Авиамодель с нуля
Я все время делаю первые 2 шпангоута и мотораму из фанеры, боковины фюзеляжа от 1Шп до хвоста либо легкая фанера, либо бальза (3мм за глаза), обшивка - пленка.
Я клею на циакрин либо на нитроцелулоидный (сам мешаю), они в разы легче эпоксидки. По поводу прочности, жесткие посадки держат отлично, т.к. конструкция в этот момент сыграет а от морковки никакой силовой набор не спасет, чем жестче конструкция тем хуже придется двигателю при аварии…
Понятно. Ну, а я выводы буду делать после завершения постройки и окончательного взвешивания. Если вес выйдет больше ~ 2300 г. готового к полёту самолёта - значит, на будущее учту, нужно будет осваивать культуру веса. Но вроде и тут стараюсь не перетяжелять, но - выходит как выходит.
Работа продолжается…
Эх, и намучился я с гаргротом! В первый раз делаю, напортил кучу материалов, ну да ладно, вроде как победил.
Гаргрот делал наборный с обшивкой из бальзы 2 мм. Сначала нужно сделать из пенопласта болванку для загиба бальзовой пластины. Болванку режем струной по двум контрольным шпангоутам, которые нужно разметить на сектора, чтобы проходить их одновременно (резать нужно с помощником). Затем болванку нужно обернуть бумагой и из неё сделать выкройку обшивки гаргрота, по которой затем будем готовить бальзовую пластину. По высоте гаргрота лучше сделать запас в 1 см - если что, потом срежем, а завершение изгиба получится аккуратнее. Для обшивки гаргрота нужно выбирать самую мягкую бальзу, которая хорошо гнётся. Лучше было бы взять 1,5 мм., но я не нашёл и гнул из 2 мм. Подготовленную обшивку нужно распарить в горячей воде. Я просто кинул в ванну с горячей водой, через каждые полчаса сливал воду и подливал горячей, так заготовка “отмокала” 2 часа. Затем нужно быстро, пока дерево тёплое, плотно примотать его к пенопластовой болванке обычным медицинским бинтом, и оставить сушить на сутки. Потом срезаем бинт и получаем выгнутую обшивку гаргрота.
Честно сказать, у меня вышло только с третьего раза. То болванка кривая раз за разом выходит, то бальза не гнётся и лопается - в общем, намучался и подпортил порядком материала. Но кто сказал, что всё просто? А вообще, если бы гнуть из бальзы 1,5 мм - было бы проще.
Затем нужно сделать шпангоуты. Их контур получается просто: пилим в нужном месте пенопластовую болванку и обрисовываем контур распила. Вырезанные шпангоуты подгоняем вручную шкурилкой под изгиб корки гаргрота. Работа трудоёмкая, противная, но без неё никак.
Итак, шпангоуты готовы, вклеиваем их по месту. Я вклеивал на циакрине. Дальше конструкцию нужно усилить стрингерами. На заднюю часть я делал один стрингер, не переднюю - три, так как там больше придётся брать самолёт руками, сжимать, и т. п. В принципе, обшивка из бальзы 2 мм. сама по себе достаточно крепкая и является несущей. Если зашивать 1,5 мм. то лучше пустить по три стрингера спереди и сзади.
После сборки каркаса гаргрота на циакрине приклеивал корки на ПВА. Примотать можно малярным скотчем, бинтом, но не резинкой - останутся следы. Если боковины корок не доходят до коробки фюзеляжа 1-2 мм., - не беда, весь этот зазор можно заполнить бальзовыми щепками, а затем этот шов пролить жидким циакрином, всё прихватит намертво.
Дальше я вклеил трубку для крыла…
… и на следующий день понял, что совершил большую глупость! Бак-то я не вставил! В принципе, решить проблему удалось, сделав аккуратный вырез в шпангоуте, и кое-как затолкав бак. Шпангоут сильно ослабился, и я его усиливал приклейкой стеклопластиковой пластинки 1 мм. Но лучше всё предусмотреть заранее! Мотошпангоут нужно покрыть смолой для защиты от топлива.
Вот что имеем на сегодня. В таком виде фюзеляж весит 385 грамм.
На очереди - изготовление фонаря и капота.
Приветствую всех!
Решил тоже сделать тренер, но немного “продвинутый”. За исходник и общую концепцию взял, Sky Limbo MAX от Hirobo. Статья:http://http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/hirobo_sky_limbo_max
Но с некоторыми изменениями. Получилось так: Верхнеплан. Длина (фюзеляжа без двигателя)-1230мм. Размах-1580мм. Профиль симметричный: Е-474(14.9%), 300мм у корня
250мм на конце. Крыло имеет среловидность, по передней кромке. V-отсутсвует ( хотя можно сделать по нижней плоскости крыла, за счет разницы толщины профилей)
угол установки крыла и стабилизатора-0. Шасси трехстоичное с управляемым задним колесиком. Двигатель 40. На сегодня фюзеляж, практически готов.
В отношении крыла, пока не решил вопрос насчет элеронов. делать их узкими на всю длинну и с одной машинкой в центроплане, или на 2/3 длины продолжая конфигурацию
нервюр и на две машинки. Наверное принципиальной разницы здесь нет. Первый просто проще. Может кот что посоветует?
Герман!
Вопрос принципиальный.
Это будет тренер или пилотажка-высокоплан?
На очереди - изготовление фонаря и капота.
Что-то не получается пока с этими делами… Опять перепортил материала, ну да ладно, иначе никак не научишься… Никуда оно не денется, всё сделаем…
А пока пришёл утюг с хоббей и дело подошло к обтяжке. Вот что вышло на данный момент. Дизайн безжалостно слизан с увиденного прототипа (что поделать, дизайнер во мне не то умер в детстве, не то не родился вообще…), и переделан на размер этого самолёта в кореле. Этот файл был отнесён в контору, где делают рекламу, и там мне вырезали на фрезере из 1 мм. оргстекла лекала, по которым канцелярским ножом легко были вырезаны декали из плёнки (не Oracal, а обычная, для обклейки моделей).
С обклейкой лучше не спешить, а делать под настроение. Я обтягивал дней десять, по часику -двум по вечерам, надоедало - откладывал на завтра, и т. д. Но зато почти не напорол, обтягивал-то первый раз.
Вес самолёта в таком виде с мотором O.S. Max 46 AX, коком, винтом, подкалом с отдельным питанием, с машинками и борт. аккумом 6V - 2060 г. С капотом, шасси и фонарём, т. е. готовый самоль - должно быть в пределах 2300 г.
Ну, что ж, Андрей!
Строительство почти полностью закончено, и надо признать, труд стоит похвалы.
Очень приятный самолет, Очень хорошо оклеен.
Красивый, достаточно сложный в оклейке рисунок.
А по сему, мои искренние поздравления.
Вы их заслуживаете.
А в чем у Вас сложность?
Не получается капот и фонарь?
Расскажите, как их делали Вы?
Я ещё их не делал, болванки всё никак хорошо сделать не могу… Капот планирую клеить из стеклоткани, фонарь - усаживать из пэт-бутылки.
Болван капота можно сделать из пенопласта, Потом оклейка стеклотканью. Залить ацетоном. Ацетон пенопласт съест.
Фонарь, так же из пенопласта, оклеить шторным капроном или стеклом. Бутылку осадить феном или над газом, но не в духовке.
Пенопласт не выдержит температуру. Если фонарь осаживать в духовке, то болван надо делать из дерева.
На разрыв, капрон дает прочность большую, чем стеклоткань, но обрабатывается наждачкой трудней, чем стеклоткань.
И по весу получается чуть больше. Капрона тонкого, как стеклоткань, не бывает. Если из него делать капот, то его, количество слоев, надо меньше.
Из пенопласта болван легче делать, чем из дерева.
Вот такая “хитрая формула”.
Спасибо. Болванку на капот сделаю из пенопласта. А под фонарь - наверное, из дерева придётся делать? Планирую усаживать бутылку “строительным” феном.
Это будет тренер или пилотажка-высокоплан?
Передумал! Это будет обычный классический тренер, как по учебнику! Изначально фюзеляж под него и делался, это потом пошли различные вариации насчет пилотажки высокоплана.
“Скрещиване” наверное не стоит делать. т.е. тренер должен быть тренером, а пилотажный несколько другой компоновки.
По порядку.
Андрей!
В Вашем случае. Болванку на фонарь, можно делать, так же, из пенопласта.
Легче подгонять и обрабатывать, т.е., снижается трудоемкость.
После придания формы, все как писал выше. Смола, температуру бутылки при усаживании феном выдержит нормально.
Особо сильно не перегревайте и все.
Но, это, только лишь, мой взгляд. Так как, делать Вам, то и выбор технологии и материалов остается за Вами.
Герман!
На мой взгляд, действительно не стоит “скрещивать”.
Гермафродит получится.
Если Вы автомобилист, вспомните, при социализме делали универсальные шины на автомобили.
Ни зимой ни летом толком не работали. Зимой была хорошая пробуксовка и без шипов катилась как по мылу, летом разбивала подвеску.
На мой взгляд, действительно не стоит “скрещивать”. Гермафродит получится. Если Вы автомобилист, вспомните, при социализме делали универсальные шины на автомобили. Ни зимой ни летом толком не работали. Зимой была хорошая пробуксовка и без шипов катилась как по мылу, летом разбивала подвеску.
Вот после раздумий пришел к такому выводу, спасибо за совет!
Насчет резины, правильно сказали!
Эдик!
Это что?
Вы что создали?
Что значит “можно”?
Для чего смещать?
Почему “можно”?
Что значит “можно”?
Ага!
Ну, понятно.
- Обязательно должен быть глухой моторный шпангоут (в Вашем случае). Если смотреть по начерченной схеме, он у Вас черного цвета, закрывает пенопластовые накладки
и к нему шпильками прикреплен мотор. - Что за чертеж? Где брали? Если можете покажите в теме.
- Под чьим руководством делали самолет???
Просмотрел:
На первый вопрос Ответ на фото 101 поста.
Мешают фанерные боковины фюзеляжа?
Ставьте длинные болты впотай (шляпки внутри фюзеляжа) и со стороны двигателя законтрите (через большие металлические шайбы) гайками.
Мотораму, в месте крепления болтов, предварительно промажьте эпоксидкой. Желательно со стеклотканью.
Болты ставить на мотораму надо твердо, что бы не крутились во время установки двигателя.
Эдик!
Вот я сейчас это пишу, а честно говоря, сначала хотелось бы получить ответы на 2 и 3 вопросы.
Дело в том, что каждая модель проектируется под какие то условия.
Снежок проектировался под электродвигатель, пенопластовый, и т.д.
Ни каждый самолет можно слепо увеличивать/уменьшать в размерах и что бы он еще летал.
Всё делается ни так как Вы начали делать.
Пенопласт для бензиныча может применить только опытный моделист. Надо знать где и как его защитить.
Я Вам сейчас по доброму и абсолютно серьезно советую, положите этот самолет на шкаф.
Заверните во что нибудь не прозрачное. Но не выбрасывайте. Ни в коем случае не выбрасывайте.
Еще раз! Это абсолютно серьезный совет.
Начните делать новый самолет. Совсем по другой технологии.
Вам же, нужно подобрать ни сложный самолет цельно деревянной конструкции, обтянутый пленкой.
Посмотрите на форумах строительство тренера больших размеров.
Так, что бы описание строительства было как инструкция. И просто повторите, то что там описано. Просто повторите. Ни больше ни меньше.
На этот самолет затратите еще кучу времени и получите плачевный результат.
Будете гадать, почему у других летают, а у Вас нет.
Где тот товарищ который продал Вам двигатель?
Вы ему показывали фюзеляж который сделали?
Двигатель я не купил мне его подарили. (огромное спасибо Константину Смирнову!)
Пользовался не только теми чертежами также rcopen.com/forum/f7/topic15391/4
rcopen.com/forum/f78/topic57092 - ведь летают и вроде не плохо
Все пропитал (слоя 3-4) аквалаком так что боятся не чего, остальные места защищены пришкваренным скотчем
Это же не просто пенопласт много усилений из фанеры:)
Общий вес 5кг при тяге мотора 5кг
Самолет почти закончен
Ему место либо в небе либо на свалке после краша
Фотографии поместить, есть возможность?
Ни только общего вида, но и различные узлы и соединения.