Проект тренера: вопросы к "строителям"
КА-04
Прототип выбрал чтобы не напортачить с пропорциями и пр. По виду у АИР-6 вроде все впорядке и с площадями и с расстоянием между крылом и оперением. Есть так сказать с чего лепить, только с тренерскими упрощениями.
Собственно если все замечательно, где подглядеть болтовое соединение крыла к фюзу у подобного самика? 😒
Мне кажется в качестве тренера не надо упрощать какой-то прототип и тем более делать на тренере закрылки, нужно учиться без закрылок. Как я понимаю у этого прототипа врезные элероны? Найдите лучше чертежи какого нибудь тренера и не усложняйте себе жизнь!!!1 😈 😎 ❓ Кстати, зачем вам закрылки раз есть флапероны.
КА-04
Прототип выбрал чтобы не напортачить с пропорциями и пр. По виду у АИР-6 вроде все впорядке и с площадями и с расстоянием между крылом и оперением. Есть так сказать с чего лепить, только с тренерскими упрощениями.
Собственно если все замечательно, где подглядеть болтовое соединение крыла к фюзу у подобного самика? 😒
Вот и ошибка! На модели получится недостаточный статический момент стабилизатора для тренера. Если хотите не напортачить, возьмите пять разных тренеров и сделайте из них среднее арифметическое
Нельзя сначала состыковать съемные консоли на трубе, а потом получившееся крыло прикрепить к фюзеляжу, как вы выражаетесь, на болтах. Ничего хорошего не получится.
На штыре и болтах монтируется неразъемное крыло.
Съемные консоли пристыковываются (на трубе) к центроплану крыла, который, как правило, составляет единое целое с фюзеляжем. Примерно так, как на рисунках верхнего крыла копии И-5, которые я привожу для примера. Кстати, на АИР-6 крыло тоже 2-х лонжеронное.
Стандартные машинки в 12%-ный профиль при вашей хорде лезут, но лучше поставить МИНИ.
И по что легендарную яковлевскую машину обозвал совковой?
😃
Черт… есть все, но не дам, потому что я из совка…
Делитесь, господа… ☕
Граф
Спасибо за иллюстрации! Именно то что и было нужно! Я примерно так и представлял, только центроплан первоначально не задумывался.
Только вопросик. Как я понимаю, соединение трубками - это большая по диаметру трубка в консоли и меньшая по диаметру жестко вклееная в центроплан. Первая подогнана ко второй. Так?
Какой материал для трубок используют? И поперечный V выставляют трубкой(штырем) центроплана?
Я на катане использовал дюралюминиевую трубу из хозяйственного магазиня, диаметр 20 мм (см. “Строим Katana X”)
Ну… реклама, однако…
Извините, а Ваши посты - не реклама?
Побольше бы такой рекламы! Хоть что-то достойное…
Граф
Вопросы есть по третьей иллюстрации.
Болт там какого диаметра? M6 или М8? Я так понимаю к нервюре приклеена втулка с ребрами. Какой материал для втулки используется?
И гайка-барашек, которым все крепится от вибрации не раскручивается? Его контрить по идее надо. 😃 Или барашек нарисован для наглядности?
ЗЫ: В какой программе делаются такие красивые 3Д-чертежи? По старинке делаю все в Autocad 2002 в 2Д. Очень не хватает 3Д моделирования конструкции, и чтобы было с автокадом совместимо. В Lightwave не хочется морочаться… 😕
Автокад подделживает 3D и рендеринг, и очень давно. Сам чертил погрузчик еще в 13-ом.
Дима.
Итак продолжаю тему постройки. Крыло(консоли) уже пресобраны, осталось обтянуть, навесить напостоянку элероны, и настроить тяги.
Остается фюзеляж и оперение.
Вопросы по фюзеляжу:
Из чего мастерить мотошпангоут учитывая что .46 двиг? Есть фанера(не авиационная, а простая, но качественная) 12мм 8 слоев(всего) и 10мм 7 словев(всего).
Двигатель будет крепиться на пластиковую мотораму(покупная удлиненная из Техноспорта), и на мотошпангоут четырьмя винтами М4(может с резиновыми втулками). Он в свою очередь строго перпендикулярно к оси фюзеляжа, чтобы можно было регулировать выкос. Как сделать так чтобы задняя плоскость моторамы плотно прижималась к мотошпангоуту и в тоже время выкс делался шайбочками? Подкладку из дерева Г-образную подложить под соответствующие стороны?
Длина фюза 1100мм, и сечения шпангоутов прямоугольные. Силовые рейки по углам(лонжероны?) шпангоутов из сосны каких размеров делать и вообще как обводы повторить? Не гнуть же. Особенно нижние ухлы коробки хвостовой части. Рейки примерно должны быть 6х6 мм как я думаю. Или допускается составные рейки делать? В смысле склеивать по кускам со стыком в шпангоутах. Тогда в шпангоутах где будут состыковываться части этих реек как-то укреплять надо.
Вобщем прошу совета.
Рейки при необходимости сращиваются “на ус”, косой срез в 3-4размера поперечного сечения.
Мотошпангоут: два слоя 3-4мм фанеры по уши хватит, во втором слое можно вырезать большую дыру по центру для облегчения и горловины бака.
Под винты в шпангоут изнутри “мебельные” гайки, специально для дерева сделаны имеют загнутые усы.
У вас фюзеляж наборный или из листов бальзы?
Итак продолжаю тему постройки. Крыло(консоли) уже пресобраны, осталось обтянуть, навесить напостоянку элероны, и настроить тяги.
…
Остается фюзеляж и оперение.
…
Вобщем прошу совета.
Привет!
Хочу заострить внимание на проблеме центровки. Ваш фюзеляж, судя по прототипу, длинный в хвосте и “не худенький” . Если сделать его красиво-деревянным, может получиться очень сильный перевес на хвост. Такой, что не скомпенсировать передвижкой аппаратуры (а двигатель с Вашей подвеской двигать невозможно). Учитывайте это при выборе конструкции и материалов.
Желательно, хотя бы примерно, взвесить части (куски) и просчитать получающуюся центровку. А то поздно будет 😃
Удачи!
ЗЫ. Сам сделал недавно новый фюз для тренера - сохранив пропорции старой модели. Просто добавил гаргрот, обшил бальзой - красота, короче… Отцентровать собранный самик не смог - буду удлинять нос… Это стандартная беда у самодельщиков.
Дык я не с проста брал удлиненную мотораму 😉 Так что двигать можно в широких пределах двиг. Крыло(консоли) тяжеловаты слегка получились - без обтяжки 510г вместе со стандартными машинками. Тяжеловато из-за толстого профиля, но мне деваться некуда было. 😕
Центр тяжести ориентировочно в районе переднего лонжерона рассчитываю(30%).
Вобщем буду постоянно контролировать.
ЗЫ: Не просветите, оперение из какой толщины реек делать на такой аппарат? 5мм достаточно?
Дык я не с проста брал удлиненную мотораму 😉 Так что двигать можно в широких пределах двиг. Крыло(консоли) тяжеловаты слегка получились - без обтяжки 510г вместе со стандартными машинками. Тяжеловато из-за толстого профиля, но мне деваться некуда было. 😕
Центр тяжести ориентировочно в районе переднего лонжерона рассчитываю(30%).
Вобщем буду постоянно контролировать.
ЗЫ: Не просветите, оперение из какой толщины реек делать на такой аппарат? 5мм достаточно?
Каркас оперения у меня из 5х10, только задняя кромка 5х15. В местах крепления к фюзу - накладки из 5х10 дополнительно к кромкам. Уголки, еще называют, по-моему, сухарики 😃 по углам. Внутренние распорки 5х5. Это все бальза.
Вообще я “подглядываю” на других чертежах и моделях 😃
А вот центровка - это момент истины. Обидно резать по свежеобтянутой модели…
Удачи!
OVK
А можно где-нить подсмотреть фото крупным планом на хвостовое оперение со всеми этими элементами? 😋
Особенно интересует переход хвостовой балки к килю у самого его носка.
Между последним шпангоутом фюзеляжа и его транцем можно сделать каркасик с площадкой для стабилизатора. Сначала приклеивается стабилизатор, на который сверху ставится киль. Приблизительно так как на рисунках модели ЯК-12.
По поводу предыдущих ваших вопросов.
Вы поняли все правильно.
Винт крепления консолей всего М4. В крайнем случае можно поставить М5.
Барашек не для наглядности. На рынке силуминовые барашки - 3руб горсть.
Дря контровки на резьбу можно капнуть резинового клея. Только чуть-чуть.
Граф
Спасибо, это именно то что я хотел увидеть. Будем на недели конструировать.
ALL
Не подскажете как обтягивают термоусадочной пленкой большие площади консолей крыла? Сразу один большой кусок(скажем верхний), класть и натягивать/усаживать, или можно по кускам. Скажем беру кусок на 3 нервюры и натягиваю, далее внахлест еще на 3 нервюры кусок и так далее.
Все таки опыта очень мало в этом деле(сейчас элероны обтягиваю) и не знаю чем такая “кусковая” скажется впоследствии.
Вид консолей крыла вот такое(извиняюсь за свой рабочий прикид в условиях московской духоты 😃 ):
nailman.cyborghome.ru/hobby/…/IMG_1876.jpg