вопрос к опытным строителям бойцовок

Adekamer

в основном бойцовки - это ЛК - посему вопрос - на тянущем винте - какой выкос делать на моторчик
к примеру ЛК типа торика или торнады - те с хорошей стреловиндностью и несеметричным профилем

Adekamer

на летающем крыле с достаточно выраженной стреловидностью и не симметричном профиле - какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
Спасибо

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

на летающем крыле с достаточно выраженной стреловидностью и не симметричном профиле - какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
Спасибо

Зависит от профиля и положения РН. Если профиль не симметричный то надо вниз точно, если симметричный то не надо. Если в потоке винта РН то надо вправо косить. В любом случае установите мотор так, чтобы с помощью шайб и т.д. можно было менять выкос и подобрать его практически.

Я обычно под винты мотора делаю шайбы меджу моторамой и мотором из пористой резиный 4мм. Затягиваю нетуго - на ДВС еще снижает вибрацию. Гайки самоконтрящиеся. Тостаточно подтянуть нужные гайки и выкос меняется. Очень удобно.

Андрей_Курылев
Adekamer:

какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
Спасибо

Никакой. Для отстройки модели вполне хватит триммеров. Единственно на что обратите внимание, расход вниз по РВ делайте больше на 15-20 % чем вверх

MAX-65
Андрей_Курылев:

расход вниз по РВ делайте больше на 15-20 % чем вверх

А это ещё зачем? Обычно расходы и центровка подбирается опытным путём в обестороны до срыва в второй - третьей петле при полном ходе ручки…

Я, так делаю такие, что при полном ходе (на, от себя) скручивает в конце первой петли, в полёте главное не перетягивать, зато это даёт возможность делать прямой угол на полном ходу рывочком

pakhomov4

[quote=MAX-65;934289]

Макс, у НИХ профиль несимметричный 😜

Adekamer

эх - сегодня вечером сделаю фото камерой (фотик у жены на даче) и хотя это плохая примета - Вы будете тут ужасаться от идеи 😃

111
MAX-65:

…что при полном ходе (на, от себя) скручивает в конце первой петли…

если не влом, поясните насчет “скручивает в конце первой петли” 😃

Андрей_Курылев
MAX-65:

А это ещё зачем? Обычно расходы и центровка подбирается опытным путём в обестороны до срыва в второй - третьей петле при полном ходе ручки…

именно так, только обычно хороший самолет не срывается ни после второй, третьей,…тысяча первой петли. Хорошая бойцовка это как ручка Паркер которой удобно и комфортно ставить росчерк пера в небе.
В радиобое есть такие “Паркеры”- Вжики например…традидионно, модели Бардакова,Зазулина (электро) и другие.

А то что модель рвет после второй петли говорит о потере статической тяги, тяжеловат винтик 😉

MAX-65
Андрей_Курылев:

А то что модель рвет после второй петли говорит о потере статической тяги, тяжеловат винтик 😉

Тяги не хватает всегда!!! У любого самолёта с любой силовой установкой, её много не бывает!!! И сорвать поток можно в долю секунды, и на прямой, и при скорости за 200!!! Тем более на ЛК
Если задать центровку позаднее и дать расходик поздоровее!!!
Идеальных самолётов не бывает… Всегда компромис между управляемостью и устойчивостью…
Вся загвоздка в радиусе петли… При заданой центровке, и силовой установке, найдётся такой радиус, на котором можно крутить до вечера, а если хочется кружочик поменьше, дай расходиков побольше и центровочку позаднее… И рано или поздно начнёт рвать ЛЮБОЙ САМОЛЁТ не то что на первой петле, а сразу, если конечно хватит площади рулевых поверхностей!!!

З.Ы. А вам знакомо такое понятие, как срыв в штопор на сверхзвуке?

Андрей_Курылев:

В радиобое есть такие “Паркеры”- Вжики например…традидионно, модели Бардакова,Зазулина (электро) и другие.

Наспор любой из этих паркеров сорвёт в первой-же петле, если просто увеличить расходы по тангажу на 20-50% от авторских настроек и взять на себя до упора???!!!

pakhomov4:

Макс, у НИХ профиль несимметричный 😜

Мдя… Я и забыл что здесь речь про пенолёты… Нафига им какой-то выкос, эт что? Ф3А???

111:

если не влом, поясните насчет “скручивает в конце первой петли” 😃

Срыв потока, штопор, патаму и “скручивает”…

Андрей_Курылев:

модели Бардакова

Крайне далеки они от народа…
Кстати о птичках…
Вы хоть видели на чём сейчас летает Володя? Будете сильно удивлены, на пенолёте…
ДаСссс… Как и Псковские ребята тоже…
Надо хоть изредка…
Наши старты посещать,
Чтобы смело рассуждать…

ALG

Вот это да!
Неспроста, видно, недавно ОНИ называли ЕГО - желтой рыбой,
а ЕГО - земляным червяком.

Андрей_Зазулин

Да , Андрей Саныч , врожденная интеллигентность иногда играет с нами злые шутки… “Паркер” , “Паркер” - пришел решительный мужчина , махнул шашкой , да и расставил все по своим местам…А мы то грешные и не чаяли , что все настолько просто … Особенно насчет срыва в штопор на петле … Верхней.

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Да , Андрей Саныч , врожденная интеллигентность иногда играет с нами злые шутки… “Паркер” , “Паркер” - пришел решительный мужчина , махнул шашкой , да и расставил все по своим местам…А мы то грешные и не чаяли , что все настолько просто … Особенно насчет срыва в штопор на петле … Верхней.

Если кого в запале ненароком обидел, прошу прощения у всеми(в том числе и мной) уважаемой компании!!!
Но! В чём я не прав?! Объьясните мне, не далёкому, только вот не надо глубоких теорий про числа РЕ, профили, индуктивные сопротивления и другие изыски в стиле всем известного гуру из Белоруссии…
Так сказать сугубо исходя из практических соображений к любой модели типа ЛК… Или вы будете утверждать что бывают такие которые не срываются в штопор в петле на черезмерных расходах?! (Если конечно центровка не передняя, скорость и профиль не фанфлаевский, и радиус не в полнеба…)

Андрей_Зазулин

Максим, это не штопор. "Штопор " - фигура высшего пилотажа. Скручивание модели в петле зависит от целого ряда факторов , в том числе и от расходов и от центровки (безусловно!). Но! Есть еще стреловидность по передней и задней кромке , расположение Ц.Д. профиля , его относительная толщина у корня и на концах крыла, площадь и форма управляющих поверхностей , крутка , нагрузка на крыло , тяговооруженность , наконец…Представь себе “Фору” -2,5 с тюнингом от Хаткевича на моей бойцовке - о каком скручивании там может идти речь ? Да она раньше пополам переломится…

Андрей_Курылев
MAX-65:

Наспор любой из этих паркеров сорвёт в первой-же петле, если просто увеличить расходы по тангажу на 20-50% от авторских настроек и взять на себя до упора???!!!

Дык я с этим и не спорю 😁 Я речь вел о ХОРОШИХ бойцовых моделях. Объясню, что такое хорошо настроенная бойцовка- это когда берешь в руки незнакомый самолет первый раз и летишь так, как будто ты на нем летал всю жизнь. Идеальных самолетов нет. Но беря в руки тот же Вжик ( не рекламма) ты знаешь, что на нем можно сделать все, например 1001 петлю или бочки по кругу в течении всего полета. Это говорит о том насколько компонентно сбалансирован этот самолет. А если самоль рвет после второй петли, это говорит о том что у него есть проблемы с развесовкой, со статикой, с расходами. В бою очень важно, что бы самолет был как бы продолжением руки, даже если это радиобой, и если рука после второго замаха повисает как плеть надо “качаться”

А то что я не езжу сейчас на старты по бою, дык как говориться не боем единым…

Вот пример полета ( кстати первый полет) кусочка пенопласта с мотогчиком более менее сбалансированным, с НЕсимметричным профилем который на посадке можно отдавать в руки механику перед этим скрутив бочки по кругу.

Так чта Максим, что бы на втором такте не скручивало, рояль нужно настраивать… 😉

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Максим, это не штопор. "Штопор " - фигура высшего пилотажа.

Совсем не обязательно…

Андрей_Зазулин:

Представь себе “Фору” -2,5 с тюнингом от Хаткевича на моей бойцовке - о каком скручивании там может идти речь ? Да она раньше пополам переломится…

Я думаю не смотря на большую тяговооружённость свалится легче и быстрее обычного вжика, так как удельная нагрузка будет выше, и относительная толщина у Вашего детища меньше…

Андрей_Курылев:

Так чта Максим, что бы на втором такте не скручивало, рояль нужно настраивать… 😉

Дык тож рояль, а это оружие, и его надо подстроить под свои привычки пилотирования, кому как нравится и кто как умеет… Я предпочитаю, иметь запас излишней маневренности при коротких манёврах, при этом знаю, вижу и чувствую ту грань, за которой начинается срыв, при длительном отклонении ручки до упора… Можно легко настроить так что в любых эволюциях срыв не наступит, но это будет намного более “тупая” самолётина…

Андрей_Курылев:

перед этим скрутив бочки по кругу.

И ещё!!! Про бочки по кругу Вы Андрей слукавили в своём клипе… Голова конечно закружилась, но задний план отчётливо дал понять, что ни какого круга не было… По облакам видно, да и по водоёмчику, который уходит из кадра вправо, и через некоторое количество витков, опять же с права и появляется… А не слева…
Но это так, к слову, видел я в нижнем как Вы это умеете делать, я так не умею, но и не обманываю ни кого…

Андрей_Курылев
MAX-65:

И ещё!!! Про бочки по кругу Вы Андрей слукавили в своём клипе… Голова конечно закружилась, но задний план отчётливо дал понять, что ни какого круга не было…

В силу природной скромности😊 я умолчал что это были бочки по кругу в виде горизонтальной восьмерки , только треть восьмерки была не доделана, шипко ветер был могуч 8-10м у земли, что для пенолета многовато.

Adekamer

а теперь всем бояться
поганенькое фото авантюры,
встречайте! пена с ДВС!


надеюсь низкое качество фото только добавит трагизма и сгустит краски ужаса
но я надеюсь это полетит и не порвется
да - внутри полно угля и арм скотча
модель еше не закончена и посему ни тяг на элевоны - ни ушей ни акка

Андрей_Курылев
Adekamer:

а теперь всем бояться
но я надеюсь это полетит и не порвется

Не бздеть, все полетит нормально 😁 Начальные настройка Центровку 18%, расходы 12 градусов верх,16 вниз. Бак передвинуть максимально к мотору, чтоп на ЦТ было.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Бак передвинуть максимально к мотору, чтоп на ЦТ было.

Та у етих геометрий крыльев какраз там ЦТ вроде и есть где бак… 😃

Adekamer

У меня центровка если по докам как на планер - то далеко не 18%
бак на фото как раз посредине CG стоит
Ясам знаю что должно полететь, приблизительно при той же массе у меня летала такая же тонкая торнада
но с электроустановкой (был фотик еше пристроен - вот и таже масса набежала)
меня больше беспокоит не порвет ли мотор эту пену - несмотря на хорошее количество угля и арм скотча
тк мощи заведомо больше, и еше вопрос - как считать эти 18% ? как на обычном крыле обычного классического самолета - я знаю - а тут что то не представлю - да и при такой стреловидности и S-образном профиле точно надо 18% ?
Спасибо - за подсказки и моральную поддержку - но облетывать я это буду подальше от людей 😃

111
Adekamer:

…и еше вопрос - как считать эти 18% ? как на обычном крыле обычного классического самолета - я знаю - а тут что то не представлю - да и при такой стреловидности и S-образном профиле точно надо 18% ?

W_Laengs поможет решить Ваше “не представлю” , по крайней мере убережет от предельно задних центровок, хотя бы для первых полетов.
успехов.

Adekamer

предельно задние и не получаться - тк слишком вылез пока из рекомендованных на планер - но поскольку еще не все смонтированно (уши акк итд) насколько сильно уполз и как спасет ситуацию сброс кока - посмотрим что получиться - а пока на закуску - обкатка 25 ослика лашки
мало весит - низкое какчество - видео
банка 5Л - это не глушитель 😃 это масло приемник - движок завелся сразу и продолжал ровно работать даже после снятия накала