Вопрос о "Дровах"...

Taiga

Первого полета мне ждать еще не скоро. Вот слышу дрова, дрова. А вот обьясните, если не в лом. Какие “дрова” при каких ошибках получаются?
Понимаю, что недостаточная высота при выходе из петли превращает модель в полные “дрова”, там уже наверно и электроника разбивается. А вот какие поломки бывают при задевании крылом земли при посадке, при клевке на той же посадке?? При посадке на высокую и средние травы? Некоторые советуют
первые полеты проводить вообще без шасси. Ну там, залет в кусты и т. д. Наверняка многие имеют(или имели!) подобный опыт. Как выдерживает
удары ДВС? Он ведь впереди находится! 😵

labor
Taiga:

А вот какие поломки бывают при задевании крылом земли при посадке…

Зависит от скорости самолета в момент касания крылом земли. Может кувыркнуться так, что мало что останется.

Taiga:

… при клевке на той же посадке??

Скорее всего - минус винт. А дальше - как повезет.

Taiga:

При посадке на высокую и средние травы?

Зависит от прочности обшивки.

Taiga:

Как выдерживает
удары ДВС?  Он ведь впереди находится! 😵

На этот счет есть иллюстрация:

gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1378&cat=&…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1375&cat=6…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1535&cat=&…

mavr

Нету сил. Люди, да вам что летать хочется или просчитывать вероятность поломки двигателя? Все в поле бегом!! И летать, летать… Хватит уже монделизмом заниматься. Простите за грубость. Уж лучше спросить про ремонтропригодность конструкции или ее прочность, а не программировать себя на эти самые “дрова”. Нету их и все. Вы их не заметите если хотите лететь.

Driver-NN

Тут все зависит от размера, скорости и массы самолета. Если это обтянутый скотчем пенопласт 350-500 граммов, то его можно засадить колом в пашню и последсвий будет сломанный винт за 1$ и отстегнувшееся крыло. Все это чинится прямо на поле за 10 минут 😁 . Кусты - вообще без последствий. Но летать на таком самолетике не сильно интересно.
Если же задеть крылом при посадке нормальной бальзовой пилотажки кило 3 весом, то можно получить ремонта на несколько дней 😢

Taiga
labor:

Зависит от скорости самолета в момент касания крылом земли. Может кувыркнуться так, что мало что останется.
Скорее всего - минус винт. А дальше - как повезет.
Зависит от прочности обшивки.
На этот счет есть иллюстрация:

gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1378&cat=&…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1375&cat=6…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1535&cat=&…

А чего? Почти все детали ДВС целы. Да!.. Нет слов.
И при какой фигуре и скорости приключился сей казус?..

Taiga
mavr:

Нету сил. Люди, да вам что летать хочется или просчитывать вероятность поломки двигателя? Все в поле бегом!! И летать, летать… Хватит уже монделизмом заниматься. Простите за грубость. Уж лучше спросить про ремонтропригодность конструкции или ее прочность, а не программировать себя на эти самые “дрова”. Нету их и все. Вы их не заметите если хотите лететь.

Пока в поле, нет возможности, да и с симулятором еще не все отработано. Вот интересно будет когда-нибудь версия FMS с реальным показом того, чего получилось при той или иной ошибке? 😃

Taiga
Driver-NN:

Тут все зависит от размера, скорости и массы самолета. Если это обтянутый скотчем пенопласт 350-500 граммов, то его можно засадить колом в пашню и последсвий будет сломанный винт за 1$ и отстегнувшееся крыло. Все это чинится прямо на поле за 10 минут 😁 . Кусты - вообще без последствий. Но летать на таком самолетике не сильно интересно.
Если же задеть крылом при посадке нормальной бальзовой пилотажки кило 3 весом, то можно получить ремонта на несколько дней 😢

Моя ошибка в том, что я не обозначил модель. Я имею ввиду простенький
деревянный тренер 2.5кг с ДВС 7.5 куб/см. …Чего-то я гнилую тему, мне кажеться затронул? 😕

ADF
Taiga:

Пока в поле, нет возможности, да и с симулятором еще не все отработано. Вот интересно будет когда-нибудь версия FMS с реальным показом того, чего получилось при той или иной ошибке? 😃

В Риал Флайт вроде есть симуляция повреждений при посадке.

Но вообще симулятор нужен не для отработки эффектного превращения самолета в дрова, а дла предотвращения этого. Или ты считаешь, что научившись стукать самолет об землю с минимальными повреждениями чему-то научишся? 😅
Чем обсуждать достоинства и недостатки симуляторов - надо просто сеть - и честно до одури тренироваться. Даже когда будет казаться, что ты стал асом.

PS: А то некоторые (никого конкретно не имею ввиду - вас много) тут любят заявлять, что, мол, ФМС фигня, не научившись толком летать но уже разбивши пару моделей 😃

Pickwick
Taiga:

Первого полета мне ждать еще не скоро. Вот слышу дрова, дрова. А вот обьясните, если не в лом. Какие “дрова” при каких ошибках получаются?
Понимаю, что недостаточная высота при выходе из петли превращает модель в полные “дрова”, там уже наверно и электроника разбивается. А вот какие поломки бывают при задевании крылом земли при посадке, при клевке на той же посадке?? При посадке на высокую и средние травы? Некоторые советуют
первые полеты проводить вообще без шасси. Ну там, залет в кусты и т. д. Наверняка многие имеют(или имели!) подобный опыт. Как выдерживает
удары ДВС?  Он ведь впереди находится! 😵

Скажу лишь то, что было у меня: вогнал пилотагу свою в пашню (слегка влажная почва). Падение под такими углами: по тангажу - 45 градусов, по крену - 30 градусов. При падении крутануло так, что ошметки лежали в радиусе 2 - 3 метра. Думаю, что упал… мммм… если можно так сказать - удачно. Благодаря тому, что самолет крутануло, начинка (сервы, аккумулятор, а так же замотанный в два слоя паралона 😃 приемник) пробив легкий бальзовый корпус просто разлетелась во все стороны не попортив друг друга. Да и двигатель не воткрулся в землю, а прошел по касательной. Так что если уж падать и ставить целью сохранить начинку (в обмен на корпус) то уж лучше крутануться чем войти “морковкой” (кажется это так называется) в землю/асфальт.

P.S.
хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно 😕 … хммм… как бы получше упасть…?!! 😒 "

YuriyDnepr

Если без экстрима, то самые распространённые ошибки - это посадка мимо полосы, в траву и касание крылом полосы. В первом случае модель обязательно кувыркнётся, повреждения будут зависеть от скорости - если скорость посадочная, небольшая, их не будет вовсе, даже крыло не отстегнётся, если большая - можно сломать киль и/или руль высоты. Во втором случае - это ободраные законцовки крыла - поэтому лучше заблаговременно наклеить на законцовки полоски скотча в несколько слоёв - обдираться будут они, а не обшивка. Правильно выставленный винт за заглушенном моторе не ломается.
Мягкой посадки!

lyoha
Pickwick:

хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно 😕 … хммм… как бы получше упасть…?!!  😒 "

Бывают ситуации, когда думаешь как бы половчее вогнать, чтобы не зацепить машину, людей, еще чего-нибудь. У меня раз было, когда я сознательно направил самолет в землю и выключил передатчик.

Taiga
ADF:

В Риал Флайт вроде есть симуляция повреждений при посадке.

Но вообще симулятор нужен не для отработки эффектного превращения самолета в дрова, а дла предотвращения этого. Или ты считаешь, что научившись стукать самолет об землю с минимальными повреждениями чему-то научишся? 😅
Чем обсуждать достоинства и недостатки симуляторов - надо просто сеть - и честно до одури тренироваться. Даже когда будет казаться, что ты стал асом.

PS: А то некоторые (никого конкретно не имею ввиду - вас много) тут любят заявлять, что, мол, ФМС фигня, не научившись толком летать но уже разбивши пару моделей 😃

С тем, что до дури тренероваться - это ДА. И с тем для чего нужен симулятор, тоже согласен. А касательно “полезности” симулятора, то другого выхода просто нет. Полетавши на FMS-ке, для себя я зто понял.

vovic
Taiga:

…Чего-то я гнилую тему, мне кажеться затронул? 😕

Молодец! Быстро понял. Вот и не продолжай ее. 😃

Taiga
YuriyDnepr:

Если без экстрима, то самые распространённые ошибки - это посадка мимо полосы, в траву и касание крылом полосы. В первом случае модель обязательно кувыркнётся, повреждения будут зависеть от скорости - если скорость посадочная, небольшая, их не будет вовсе, даже крыло не отстегнётся, если большая - можно сломать киль и/или руль высоты. Во втором случае - это ободраные законцовки крыла - поэтому лучше заблаговременно наклеить на законцовки полоски скотча в несколько слоёв - обдираться будут они, а не обшивка. Правильно выставленный винт за заглушенном моторе не ломается.
Мягкой посадки!

Спасибо за дельный совет со скотчем, обязательно подклею. А первый случай, это когда “мимо полосы” - имеется ввиду тренер с шасси с передней стойкой? Помоему с шасси с двумя колесами под крыльями и одним под
килем даст возможность посадить модель в невысокую траву без опрокидывания. Правда никак не могу найти “Тренер” с таким расположением колес шасси. Все продаваемые модели были только с передней стойкой! 😕 …а кстати, ваше мнение что лучше? Я не собираюсь искать хорошие ВПП, предполагаются посадки на лужайках и на землянных площадках (если это возможно?)…

Стахановец

P.S.
хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно … хммм… как бы получше упасть…?!! "

Это всё отчётливо видишь и понимаешь, но сделать ничего не можешь,
как в кошмарном сне. Происходит всё быстро, но ощущения как в
замедленном фильме. А потом в голове многократно эту ситуацию
проигрываешь и удивляешся: как я мог такое “исполнить”.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

Tomahawk
Стахановец:

P.S.
хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно  … хммм… как бы получше упасть…?!!  "
Это всё отчётливо видишь и понимаешь, но сделать ничего не можешь,
как в кошмарном сне. Происходит всё быстро, но ощущения как в
замедленном фильме.  А потом в голове многократно эту ситуацию
проигрываешь и удивляешся: как я мог такое “исполнить”.

У меня немного иные чувства, когда модель падает (а это во сновном из-за отказов и помех), я пытаюсь ее выровнить, даже если понимаю что падение не избежно (во сновном, все таки успеваю понять) я пытаюсь чего нибудь придумать, порой планы грандиозны 😃… И только после падения я осознаю что случилось, во время падения страха нет.

Вот на пример, падал на Quizzical’е- причина вырвало руль высоты, модель по тихоньку падает, я понял что она как то по высоте не рулится, доземли не далеко, и вот какой у меня родился план, Мои мысли:
Так, ща ставлю на “нож” прибавляю газу, чтоб поднять нос, спускаюсь до земли, перед самой травой, перевожу самолет в горизонтальное положение, збавляю газ, и мягко плюхаююсь…
Могу добавить, что плюхнулся не очень мягко, хоть и с чуть задраным носом, скорость слишком большой аказалась…

Zenija

Что касется шасси: ну, во-первых, при посадке на высокую траву шасси вообще не имеет смысла- основную нагрузку в любом случае примут фюзеляж и крыло, во-вторых, само по себе шасси подрузумевает посадку на асфальт или грунт, что нежелательно при первых полетах, так что лучше сначала научиться сажать модель на “пузо”-это гораздо проще чем на “точки”.Мягких посадок!!!

кузьмич

Зря вы забиваете себе голову дровами.При падении двух одинаковых самолётов,при одинаковых ошибках,получить два одинаковых камплекта дров трудно.Лучше если вы никогда не увидите дрова вживую.Построите самолёт,полетаете на симуляторе может первое время обойдётся без дров.Плохие мысли только увеличивают мондраж,а это плохо помогает при полёте.

vovic

Мудрые слова кажет Кузьмич. Тема - гнилая.
Это как на рыбалку идти и твердить себе, что клева не будет. 😕

iolo

Я читал где-то что если целый день твердить что будет все плохо то так оно и будет

Taiga
iolo:

Я читал где-то что если целый день твердить что будет все плохо то так оно и будет

Да фигня все это. Правда встречаются особо внушаемые люди. Их можно попросить просто не читать подобные темы. К тому же никто и не твердит как все плохо. Просто интересно, что будет если?! Почему бы не пообщаться?!
Лично мне интересно и я получил ценные советы. Вот концы крыльев я обязательно подклею скочем, а попытка спасти самолет при неисправных рулях высоты тоже занимательна. Да нормально все…

labor

В самом деле, тема не такая уж гнилая, если не зацикливаться на чернухе.
Нужно осознавать возможные последствия возможной аварии, а не вздрагивать судорожно при слове “дрова”, делая привычные ритуалы для отвода несчастья. Если о какой-то проблеме не думать совсем, можно упустить мероприятия по ее предотвращению. Что, собственно недавно и было доказано другим участником форума.

Taiga

Что касется шасси: ну, во-первых, при посадке на высокую траву шасси вообще не имеет смысла- основную нагрузку в любом случае примут фюзеляж и крыло, во-вторых, само по себе шасси подрузумевает посадку на асфальт или грунт, что нежелательно при первых полетах, так что лучше сначала научиться сажать модель на “пузо”-это гораздо проще чем на “точки”.Мягких посадок!!!

Это надо видеть! …и при таких посадках совершенно не страдает модель?
Догадываюсь, что все “тренеры” легко планируют с выключеным ДВС и правильно установленный винт тоже не страдает. А интересно шасси имеют
возможность оперативного снятия их при наличии высокой травы и полного отсутствия ВПП? К сожалению ничего еще не собирал и с конструкцией не знаком. Нахожусь на стадии выбора “тренера”.
…И кажется выбрал: Tiger Trainer 40… Кстати как выбор? 😃

YuriyDnepr
Taiga:

Спасибо за дельный совет со скотчем, обязательно подклею. А первый случай, это когда “мимо полосы” - имеется ввиду тренер с шасси с передней стойкой? Помоему с шасси с двумя колесами под крыльями и одним под
килем даст возможность посадить модель в невысокую траву без опрокидывания. Правда никак не могу найти “Тренер” с таким расположением колес шасси. Все продаваемые модели были только с передней стойкой! 😕 …а кстати, ваше мнение что лучше? Я не собираюсь искать хорошие ВПП, предполагаются посадки на лужайках и на землянных площадках (если это возможно?)…

Я тоже задавал этот вопрос, когда покупал своего тренера 😃
На самом деле, передняя стойка имеет массу плюсов. Облегчается взлёт и посадка, самолёт не капотирует (а капотирование на асфальте может привести к поломке винта, кока, заднего оперения). Доступна посадка с последующей рулёжкой самолёта к себе.
Снимать/ставить шасси можно, но нет резона, особенно если это шасси с управляемой передней стойкой.

Вообще, могу посоветовать почитать топики по ниже приведённым ссылкам.

Novatrainer40(Первый удачный полет в моей жизни)
Шасси - трехточка или заднее колесо?-1
Шасси - трехточка или заднее колесо?-2