Авиамодель с нуля

Митричь

Мне кажется, что слишком мощно и тяжело для такого размера крыло получается.

Brodяga

Мощно - да. Тяжело - не знаю, рассудите сами. Когда всё будет готово, поставлю на весы, сфотографирую и выложу - будете кидать помидорами:)
Вообще-то без весов, “на глаз” консоль сейчас весит грамм так 250 с зашитой внутри 311-й машинкой.
Хорда 245 мм. Длинна консоли 750 мм. Толщина профиля 40 мм.

Brodяga

Вот консоли и готовы. На фото с машинкой и без. Думаю, что вес получился хороший. При этом прочность намного больше, чем у китайских ARF-моделей.
Приступаем к фюзеляжу.

pa205
san_AA:

Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.

Полностью согласен сейчас этим ораклом обтягиваю все свои самолеты доволен и вид и прочность а особенно цена +100

vodyanoy1
Brodяga:

Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.

поверьте! у меня тоже нет минивена(очень жаль конечно). но тем не менее я легко вожу в седане неразъемное крыло размахом 1.8м. было бы желание…

Lego

Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью, чтоб круче, чем у китайцев. Потом понял, что кроме лишнего веса эта супер прочность мне ничего не дала. Планета все равно прочнее, оказывается 😃

Nevai
Lego:

Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью,

Это нормально и все через это проходят. Со временем приходит понимание многих вещей и самолеты становятся легче) А переубеждать бесполезно…

Brodяga

И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?

Nevai

Топливо забыли посчитать, да и скорее всего вес еще набежит, как обычно бывает) Нагрузку на крыло прикидывали?

Митричь

Еще грамм 200-300 на непредвиденные расходы. мотора хватит.
Следующий самолет сделаешь уже полегче. Первый на полку поставишь , если не полетит.
Кстати у меня при крашах всегда фюз ломается. Крыло так по мелочи ломается.
Нагрузка выходит порядка 67 г.дм. - великовата.

Brodяga

Да вообще-то я все предполагаемые веса и так “с запасом” привёл. Думаю, что удастся уложиться в 2,2 кг. без проблем. Это на фото конструкция кажется массивной и тяжёлой, а на самом деле это не так.
Ладно, вес будем смотреть по факту, а не по предположениям. На полку ставить не буду - как это не полетит??!! Конечно, полетит похуже, чем F3A самолёт (крыло прямое), но всё равно должен летать нормально.
Тут я уже психологически сталкиваюсь с другой проблеммой: на самолёт уже потрачено дофига времени (денег не считал, не жалко) и я уже заранее боюсь его разбить. Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.

Brodяga

Да, кстати, а какой выкос мотошпангоута закладывать? Скоро буду склеивать фюзеляж, будут новые фото.

Nevai

Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз

На зарабатывание денег тоже приходится тратить время, иногда стоит задуматься, сколько можно было бы заработать за время постройки самолета и оценить целесообразность затеянного. Другой вопрос, что удовольствие получаемое от постройки купить нельзя и этот факт является основной причиной самостоятельной постройки моделей, по крайней мере для меня.

Самолет Ваш полетит конечно, вот только управлять им будет весьма не просто, а посадка потребует очень умелых действий пилота. Старайтесь строить как можно легче, каждые отвоеванные 100 грамм будут существенно влиять на поведение самолета в воздухе и поверьте на слово, чем легче самолет, тем лучше он будет летать.

Митричь
Brodяga:

А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.

А процесс? Конечно он когда нибуть разобьется - такова жизнь модели. Бальзовая модель легко ремонтируется. У меня первый тренер уже пятую реинкарнацию пережил.
Сделай шпангоут в 0. Потом шайбы по вкусу подложишь. Мотораму лучше покупную.

Lego
Brodяga:

И где тут лишний вес?

Вес такая подлая штука, что он везде: в необлегченных нервюрах, в излишках клея, в тяжелом клее залитом вместо более легкого. Короче, если с самого начала вес не экономить, то потом его не отпилишь 😃 55 ослик мало отличается от 46-го. Там где 46-го хватает, там 55-й не нужен, а если 46-го мало, то и 55-й не спасет. Зато весит он больше. Ставлю его когда нос нужно утяжелить, чтоб свинец не возить. Для вашей самолетки 46-го хватит за глаза.

Vertolet4ik
Brodяga:

И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?

Доброго времени суток! Мой тренер “Тимка”, размах которого с 1300 я увеличил до 1500 см весил 1800 с топливом, сделан он был под 25 двигатель, который его таскал, потом поставил 36. Сейчас собираюсь строить высокоплан, за образец взял чертежик свободно летающего самолета из книги “Лети модель” 1970г. немного перерабатываю конструкцию, дело пока на уровне чертежей, но тем не менее планирую взлетный вес около 1,8- 2кг под ASP 36. Метериал, в основном легкая фанера 2, 3 мм рейки (сосна, липа) и бальза (в основном на зашивку). я думаю, что дело тут не в тяговооруженности, а в площади несущей плоскости, я понял, что вы хотите сделать тренер, по этому, я думаю, вам нужна парящая модель, а не бешеная…

Brodяga

Ну, как бы и не совсем тренер, а что-то переходное между Сalmato Sports 40 и пилотажным самолётом. Вот такая задача.
Сегодня начал собирать фюзеляж, завтра скину фотки. Фюзеляж из реек (ель 3х4 и 3х10 мм.), шпангоутов (фанера 3 мм.) бальзы 3 мм на боковины и 2 мм на гаргрот и низ.

Brodяga
Vertolet4ik:

поставьте крыло на ось двигателя 😃

Так и выйдет.
Как и обещал, продолжаю отчёт.
Фюзеляж я решил сделать другой формы, не такой, как в чертеже. То есть это будет нормальный объёмный фюзеляж с фонарём, капотом, и т. п., но просто другого, более нравящегося мне дизайна. Чертежа у меня не было, и я просто набросал на бумаге рисунок, задал размеры, пропорции (перемерял с “полноценной” полутораметровой пилотажки) и стал собирать “на коленке”, держа идею конструкции в голове. Никоим образом не претендую на то, что конструкция должна быть именно такой.
Итак, сначала заготавливаем (наращиваем до нужной длинны) пластины боковин. На них пошла бальза 3 мм. Затем приклеиваем на всю длинну несущие рейки: ель 3х10 на верх, и 3х4 на низ. Затем между ними вклеиваем усиление из 1 мм. фанеры. В этой детали нужно нарезать облегчений - не столько для того, чтобы сэкономить какие-то граммы на вырезанной фанере, а для того, чтобы сэкономить 40-50 г. на отсутствии в этих местах смолы, так как оказалось, что миллиметровая фанера напитывает смолу, как промокашка.
Не забываем, что вторая боковина делается “зеркально”, т. е. рейки наоборот. А то я сдуру чуть не сделал 2 одинаковые правые боковины, вовремя догадался, смола не успела схватить, удалось переделать правильно.
На этом первый этап завершён, оставляем сохнуть.
На следующий день делаем разметку для крыла: основное отверстие под соединительную трубу и по 2 отверстия для дополнительных винтов крепления крыла. Отверстия пока делаем сверлом 1,5 мм, и только в одной боковине, потом поймёте почему. На то место, где будет труба, наклеиваем усилители - круги из фанеры 3 мм.
Складываем обе боковины вместе наружными поверхностями и вставляем в центр будущего отверстия для трубы сверло 1,5 мм, центрируем боковины и скалываем по всей длинне булавками. После этого шкурим всё лишнее сразу на 2-х боковинах, как нервюры в пачке. Таким образом получаем 2 одинаковые детали. Не достаём булавки, и сверлим в намеченном месте уже насквозь отверстие 16 мм. под трубу. Сверлить лучше перьевым сверлом и на больших оборотах, чтобы не порвало бальзу. После этого половинки рассоединяем.
Шпангоуты делаем из фанеры 3 мм., мотошпангоут - переклей из двух таких фанер. Обрабатываем в пачке, а облегчения и вырезы под рейки будут делаться потом. Также нужно заложить площадку под шасси. Площадка делается также из переклея 2 слоёв 3-миллиметровой фанеры. На фото видно, чтобы площадку не вырвало при грубой посадке, она крепится к боковинам и опирается на нижнюю рейку.
Перед сборкой нужно подготовить все шпангоуты: прорезать облегчения, сделать отверстия для боуденов, в мотошпангоуте разметить и просверлить отверстия под мотораму и вклеить “грибки”, выпилить отверстие под горловину бака. Выкос мотошпангоута 1,5 град. вниз и 1,5 град. вправо закладывал изначально. Второй шпангоут нужно подогнать под площадку шасси, и прорезать облегчение в соответствии с размерами бака. В остальных шпангоутах всё просто.
После всех подготовительных работ можно приступать к сборке. Я собирал на большом столе, пооложив на него кусок стекла. Важно наличие очень ровной поверхности. Сначала шпангоуты клеились к одной боковине. 2-й шпангоут мерялся по баку, устанавливается на расстоянии ~15 мм. до его торца. Третий - примерно после 15 мм. от передней кромки крыла, четвёртый - столько же не доходя до задней, пятый - по месту, от него уже начнётся сужение фюзеляжа. Чтобы конструкция как-то держалась, пока сохнет смола, нужно заранее заготовить бальзовые уголки, и выставив очередной шпангоут строго на 90 град. к плоскости, с другой стороны прихватываем уголком на циакрине. Это позволит сразу на этом этапе сборки положить наверх противоположную боковую пластину и прижать хорошим грузом. За первый заход клеим только прямоугольную коробку, остальные шпангоуты будут клеиться потом.
Не всё, к сожалению, пошло гладко. Неправильно пропилил пазы под в некоторых шпангоутах, получились зазоры в 1 мм., которые пришлось закладывать кусочками миллиметровой фанеры. Также не совсем угадал с длинной площадки под шасси, также зазоры закладывал кусочками фанеры на смоле.
Завтра буду “сводить” и заклеивать заднюю часть и вклеивать остальные шпангоуты.
Пока всё.

Brodяga

Вот что имеем на сегодня.
Хвост сведён, шпангоуты вклеены. На силовой элемент шасси приклеена опорная площадка пол стойку, её уровень должен быть +2 мм. от рейки, чтобы было заподлицо с бальзовой зашивкой низа. В хвост вклеен треугольник из 3 мм. фанеры для крепления хвостового колеса.

Vertolet4ik

А вы все это взвешивали? и еще вопрос, вы клеите чем, смолой? На мой взгляд, вы закладываете излишний запас прочности, тем самым утяжеляя конструкцию.
Зачем на боковинах фанера, рейки, да еще и бальза?