде машины винтом к заднему креслу на подлокотник мордой, и это в седане. Киль в сторону переднего пассажира, его он не стесняет.(Машина КИА Маджентис = Хундай Соната) еще остается 20 сантиметров. При этом можно везти еще 3 человек и 1…2 самолета размахом 1600мм. Так мы и ездим. Еще один метровый самолет распологается за задними подголовниками на полке у заднего стекла в разобранном есс…сно состоянии.
КS-60 в машине удобно распологается между кресел вдоль салона,с стабилизатором к торпеде машины винтом к заднему креслу на подлокотник мордой, и это в седане. Киль в сторону переднего пассажира, его он не стесняет.(Машина КИА Маджентис = Хундай Соната) еще остается 20 сантиметров. При этом можно везти еще 3 человек и 1…2 самолета размахом 1600мм. Так мы и ездим. Еще один метровый самолет распологается за задними подголовниками на полке у заднего стекла в разобранном есс…сно состоянии.
Как вариант. У меня просто в Бокс на крыше всё помещается. 😃
А салон и багажник полностью пустой.
И всетаки! Ответте! Как моторчик GX61? Очень заманчиво выглядит предложение вместе с мотором!
ЗЫ. Для меня самолет не первый. Много электричек, с ДВС - второй. Первый - Кальмато тренер с OS 46AX. Им более чем доволен. Вот будет-ли так-же с GX61???
Кальмато тренер с OS 46AX. Им более чем доволен. Вот будет-ли так-же с GX61???
С GX61 сам не пробовал, но уж если никто не отвечает, то:
- Saito-82, несмотря на то, что четырехтактник .82, весьма неплохо таскает 60-го Спорта.
- На форуме есть раздел “Тяга ДВС статистика”, посчитайте соотношение массы самоля к тяге двигателя на своем 40 Спортс и сравните для 60 скажем, с ASP-61.
И всетаки! Ответте! Как моторчик GX61? Очень заманчиво выглядит предложение вместе с мотором!
Преложение действительно заманчиво и достойно.
На ваш ответ про моторчик я писал чуть выше - в 25 посте.
Если нужно что-то более конкретно - спрашивайте про это конкретное. 😃
Спасибо большое! Конкретнее интересует, хватает-ли тяги? Сколько метров разбег на взлете? Как на вертикалях? Легко-ли “выдернуть” мотором при неудачном заходе на посадку?
Могу рассказать про Тренер 40 и OS 46AX -
Взлет - 5-7 метров, и то полный газ не даю.
Вертикали с винтом 12х4 - безлимитные, прет вверх без видимого замедления.
При неудачном заходе достаточно добавить газ и самолет легко и непринужденно переходит в набор высоты, даже при козле, с первого отскока легко выдергивал на второй круг!
Могу рассказать про Тренер 40 и OS 46AX -
Взлет - 5-7 метров, и то полный газ не даю.
Вертикали с винтом 12х4 - безлимитные, прет вверх без видимого замедления.
При неудачном заходе достаточно добавить газ и самолет легко и непринужденно переходит в набор высоты.
Взлёт примерно также. Тяги хватает, но летает больше по самолётному. У вас винт не штатный.
Для GX61 идёт винт в комплекте 12х8 - вроде как для него максимум, но, я думаю, можно поставить 13х7 и будет летать как у вас. Ещё не пробовал, но мысли уже посещали о таком винте. 😃
А 13х7 за землю не зацепится? А то переделывать шасси что-то не очень охота!
На тренере 40 12 винт уже на пределе. При рулежке активно травку бреет 😃
ЗЫ. Вобщем все больше и больше убеждаюсь - БРАТЬ!
Да, кстати, у Спорт 60 сколько серв на элеронах? Одна или две?
И еще, какие сервы ставить? 3003 или нужно что-то лучшее?
А 13х7 за землю не зацепится? А то переделывать шасси что-то не очень охота!
На тренере 40 12 винт уже на пределе. При рулежке активно травку бреет 😃
Ну шасси-то у 40-го меньше и стоий короче. Так что будет так же как и у вас.
Шасси у 60 75мм в диаметре.
А серв-то сколько в крыле?
Да, кстати, у Спорт 60 сколько серв на элеронах? Одна или две? И еще, какие сервы ставить? 3003 или нужно что-то лучшее?
Стоят две сервы и утоплены в крыло - с внешней стороны только качалка торчит.
Настраивать на компьютерной аппаратуре одно удовольствие.
У меня стоят 3004. Мне хватает. Правда, думаю поставить 6В питание.
Всего в планер втыкается 5 машинок.
Ну 6в у меня есть 😃 С тренера сниму. Как и приемник AR6200 двухголовый.
Братцы, прошу совета по Кальмато 60:
- приемник и бортовое питание обмотал в специальный мягкий материал (купил на башне докучи…), засунул, как показано по схеме под боудены тяг газа и рулевого колеса. после цнтровки самолета нужно будет как-то закрепить. Не соображу, как лучше… подскажите, кто как крепит. Думал сделать по месту специальные отсеки из пенопласта, а на крыло наклеить брусочки из того же пенопласта, чтобы в собраном состоянии располагались между боуденами и поджимали приемник с бортом кверху.
- консоли крыла склеивать или как? На 40-вом советуют клеить. а тут как?
Заранее спасибо!!!
Братцы, прошу совета по Кальмато 60:
- приемник и бортовое питание обмотал в специальный мягкий материал (купил на башне докучи…), засунул, как показано по схеме под боудены тяг газа и рулевого колеса. после цнтровки самолета нужно будет как-то закрепить. Не соображу, как лучше… подскажите, кто как крепит. Думал сделать по месту специальные отсеки из пенопласта, а на крыло наклеить брусочки из того же пенопласта, чтобы в собраном состоянии располагались между боуденами и поджимали приемник с бортом кверху.
- консоли крыла склеивать или как? На 40-вом советуют клеить. а тут как?
Заранее спасибо!!!
Я не парился. Купил губку толстую для мытья авто рублей за 20.
Вырезал куб чуть шире фюзеляжа и по высоте от крыла до кока, и по длине так, чтобы можно было двигать вперёд-назад. Прорезал щель внизу (возде кока), засунул туда аккумулятор и ближе к крылу прорезал меньше щель и засунул туда приёмник. Щели прорезал в поролоне так, чтобы аккум еле запихивался и для приёника также. И всё это добро засунул в указанное место в распорку (поролона), подвигал вперёд-назад - нашёл центровку. И вот уже раз 15 летал - оно никуда не ездиет. Под баудены тоже сделал прорези, а то они излишне поджимаются к корпусу. Если нужно - могу сфотать как всё это выглядет.
С удачной покупкой!
Если нужно - могу сфотать как всё это выглядет.
да! хочется фотку…😃
да! хочется фотку…😃
Ну, тады завтра 😃 если не забуду 😃
Ну, тады завтра 😃 если не забуду 😃
а ведь и впрямь все просто и надежно…а с крыльями как? Клеить?
а ведь и впрямь все просто и надежно…а с крыльями как? Клеить?
Собственно, вот.
Крыло я не клеел. Толь в одно вкеел Ребро. А так каждый раз на поле его собираю и скотчем склеиваю. В противном случае оно не влезает в бокс на крыше авто. 😃
Было даже, за траву один раз зацепился одним шасси - самолёт через крыло сделал колесо и встал на шасси 😵 - Жив-здоров, только труху травы смёл и обратно в небо. 😃 Крылу хоть бы что. Вообще достойный аппарат - крепкий.
Понял! Спасибо!!!
Щас отцентрую и можно лететь… Думаю 3-4 октября опробовать. Если соберетесь летать в эти дни, я бы на хвоста сел. Поводили бы меня на шнурке 😃, а то мне как-то стремно одному - первый ДВС и опыта пока не так много. Я на Речном живу, и летать в сторону Солнечногорска мне вполне удобно…
Кстати, в Клину есть вертолетная площадка - целый аэродром… там все летают…
Ура! Приобрел наконец!
Какой-же он БОЛЬШОЙ!!! Собирать еще не приступил, но несколько вопросов:
-
Какой длинны удлиннители серв брать для крыльев?
-
Винты моторамы, и винты мотора нужно сажать на локтайт? И вообще затяжка моторамы нормальная с завода?
-
Как определить, какая трубка из бака для наддува, а какая для подачи топлива?
-
Ну и какие тонкости при сборке?
Ура! Приобрел наконец!
Какой-же он БОЛЬШОЙ!!! Собирать еще не приступил, но несколько вопросов:
Какой длинны удлиннители серв брать для крыльев?
Винты моторамы, и винты мотора нужно сажать на локтайт? И вообще затяжка моторамы нормальная с завода?
Как определить, какая трубка из бака для наддува, а какая для подачи топлива?
Ну и какие тонкости при сборке?
Мои поздравления 😃
-
В принципе, в инструкции всё достаточно подробно написано и нарисовано. Если не устраивает английский и/или японский, на сайте ХоббиЦентра есть к нему инструкция на русском 😃. А так - два самых коротких.
-
Мотораму лучше сначала отрегулировать под мотор, потом затянуть. На фиксаторы резбы не сажал ничего. На родных гайках работал около часа при обкатке на 1/4 газа, потом ещё минут двадцать на разных режимах (тоже обкатка) - после этого проверил затяжу нормально, ничего не ослабло, правда потом для успокоения поставил гровершайбу и гайку с тефлоном 😃.
-
Есть три варианта: 1. Прочитать и просмотреть инструкцию; 2. Вытащить бак и посмотреть на просвет - жёсткая трубка, загнутая вверх - это “наддув”, а болтающаяся - это подача горилки и 3. Так же вытащить бак, открутить винтик, вытащить пробку и увидить всё своими глазами 😃.
-
Не заметил ни каких, следуйте инструкции и будте аккуратны. Единственное, если кок алюминиевый, то в комплекте с ним идёт проставка на ось ø8мм, а гайка меньше, поэтому нужно к коку докупить гайку на М8, она же, кстати, будет конргайкой. Я сделал по другому, поскольку всё горело (в одном месте 😃), а гайки не было, я нарезал резьбу под болт кока прям в валу 😃