Вопрос о "Дровах"...

vovic
Taiga:

…Чего-то я гнилую тему, мне кажеться затронул? 😕

Молодец! Быстро понял. Вот и не продолжай ее. 😃

Taiga
YuriyDnepr:

Если без экстрима, то самые распространённые ошибки - это посадка мимо полосы, в траву и касание крылом полосы. В первом случае модель обязательно кувыркнётся, повреждения будут зависеть от скорости - если скорость посадочная, небольшая, их не будет вовсе, даже крыло не отстегнётся, если большая - можно сломать киль и/или руль высоты. Во втором случае - это ободраные законцовки крыла - поэтому лучше заблаговременно наклеить на законцовки полоски скотча в несколько слоёв - обдираться будут они, а не обшивка. Правильно выставленный винт за заглушенном моторе не ломается.
Мягкой посадки!

Спасибо за дельный совет со скотчем, обязательно подклею. А первый случай, это когда “мимо полосы” - имеется ввиду тренер с шасси с передней стойкой? Помоему с шасси с двумя колесами под крыльями и одним под
килем даст возможность посадить модель в невысокую траву без опрокидывания. Правда никак не могу найти “Тренер” с таким расположением колес шасси. Все продаваемые модели были только с передней стойкой! 😕 …а кстати, ваше мнение что лучше? Я не собираюсь искать хорошие ВПП, предполагаются посадки на лужайках и на землянных площадках (если это возможно?)…

Стахановец

P.S.
хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно … хммм… как бы получше упасть…?!! "

Это всё отчётливо видишь и понимаешь, но сделать ничего не можешь,
как в кошмарном сне. Происходит всё быстро, но ощущения как в
замедленном фильме. А потом в голове многократно эту ситуацию
проигрываешь и удивляешся: как я мог такое “исполнить”.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

Tomahawk
Стахановец:

P.S.
хмммм… интересно, а при падении ктонить успевал задуматься "кажется падение неизбежно  … хммм… как бы получше упасть…?!!  "
Это всё отчётливо видишь и понимаешь, но сделать ничего не можешь,
как в кошмарном сне. Происходит всё быстро, но ощущения как в
замедленном фильме.  А потом в голове многократно эту ситуацию
проигрываешь и удивляешся: как я мог такое “исполнить”.

У меня немного иные чувства, когда модель падает (а это во сновном из-за отказов и помех), я пытаюсь ее выровнить, даже если понимаю что падение не избежно (во сновном, все таки успеваю понять) я пытаюсь чего нибудь придумать, порой планы грандиозны 😃… И только после падения я осознаю что случилось, во время падения страха нет.

Вот на пример, падал на Quizzical’е- причина вырвало руль высоты, модель по тихоньку падает, я понял что она как то по высоте не рулится, доземли не далеко, и вот какой у меня родился план, Мои мысли:
Так, ща ставлю на “нож” прибавляю газу, чтоб поднять нос, спускаюсь до земли, перед самой травой, перевожу самолет в горизонтальное положение, збавляю газ, и мягко плюхаююсь…
Могу добавить, что плюхнулся не очень мягко, хоть и с чуть задраным носом, скорость слишком большой аказалась…

Zenija

Что касется шасси: ну, во-первых, при посадке на высокую траву шасси вообще не имеет смысла- основную нагрузку в любом случае примут фюзеляж и крыло, во-вторых, само по себе шасси подрузумевает посадку на асфальт или грунт, что нежелательно при первых полетах, так что лучше сначала научиться сажать модель на “пузо”-это гораздо проще чем на “точки”.Мягких посадок!!!

кузьмич

Зря вы забиваете себе голову дровами.При падении двух одинаковых самолётов,при одинаковых ошибках,получить два одинаковых камплекта дров трудно.Лучше если вы никогда не увидите дрова вживую.Построите самолёт,полетаете на симуляторе может первое время обойдётся без дров.Плохие мысли только увеличивают мондраж,а это плохо помогает при полёте.

vovic

Мудрые слова кажет Кузьмич. Тема - гнилая.
Это как на рыбалку идти и твердить себе, что клева не будет. 😕

iolo

Я читал где-то что если целый день твердить что будет все плохо то так оно и будет

Taiga
iolo:

Я читал где-то что если целый день твердить что будет все плохо то так оно и будет

Да фигня все это. Правда встречаются особо внушаемые люди. Их можно попросить просто не читать подобные темы. К тому же никто и не твердит как все плохо. Просто интересно, что будет если?! Почему бы не пообщаться?!
Лично мне интересно и я получил ценные советы. Вот концы крыльев я обязательно подклею скочем, а попытка спасти самолет при неисправных рулях высоты тоже занимательна. Да нормально все…

labor

В самом деле, тема не такая уж гнилая, если не зацикливаться на чернухе.
Нужно осознавать возможные последствия возможной аварии, а не вздрагивать судорожно при слове “дрова”, делая привычные ритуалы для отвода несчастья. Если о какой-то проблеме не думать совсем, можно упустить мероприятия по ее предотвращению. Что, собственно недавно и было доказано другим участником форума.

Taiga

Что касется шасси: ну, во-первых, при посадке на высокую траву шасси вообще не имеет смысла- основную нагрузку в любом случае примут фюзеляж и крыло, во-вторых, само по себе шасси подрузумевает посадку на асфальт или грунт, что нежелательно при первых полетах, так что лучше сначала научиться сажать модель на “пузо”-это гораздо проще чем на “точки”.Мягких посадок!!!

Это надо видеть! …и при таких посадках совершенно не страдает модель?
Догадываюсь, что все “тренеры” легко планируют с выключеным ДВС и правильно установленный винт тоже не страдает. А интересно шасси имеют
возможность оперативного снятия их при наличии высокой травы и полного отсутствия ВПП? К сожалению ничего еще не собирал и с конструкцией не знаком. Нахожусь на стадии выбора “тренера”.
…И кажется выбрал: Tiger Trainer 40… Кстати как выбор? 😃

YuriyDnepr
Taiga:

Спасибо за дельный совет со скотчем, обязательно подклею. А первый случай, это когда “мимо полосы” - имеется ввиду тренер с шасси с передней стойкой? Помоему с шасси с двумя колесами под крыльями и одним под
килем даст возможность посадить модель в невысокую траву без опрокидывания. Правда никак не могу найти “Тренер” с таким расположением колес шасси. Все продаваемые модели были только с передней стойкой! 😕 …а кстати, ваше мнение что лучше? Я не собираюсь искать хорошие ВПП, предполагаются посадки на лужайках и на землянных площадках (если это возможно?)…

Я тоже задавал этот вопрос, когда покупал своего тренера 😃
На самом деле, передняя стойка имеет массу плюсов. Облегчается взлёт и посадка, самолёт не капотирует (а капотирование на асфальте может привести к поломке винта, кока, заднего оперения). Доступна посадка с последующей рулёжкой самолёта к себе.
Снимать/ставить шасси можно, но нет резона, особенно если это шасси с управляемой передней стойкой.

Вообще, могу посоветовать почитать топики по ниже приведённым ссылкам.

Novatrainer40(Первый удачный полет в моей жизни)
Шасси - трехточка или заднее колесо?-1
Шасси - трехточка или заднее колесо?-2

vovic
labor:

В самом деле, тема не такая уж гнилая, если не зацикливаться на чернухе.
Нужно осознавать возможные последствия возможной аварии, а не вздрагивать судорожно при слове “дрова”, делая привычные ритуалы для отвода несчастья. Если о какой-то проблеме не думать совсем, можно упустить мероприятия по ее предотвращению. Что, собственно недавно и было доказано другим участником форума.

У меня сын любит повторять девиз, кажется древних викингов, если не путает:
“Делай как должно, - и будь что будет”
Подходит к авиамоделизму очень!

avtandil

всем привет, гак говорят каждый человек кузнец своего счастья. однозначно ARF, RTF или KIT конечно покупать хорошо но имееться неограниченное кол-во минусов с которыми приходиться мерится,ведь модель уже куплена облетана и если что не так никто назад её не вернёт.в лучшем случае кто то выкупит в худшем как бабка со своим(разбитым) корытом.
к чему я клоню все очень хорошие киты и пр. их производные стоят дорого, так себе адекватно и летают, плохие покупают НОВИЧКИ(в основном)
а тому же новичку спишит то некуда взял бы макулатуру занялся статистикой глядишь и определился чего конкретно хочет (аппаратура,мотор,мелочевка всякая чертёж и БАЛЗ(С)а, ну кто как произносит.плюсы:
не умеет работать,научится (вед однозначно модель ремонта требует в 90%случаев это когда без шнура.
построит хорошую молодец.
построит плохую(пардон) сам виноват.

и самое главное Д Ё Ш Е В О (относительно конечно)
а модель следуя сему совету можно действительно хорошую модель построить. vovic е даст соврать у нас не то что в городе в стране нет модельных магазинов а строим модели и ошибаемся порой но получаются самики не хуже китовских.
И напоследок, этот опус я отписал имея немалый опыт спортсмена(кордовика) а после радиста пришёл именно к вышеуказанному выводу.

всем удачной охоты и безававарииных полётов

Taiga
labor:

Кстати, вот тренер с двухточечным шасси:

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCXT9&P…

Красавец.

Правда крупноват, да и цена страшная для тренера. 😃

Да, красив нечего сказать! Качественная модель. Цена соответствующая. 😃
Кстати цены на модели в наших магазинах меняются взависимости от сезона? Если да, то когда цены минимальные? Может зимой?.. Зашел на сайт Хобби и
увидел новую цену на выбранный мной TIGER TRAINER 40 - 155 у.е. Подешевело на цельных 14 у.е… Скоро возьму и… начнется.

Taiga
YuriyDnepr:

Я тоже задавал этот вопрос, когда покупал своего тренера 😃
На самом деле, передняя стойка имеет массу плюсов. Облегчается взлёт и посадка, самолёт не капотирует (а капотирование на асфальте может привести к поломке винта, кока, заднего оперения). Доступна посадка с последующей рулёжкой самолёта к себе.
Снимать/ставить шасси можно, но нет резона, особенно если это шасси с управляемой передней стойкой.

Вообще, могу посоветовать почитать топики по ниже приведённым ссылкам.

Novatrainer40(Первый удачный полет в моей жизни)
Шасси - трехточка или заднее колесо?-1
Шасси - трехточка или заднее колесо?-2

Вот вроде все ясно с выбором шасси. У каждой системы есть плюсы и минусы. Причем очень большие! Но выбор сложен. Тут надо учиться на своих шишках… Может когда-то позже и я чего-нибудь посоветую.

YuriyDnepr
avtandil:

всем привет, гак говорят каждый человек кузнец своего счастья. однозначно  ARF, RTF или KIT конечно покупать хорошо но имееться неограниченное кол-во минусов с которыми приходиться мерится,ведь модель уже куплена облетана и если что не так никто назад её не вернёт.в лучшем случае кто то выкупит в худшем как бабка со своим(разбитым) корытом.
к чему я клоню все очень хорошие киты и пр. их производные стоят дорого, так себе адекватно и летают, плохие покупают НОВИЧКИ(в основном)
а тому же новичку спишит то некуда взял бы макулатуру занялся статистикой глядишь и определился чего конкретно хочет (аппаратура,мотор,мелочевка всякая чертёж и БАЛЗ(С)а, ну кто как произносит.плюсы:
не умеет работать,научится (вед однозначно модель ремонта требует в 90%случаев  это когда без шнура.
построит хорошую молодец.
построит плохую(пардон) сам виноват.

Мне не так жалко денег, потраченных на самолёт, как своего труда по его сборке. Поэтому, в качестве учебного самолёта я приобрел АРФ. Согласитесь, если Вы несколько месяцев сами проектировали и изготавливали самолёт - отношение будет к нему почти как к ребёнку, разбить его - кощунство и большая трагедия.
Кроме того, тренер АРФ - это гарантировано хорошо летающий, простой в управлении самолёт, а что наваяет новичёк самостоятельно - никому не известно, и это самое “сам виноват” поставит крест на увлечении.
Мягкой посадки.

opostol

полностью согласен я собрал планер с 3-й попытки 😦 (хотел все бросить и бросал два раза месяца на три) он был даже не самодельный а кит. Чуть всю тягу к полетам не отбил.

avtandil

всем привет. рацциональная изюминка в ваших отзывах есеь но никак не согласен с тем что модель построеная мною более ценна нежели покупная.
для того чтобы на нашем постсовковом пространстве со своими проблемами нужно иметь определенное мужество и я полагаю боольшуюя любовь к моделизму чтоб им заниматься. если его нет и руки могут опустится после первои неудачи от этого никто ничего не потеряет, ибо скажут небыл он моделистом.прийдут другие ведь свято место пусто небывает.

1 year later
Roman111

Кстати, я имею сказать, что ДВСы, как правило, удар держат хорошо.
Вот этот OS 25, на пример, посте ухода на пол метра в грунт отделался лишь обрывом иглы газа. 😃