Авиамодель с нуля
Жесткая обшивка" создана для того, чтобы на всей длине крыла профиль выдержать - чтобы он был одинаковый, Основное место - первая треть крыла, от центроплана - до передней кромки - там профиль сильно изменяется, а после - он почти прямолинейный - там можно и пленку натянуть.
Вопрос не про лобик это ясно итак.Не от центроплана а от лонжерона если уж совсем правильно.
Чем длиннее трубка, тем тяжелее её снимать с оправки. Причина в этом.
В принципе можно и частями-все равно половинки стыковать надо на стапеле на трубке,c контролем высоты задней кромки по всей длине крыла.Удачи и скорее в небо.
Пару сегодняшних фоток.
Законцовки сделаны. Вклеены “коробки” под машинки. Консоли готовы под окончательную зашивку снизу. В очередной раз убедился, что лучше было бы зашивать крыло целиком, ну да ладно. Перед зашивкой нужно не забыть снять точные размеры расположения машинок, чтобы потом прорезать в зашивке лючки. Осталось зашить и всё нормально зашлифовать. Ну, и отрезать элероны. Скоро консоли будут готовы, возьмусь за фюзеляж.
Консоли зашиты, дошла очередь до элеронов. Важно не забыть вклеить вставки в те места консоли и элеронов, куда будут врезаться петли, и нанести какие-нибудь метки, а то после зашивки легко забыть.
В общем, отрезаем элероны, подшкуриваем, и заклеиваем заглушками места срезов. На перед элерона наклеиваем пластинку 5 мм. из неё сформируем переднюю кромку элерона, всё остальное - 2 мм.
В элерон в то место, куда будет крепиться качалка, тоже не забываем (пока не зашито с торца) вклеить бальзовый брусок вовнутрь.
Мне кажется, что слишком мощно и тяжело для такого размера крыло получается.
Мощно - да. Тяжело - не знаю, рассудите сами. Когда всё будет готово, поставлю на весы, сфотографирую и выложу - будете кидать помидорами:)
Вообще-то без весов, “на глаз” консоль сейчас весит грамм так 250 с зашитой внутри 311-й машинкой.
Хорда 245 мм. Длинна консоли 750 мм. Толщина профиля 40 мм.
Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.
Полностью согласен сейчас этим ораклом обтягиваю все свои самолеты доволен и вид и прочность а особенно цена +100
Поверьте, если бы у меня был минивэн, я бы делал цельное крыло в 1,5 - 1,6 м.
поверьте! у меня тоже нет минивена(очень жаль конечно). но тем не менее я легко вожу в седане неразъемное крыло размахом 1.8м. было бы желание…
Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью, чтоб круче, чем у китайцев. Потом понял, что кроме лишнего веса эта супер прочность мне ничего не дала. Планета все равно прочнее, оказывается 😃
Я когда сторил свой первый самолет, тоже гнался за прочностью,
Это нормально и все через это проходят. Со временем приходит понимание многих вещей и самолеты становятся легче) А переубеждать бесполезно…
И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?
Топливо забыли посчитать, да и скорее всего вес еще набежит, как обычно бывает) Нагрузку на крыло прикидывали?
Еще грамм 200-300 на непредвиденные расходы. мотора хватит.
Следующий самолет сделаешь уже полегче. Первый на полку поставишь , если не полетит.
Кстати у меня при крашах всегда фюз ломается. Крыло так по мелочи ломается.
Нагрузка выходит порядка 67 г.дм. - великовата.
Да вообще-то я все предполагаемые веса и так “с запасом” привёл. Думаю, что удастся уложиться в 2,2 кг. без проблем. Это на фото конструкция кажется массивной и тяжёлой, а на самом деле это не так.
Ладно, вес будем смотреть по факту, а не по предположениям. На полку ставить не буду - как это не полетит??!! Конечно, полетит похуже, чем F3A самолёт (крыло прямое), но всё равно должен летать нормально.
Тут я уже психологически сталкиваюсь с другой проблеммой: на самолёт уже потрачено дофига времени (денег не считал, не жалко) и я уже заранее боюсь его разбить. Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.
Да, кстати, а какой выкос мотошпангоута закладывать? Скоро буду склеивать фюзеляж, будут новые фото.
Вот такая беда: потерять купленный самолёт, на который потрачены деньги - совершенно не жалко, это жизнь, всяко бывает. А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз
На зарабатывание денег тоже приходится тратить время, иногда стоит задуматься, сколько можно было бы заработать за время постройки самолета и оценить целесообразность затеянного. Другой вопрос, что удовольствие получаемое от постройки купить нельзя и этот факт является основной причиной самостоятельной постройки моделей, по крайней мере для меня.
Самолет Ваш полетит конечно, вот только управлять им будет весьма не просто, а посадка потребует очень умелых действий пилота. Старайтесь строить как можно легче, каждые отвоеванные 100 грамм будут существенно влиять на поведение самолета в воздухе и поверьте на слово, чем легче самолет, тем лучше он будет летать.
А вот то, на что потрачено время - потерять жалко, блин, до слёз.
А процесс? Конечно он когда нибуть разобьется - такова жизнь модели. Бальзовая модель легко ремонтируется. У меня первый тренер уже пятую реинкарнацию пережил.
Сделай шпангоут в 0. Потом шайбы по вкусу подложишь. Мотораму лучше покупную.
И где тут лишний вес?
Вес такая подлая штука, что он везде: в необлегченных нервюрах, в излишках клея, в тяжелом клее залитом вместо более легкого. Короче, если с самого начала вес не экономить, то потом его не отпилишь 😃 55 ослик мало отличается от 46-го. Там где 46-го хватает, там 55-й не нужен, а если 46-го мало, то и 55-й не спасет. Зато весит он больше. Ставлю его когда нос нужно утяжелить, чтоб свинец не возить. Для вашей самолетки 46-го хватит за глаза.
И где тут лишний вес? 600 грамм будет весить обтянутое крыло в сборе, 1 килограмм фюзеляж с двигателем, 400 грамм оперение и шасси, 100 грамм машинки в фюзелфже, 100 грамм бортовой аккумулятор, 100 грамм всякая прочая ерунда. Итого 2,3 кг для 1,5 м. самолёта под O.S. 46 AX. Или это много, нужно облегчать? Или на другой мотор рассчитывать? Мотор я ещё не покупал, может, взять и помощнее - 55-ку, например?
Доброго времени суток! Мой тренер “Тимка”, размах которого с 1300 я увеличил до 1500 см весил 1800 с топливом, сделан он был под 25 двигатель, который его таскал, потом поставил 36. Сейчас собираюсь строить высокоплан, за образец взял чертежик свободно летающего самолета из книги “Лети модель” 1970г. немного перерабатываю конструкцию, дело пока на уровне чертежей, но тем не менее планирую взлетный вес около 1,8- 2кг под ASP 36. Метериал, в основном легкая фанера 2, 3 мм рейки (сосна, липа) и бальза (в основном на зашивку). я думаю, что дело тут не в тяговооруженности, а в площади несущей плоскости, я понял, что вы хотите сделать тренер, по этому, я думаю, вам нужна парящая модель, а не бешеная…
Ну, как бы и не совсем тренер, а что-то переходное между Сalmato Sports 40 и пилотажным самолётом. Вот такая задача.
Сегодня начал собирать фюзеляж, завтра скину фотки. Фюзеляж из реек (ель 3х4 и 3х10 мм.), шпангоутов (фанера 3 мм.) бальзы 3 мм на боковины и 2 мм на гаргрот и низ.
поставьте крыло на ось двигателя 😃